Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Магистерская система местного управления.



Классический вариант этой формы управления напоминает анго-американскую модель «сильная рада - слабый мэр». В магистрацкой модели традиционного типа председатель совета является лишь primus inter pares вся власть сосредоточена в самом совете. Отличие от англо-американской модели «сильная рада - слабый мэр» заключается лишь в том, что магистратская система является бикамеральной и следовательно имеет двух председателей.

Помимо городского собрания («большого совета») действует еще и магистрат («малый совет»), которому и принадлежат основные полномочия действительной власти. С теоретической точки зрения классическая магистратская модель представляет собой попытку совмещения двух элементов управления:

· демократического (городское представительное собрание);

· олигократического («совет патрициев).

Основной недостаток классической магистратской модели заключается в том, что рано или поздно она по инерции трансформируется и приобретает квази-монистический характер. Образно говоря, монократический элемент управления (председатель большого или малого совета) может «мстить» за свое неполноценное присутствие двояким образом:

§ Поскольку магистратская система предусматривает для каждого совета особого председателя, то они, будучи ограничены во власти внутри соответствующего коллегиального органа, могут направлять свою энергию вовне. Как персонифицированные политические антиподы они в отношении друг друга могут избрать стратегию постоянного конфликта;

§ Ввиду необходимости смягчения указанного персонифицированного конфликта, магистратская система объективно тяготеет к рецепции института персональной унии. Другими словами, рано или поздно вместо двух примерно равнозначных слабых председателей» появляется один «сильный бургомистр», который и сочетает функции председателя магистрата с полномочиями главы местной администрации. При этом «большой совет» сохраняет своего отдельного председателя в его прежнем качестве простого координатора заседаний. Бургомистр (он же председатель «малого совета») со временем объективно приобретает малопрозрачные и неподконтрольные полномочия, которыми в классической магистратской системе не обладал ни один из двух председателей;

В настоящее время классическая магистратская модель в чистом виде уже нигде не существует. В современной Германии, а именно в землях Гессен, Бремен и в городских общинах земли Шлезвиг-Хольштайн, действует т.н. квази-магистратская форма ( unechte Magistratsverfassung). Так же, как и в классической магистратской системе, современный немецкий магистрат(«малый совет», «верхняя палата») является важнейшим органом местного управления. Магистрат в основном состоит из сотрудников, работающих на профессиональной основе, которые возглав­ляются бургомистром. Последний является председателем магистрата и в качестве главы местной исполнительной власти избирается из состава «большого совета' Таким образом, глава местной администрации одновременно является главой магистратами не собрания городских представителей («большой совет»). В последнем избирается особый председатель, наделенный церемониальными функциями.

Среди достоинств современной квази-магистратской системы следует назвать:

§ механизм т.н. двойного сита, или двухступенчатого отбора членов магистрата, которые сначала избираются населением в городское собрание («большой совет»), а затем уже в магистрат. Если первый уровень отбора является чисто политическим, то при выборах магистрата очень важное значение приобретают деловые и профессиональные качества претендента в «малый совет»(«городское правительство»);

§ принцип двухступенчатого положительного конфликтам именно:

- между «большим советом» и «малым советом»;

- между председателем «большого совета», с одной стороны, и бургомистром в качестве главы магистрата, с другой;

§ механизм многоступенчатого непосредственного контроля за:

- деятельностью бургомистра со стороны магистрата;

- деятельностью магистрата со стороны городского собрания («большого совета»);

- деятельностью городского собрания со стороны местного населения;

Среди недостатков магистратской системы следует отметить:

§ присущий магистрату технократический стиль управления, т.е. определенный иммунитет членов «городского правительства» по отношению к политическим требованиям местного населения, поскольку магистрат не несет непосредственной солидарной, ни персональной ответственности перед гражданами;

§ возможность негативного (деструктивного) конфликта между главными органами магистратской системы, особенно «большим советом» и «малым советом».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.