Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полезные замечания, в которых нуждается совершивший омовение



1. Во время совершения омовения разрешается говорить в рамках дозволенного (на разрешенные темы), поскольку нет сообщения в сунне, которое запрещает это.

2. Чтение ду’а (во время совершения омовения) основано на недостоверном хадисе. Лучше будет, если мусульманин ограничится мольбами, которые упомянуты в Сунне.

3. Если человек, который совершает омовение, имеет сомнение относительно того, сколько раз он вымыл конкретную часть тела, то он должен положиться на то число, относительно которого он уверен, т. е на меньшее.

4. Наличие на части тела (которая омывается) преграды, наподобие парафина, масляной краски, лака для ногтей, и.т.д - нарушает омовение. Окрашивание веществом подобной хне является допустимым, так как это не затрагивает принципы омовения и не служит преградой между кожей и водой.

5. Люди с необычными обстоятельствами, как например, женщины с хроническим кровотечением, те, которые не могут управлять мочеиспусканием, люди страдающие метеоризмом [Метеоризм - скопление газов в пищеварительном тракте с вздутием живота, отрыжкой, схваткообразными болями. Прим. пер.] , и т.д, должны совершить одно омовение для каждой молитвы в том случае, если болезнь занимает весь промежуток определенной молитвы или если он не может контролировать омовение. Их молитвы считаются действительными, даже если их проблемы появляются во время совершения молитвы.

6. Можно прибегать к помощи другого человека при совершении омовения.

7. Тому, кто совершил омовение, можно использовать полотенце, чтобы высушить тело или платок или что-либо наподобие этого как летом, так и зимой.

المسح على الخفين

Обтирание кожаных носков/хуффайн/

1. Доказательство законности обтирания кожаных носков/хуффайн/.

Обтирание /масх/ кожаных носков подтверждено в достоверной Сунне от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ан-Навави сказал: «Все ученые едины во мнении (иджма’), что разрешается обтирать по кожаным носкам, будь то в поездке или дома, по необходимости или без него. Таким образом, могут поступать даже женщина у себя дома или инвалид, который не может передвигаться».

Шииты и хавариджи отвергают обтирание, но их мнение (по этому вопросу) является ошибочным.

Аль-Хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал: «Знатоки (хадисов) сказали, что сообщения об обтирании по кожаным носкам прошли через непрерывную цепочку /мутаватир/. Некоторые собрали передатчиков (хадисов) из числа сподвижников и число их превысило восемьдесят человек. В это число входят и десять человек, которым ещё при жизни был обещан Рай».

Один из самых сильных хадисов доказывающих законность обтирания /масх/ тот, который передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и ат-Тирмизи от Хаммама ан-Наха’и, да будет доволен им Аллах, который сказал:

«Джарир ибн ’Абдуллах справил малую нужду, затем совершил омовение и обтер кожаные носки. Его спросили: «Ты делаешь это после того, как справил малую нужду?» Он сказал:

﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم بال ثم توضأ ومسح على خفيه﴾

«(Да), я видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справил малую нужду, затем совершил омовение и обтер свои кожаные носки». Ибрахим сказал: «Они были удивлены этим хадисом, потому что Джарир принял ислам в 10 году после ниспослания аята об омовении из суры “аль-Маида”, который обязывает мыть ноги». Этот хадис передали Ахмад 4/358, аль-Бухари 387, Муслим 272, Абу Дауд 154, ат-Тирмизи 93, ан-Насаи 1/81, Ибн Маджах 543.

Этот хадис разъясняет, что смысл аята обязывает мыть ноги тех, кто не носит кожаные носки. А тот, кто носит кожаные носки, может просто обтереть их. Итак, Сунна объясняет аят.

2. Обтирание обыкновенных носков/джаурабайн/

Разрешается обтирать носки, поскольку об этом было передано от многих сподвижников.

