Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Идея «гносеологич. революции» и проблема познават. возможностей челов. в ф-фии И. Канта.



Философское творчество Канта делится на два периода: докритический и критический. В первый период своей деятельности философ занимался исследованием вопросов естествознания и пытался дать их решение с материалистической позиции. Особенно большое значение для науки и философии имела гипотеза Канта о возникновении Солнечной системы из гигантской газовой туманности.Критич. ф-фия Канта пересматривает идеалы предшеств. гносеологии, усматривающей истину в объективной действит., и обосновывает необходимость критич. исслед. самого разума как источника познания. отвечая на вопрос о возможности познания, Кант приходит к след. выводам: 1) человеч. познание, начин. с опред. вопроса или предположения, всегда активно по отношению к природной действительности, т.к. выявл. в ней то, что оно хочет или готово увидеть, в силу чего знание производно не столько от объекта, сколько от субъекта. 2) объективный мир, данный нам в чувственном восприятии, - это мир «вещей-в-себе», т.е. существуя сам по себе, независимо от человека, он открывает нам лишь те или иные свои проявления, в то время как его подлинная сущ. остается для нас неизвестна. 3)возможность научной истины обеспечивается наличием априорных форм чувственности и рассудка, выступающих как всеобщие схемы или формы сознания, которые, существуя независимо от опыта восприятия или рассуждения, организ. его в соответствии с единой матрицей, обеспеч. тем самым универсальность научных истин. 4) метафизические истины о душе, Вселенной и Боге находятся в компетенции не теоретич. разума, а ппрактич, поскольку их решение значимо для определения смысла и целей человеч.. сущ. и поведения. При этом высшим нравств. законом, согл. Канту, выступ априори заданный категорич. императив, предписыв. поступать человеку в соответств. с моральным долгом, но не с личными эгоистич. стремлениями. Свою ф-фию кант назвал «новым коперниканским поворотом», поскольку он сместил центры познават. интереса с объекта на субъект, провозгласил активность человеч. разума по отнош. к внешней действит. и обстоят-вам, но одновр. указал и на его ограниченность. Утверждая трансцендентально-всеобщий хар-р оснований разума и познания, Кант оставил без внимания вопрос об их источнике. Ф-фия Фихте, Шеллинга и Гегеля выстаивается как попытка ответа на вопрос об основании и мех-мах генезиса трансцендентальных истин.

 

12. Диалектическая философия Г.Гегеля.

Рационализм, Панлогизм (логика на всех уровнях, является определяющим фактором и для природы и, для всего мира). Начинается с категории чистого бытия. Просто есть чистое бытие. Становление- нечто взаимодействует с чистым бытием.

Категории качества и количества. Качество - это то, без чего объект существовать не может. Количество безразлично к объекту, но до определенного предела.Количество плюс качество есть мера.

Три закона диалектики (суть истории развития).

1. Закон перехода количественных отношений в качественные (при изменении количественных отношений после определенной стадии происходит изменение качества из-за нарушения меры).

2. Закон направления развития (отрицаниеотрицания). Голое отрицание - нечто идущее после данного объекта, полностью его уничтожающее. Диалектическое отрицание: сохраняется нечто от первого объекта - воспроизведение этого объекта, но в другом качестве. Вода - лед. Смолотить зерно - голое отрицание, посадить зерно - диалектическое отрицание. Развитие происходи по спирали.

3. Закон единства и борьбы противоположностей. Это присуще духу. Изначально тождество, но потенциально таит различие. Взаимодействуют, то есть борются. Борьба ведет к трем исходам: взаимное уничтожение, иллюминация одной из сторон или компромисс.

Спорить это искусство. Раньше думали, что не должно быть противоречий. Гегель же считает это необходимой стадией интеллектуального развития. Важна диалектическая логика. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Раньше считали, что мысль абстрактна. Для Гегеля самое абстрактное это чувственное восприятие.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.