Цель,итог позн-я-получение истинных зн-й,достижение истины.? об истинности зн-я наряду с ? о его источнике относится к самым важным в теории позн-я. Что же такое истина?Ни предметы,ни ощущения сами по себе не могут быть ни истинными,ни ложными.Восприятия, представ-ления ощущения м.б.истинны или ложны только в случае их сопоставления с объектом.Истина-соответствующее объективной реальности содержание наших зн-й.Она являет собой итог процесса позн-я.Истина-центр. категория теории позн-я,любой фил.системы."Истина-дочь времени,а не Авторите-та",-говорил Ф.Бэкон.Гегель утверждал,что истина "есть великое слово и еще более великий предмет",так что у дух-о здор-го чела"при звуках этого слова должна выше вздыматься грудь".Самая серьезная потребность чела-потребность позн-я истины.Она не подобна цветам,к-ые легко срывают по пути.Это далекая цель трудного пути позн-я."Недостаточно просто открыть глаза и уши,чтобы стать мудрым и знающим.Многие только потому и спорят против истины,что,пропадут,приняв ее за таковую" (Гете). Диалектич. материализм рассм-ет истину как процесс.Она не является неизменным отражением объекта. Истина – рез-т последоват., противоречивого процесса углубл.позн-я.Истина имеет неск. сторон: объективность, а бсолютность, относительность и конкретность.Проблема истинности наших зн-й вкл. 2 ?.Сущ-ет ли объективная истина,т.е. может ли в чел.представлениях быть такое содержание,к-ое не зависит ни от субъекта,ни от чела,ни от чел-ва?Если да,то могут ли чел.представления,выра-жающие объективную истину,выражать ее сразу,безусловно,абсолютно или только приблизительно и относительно?Под объективной истиной пони-мается такое содержание наших знаний,к-ые не зависят ни от чела,ни от чел-ва.Утверждения"Земля вращается вокруг Солнца","труд создал чела" и др.являются объективно истинными. Быть материалистом - значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств и разумом.Как же познается объективная истина?Это есть ? о соотношении абсолютной и относительной истины.Диалек-тико-материалист.принцип развития относится и к истине,к-ая не возникает сразу,а развивается постепенно.Абсолютная истина в ф-и понимается в 3х смыслах:1)абсолютно полное зн-е обо всем,что было,есть и будет в мире;2)моменты абсолютного,не-преходящего знания в составе зн-я относительного; 3)так называемые"вечные"истины.В 1ом случае абсо-лютная истина недостижима,но нет пределов все более полного "овладения" ею.Во 2ом и 3ем смыслах-"включается" в чел.позн-е на каждом из его этапов,и т.о.истиной является не только абсолютная истина,но и приблизительное,т.е.относительная истина.Относит. истина-истина неполная,приблизительная.Она уточ-няется с ходом развития позн-я. Относит-ыми являются,напр.,все гипотезы.Относительна точность наших измерений.В процессе позн-я мы переходим от относит.истин к абсолютным. Т.о. зависимость м/д абсолютной и относит.истинами имеет достаточно сложный диалект.хар-р.Др.крайность-полное отрица-ние абсолютной и признание только относит. истины. На этой позиции стоят релятивисты.Они абсолютизи-руют отдельные моменты процесса позн-я:его зависимость от псих.состояния личности,от биолог. потребностей и эмоций субъекта или же от лог.форм и теорет.ср-в,как-то:символики и сов-сти терминоло-гии координат и методов отсчета и т.п.Диалект.мате-риализм решительно отвергает сведение релятивного к чисто субъективному.Он вкл.в себя момент релятивизма, отрицания, скептицизма, но не абсолютизирует их.С точки зрения диалект. материализма разница м/д абсолютным и относит.тоже относительна. Если поня-тие "объективность истины" подчеркивает осн. ее чер-ту как верное отражение дей-сти,а понятие "относит.и абсолют.истина"-сам процесс ее позн-я,то понятие "конкретность истины"говорит о возможном практ. применении полученных зн-й.Диалект. материализм исходит из того,что абстрактной истины нет,истина всегда конкретна.Это означает необходимость учета границы,пределов применимости рез-ов позн-я,а соответственно и их уточнения.Принцип конкретно-сти истины есть одно из гносеологических выражений внутр.противоречивости в природе и общ-ве,из чего вытекает необходимость всестороннего учета проти-воречий и разл.тенденций развития. Эти принципы не-разрывно связаны с анализом и осмыслением новых явлений,возникающих в науч.практике и общ.жизни.