Абу Дауд сказал: «Носки обтирали: ‘Али ибн Аби Талиб, Ибн Мас’уд, Аль-Бараъ ибн ‘Азиб, Анас ибн Малик, Абу Умама, Сахль ибн Са’д и ‘Амр ибн Хурайс. Передают, что также поступали ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Ибн ‘Аббас». ‘Аммар, Билал ибн ‘Абдуллах ибн Аби Ауфа и Ибн ‘Умар также поступали подобным образом.

В «Тахзиб ас-Сунан» Ибн аль-Каййима сообщается от Ибн аль-Мунзира:

«Ахмад говорил о допустимости обтирания носков из-за его справедливости и законности. Его мнение основано на том, что так поступали вышеупомянутые сподвижники, да будет доволен ими всеми Аллах, и ясный “кийас” [«Кыйас» (араб. القياس) - религиозное суждение, которое выносится мусульманским ученым по аналогии с похожими решениями, принятыми пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Проводить аналогию между похожими обстоятельствами можно только в том случае, когда конкретные обстоятельства не рассмотрены в священном Коране или пречистой Сунне посланника Аллаха и когда авторитетные мусульманские богословы не имеют единого мнения по рассматриваемому вопросу.] , поскольку нет явного различия между обыкновенными носками и носками кожаными, которое могло бы оказать какое-то влияние на суть омовения. Большинство ученых говорят, что можно обтирать и те и другие».

Из числа тех, кто разрешал поступать таким образом, это Суфьян ас-Саури, Ибн аль-Мубарак, ‘Атаъ, аль-Хасан и Са’ид ибн аль-Мусаййиб.

Абу Юсуф и Мухаммад сказали: «Разрешается обтирать их, если они толстые и не видно то, что находится под ними».

Что же касается Aбу Ханифы, то он не разрешал обтирать толстые носки, но изменил свое мнение за три или семь дней до своей смерти. Обтерев по толстым носкам во время своей болезни, он сказал своим посетителям:

«Я сделал то, что запрещал вам».

Передают, что Аль-Муѓира ибн Шу’ба рассказывал:

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم توضأ ومسح على الجوربين والنعلين ﴾ رواه أحمد والطحاوي وابن ماجة والترمذي وقال : حديث حسن صحيح ، ( وضعفه أبو داود ) .

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение и обтер носки и сандалии». Этот хадис передали Ахмад 4/252, ат-Тахави, Абу Дауд 159, Ибн Маджах 559 и ат-Тирмизи 99, который сказал что это хороший и достоверный хадис. Абу Дауд считал этот хадис слабым. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 143.]

Поскольку разрешается обтирание носков, то тем более допустимо обтереть сандалии. Как разрешено обтирать носки, также разрешается обтирать то, что используется для защиты ног от холода, ранений, и так далее.

Ибн Таймиййа сказал: «Обтирание “лифаиф” [«Лифаиф» (араб. اللفائف) - портянка, которой обматывается нога. Прим. пер.] является правильным действием, потому что оно имеет приоритет над обтиранием кожаных или обыкновенных носков, которые обычно используются для защиты ног от какого либо вреда. Если разрешается обтирание кожаных или обыкновенных носков, то (разрешение на) обтирание любого “лифаиф”, которое используется для ног должно стоять на первом месте. И тот, кто утверждает, что есть иджма’ /единое мнение ученых/ о недопустимости обтирания, это указывает на отсутствие у него знания и он не сможет доказать его запретность даже трудами десяти известных ученых».

Далее ибн Таймиййа говорит: «Тот, кто подумает о словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отдаст должное “кыйасу” /сравнение по аналогии/, то он поймет, что свобода действий касающееся этого раздела является обширным а также соответствует красоте шариата и великодушии монотеизма, с которым был послан пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Носки разрешается обтирать, даже если на них имеются дырки или если они рванные, пока они пригодны для ношения.

Ас-Саури сказал: «Кожаные носки мухаджиров и ансаров не были без дырок или отверстий, также как и у других людей (вообще). Если бы это имело какое-то значение, об этом было бы упомянуто и передано ими».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.