Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Стратегия обучения правописанию



Группа из 4 человек, 1 час

1. «А» выступает в роли преподавателя. «Б» и «В» играют роли студентов. «Г» выступает в роли металичности. «А» спрашивает «Б» и «В» о том, кто считает себя хорошо или плохо знающим правописание.

2. «А» с помощью «Г» определяет паттерны движе­ния глаз «Б» и «В». «Б» и «В» могут сами сооб­щить эту информацию.

3. Начните с того участника, который лучше знает правописание. Возможно, вам потребуется прове­рить их грамотность, тогда попросите их произне­сти по буквам несколько слов. Внимательно на­блюдайте при этом за всей демонстрируемой «Б» и «В» информацией (паттерны движения глаз, ис­пользование предикатов), о которой будете спра­шивать позднее.

«А» спрашивает «Б» (лучше знающего правописа­ние) о том, что происходит в его голове, когда кто-то просит его произнести слово по буквам. Здесь у вас есть выбор из двух вариантов. 1) «А» просит «Б» вернуться к тому времени, когда он произ­носил по буквам сложное слово. 2) Или «А» про­сто просит «Б» произнести по буквам какие-ни­будь сложные слова, например «асимметрия», «балюстрада», «инаугурация» или «агорафобия». «Б» продемонстрирует фазу действия своей стра­тегии.

Примечание: Вы уже знаете, с чего начина­ет ТОТЕ при произнесении слов по буквам. Эта модель начинает с А" (слово, называемое пре­подавателем в классной комнате). Она должна начинаться с Л' в случае письма.

Если «Б» может описать вам, что он при этом де­лает, у вас есть и наблюдение, и его понимание. До­веряйте своим наблюдениям больше, чем его по­ниманию. Он может не знать, что он делает на са­мом деле. То, что он делает, и то, что он говорит, может противоречить одно другому. Всегда верь­те невербальной обратной связи больше, чем вер­бальной.

4. Попросите «Б» повторить произнесение слов по буквам несколько раз. Можете попросить, чтобы «Б»» сделал это для нескольких различных слов.

5. «А» и «Г» работают вместе. Видят ли и слышат ли они одно и то же (движения глаз, предикаты и дру­гие «маячки»)? Как только вы придете к согласию по поводу кажущейся стратегии, задайте себе сле­дующие вопросы:

A. В какой точке начинается стратегия? (Провер­ка.) В случае произнесения слов по буквам она начинается, когда человек услышал слово. Дру­гие стратегии могут начинаться с чего-нибудь другого.

Б. Из каких этапов состоит фаза действия? Функ­ционирует ли она логичным образом? Имеет ли стратегия смысл для вас? Работает ли эта стра­тегия для большинства людей? «А» может по­требоваться задать вопрос «Б» для того, чтобы убедиться, что они имеет верную стратегию.

Например, что он делает после того, как услы­шал слово, которое нужно произнести по бук­вам? По-видимому, все лучше знающие право­писание: А* (слышат слово); V (вспоминают, как они видели его ранее); К (определяют, зна­комо слово или нет).

B. В чем заключается вторая проверка? У боль­шинства хорошо знающих правописание это обычно еще одно К, которое говорит человеку, что он произнес слово правильно.

Г. Наконец, что приводит к выходу? Этим может быть Л'" «Это подходит». Один человек, хоро­шо знающий правописание, не выходил из стра­тегии, пока слово в его воображении (Vi) не ста­новилось ярко-красным.

6. Теперь «А» делает то же с «В» (хуже знающим правописание).

7. «А» сравнивает стратегии. Вы уже знаете, какая стратегия работает лучше. Теперь посмотрите, сможете ли вы определить, почему. Упустил ли «В» какой-нибудь необходимый этап... или доба­вил какой-нибудь ненужный или вводящий в за­мешательство? Некоторые очень плохо знающие правописание люди упускают целую модальность или «зацикливаются». (Пример: произнося слово по буквам только аудиально, человек может попы­таться произнести слово, испытывает неприятные чувства, говорит «Нет, это звучит неправильно», пытается еще раз, и т. д.).

8. После того как вы установили, где и почему не ра­ботает стратегия «В», пусть он попробует страте­гию «Б» и посмотрит, как она будет работать в его случае. Попробуйте это сами. Хотя мы допускаем различные способы совершения действий и, хотя существует не один способ сделать что-либо, обычно встречаются действия-универсалы. Если что-то очень хорошо работает у одного человека, возможно, это будет, по крайней мере, достаточно хорошо работать и у других людей.

9. Когда «В» почувствует, что новая стратегия рабо­тает хорошо, осуществите якорение и подстройку к будущему.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.