Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Когда наличие омовения является желательным



Наличие омовения желательно в следующих случаях:

1. При поминании Всевышнего Аллаха(ذكرالله)

Передают со слов аль-Мухаджира ибн Кунфуза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он поприветствовал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот совершал омовение, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на его приветствие, пока не завершил омовение, а затем сказал:

﴿ إنه لم يمنعني أن أرد عليك إلا أني كرهت أن أذكر الله إلا على الطهارة﴾

«Я не ответил на твое приветствие лишь из-за того, что не люблю поминать Аллаха без очищения (омовения)».

Катада сказал: «По этой причине, аль-Хасан не любил читать Куръан или поминать Аллаха, Свят Он и Велик, пока не совершит омовение». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 17, ан-Насаи 1/37 и Ибн Маджах 350. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 13.]

Передают, что Абу Джухайм ибн Харис, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أقبل النبي صلى الله عليه وسلم من نحو بئر جمل فلقيه رجل فسلم عليه فلم يرد عليه حتى أقبل على جدار فمسح بوجهه ويديه ، ثم رد عليه السلام ﴾ رواه أحمد والبخاري ومسلم وأبو داود والنسائي

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил у колодца “Джамал” одного человека. Он поприветствовал его, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил ему, пока не подошел к стене и не вытер свое лицо и руки (совершая тайаммум). Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил на его приветствие». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари 337, Муслим 114/369, Абу Дауд 329 и ан-Насаи 194.

Этот поступок (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) был из числа желательных, но не обязательных.

Поминать Аллаха /зикр/ разрешается тому, кто очистился, тому, кто в состоянии малого или большого осквернения, тому, кто стоит, сидит, идет, и т. д., без каких либо ограничений.

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يذكر الله على كل أحيانه ﴾ رواه الخمسة إلا النسائي ، وذكره البخاري بغير إسناد

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха в любое время». Этот хадис передали Муслим 117/373/, Абу Дауд 18, ат-Тирмизи 3384, Ибн Маджах 302, Ахмад 6/70, 153 и 278. Аль-Бухари также передал этот хадис, но без цепи рассказчиков.

Передают, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يخرج من الخلاء فيقرئنا ويأكل معنا اللحم ، ولم يكن يحجزه عن القرآن شئ ليس الجنابة ﴾ رواه الخمسة وصححه الترمذي وابن السكن .

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил из отхожего места, (после чего) читал нам Куръан и ел с нами мясо. Ничто не удерживало его от чтения Куръана кроме (состояния) большого осквернения /джанàба/».Этот хадис передали Абу Дауд 229, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 265-266, Ибн Маджах 594, а ат-Tирмизи и Ибн ас-Сакин подтвердили его достоверность. [Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 39, «аль-Ирваъ» 485, «Да’иф Сунан ат-Тирмизи» 22, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 129, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 9, «Мишкат аль-Масабих» 460.]

Перед сном

Передают со слов аль-Бары ибн ‘Азиба, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда ты отправляешься спать, соверши (такое же) омовение (которое ты совершаешь) для молитвы, уложись на правый бок и затем скажи:

﴿ اللهم أسلمت نفسي إليك ، ووجهت وجهي إليك ، وفوضت أمري إليك ، وألجأت ظهري إليك ، رغبة ورهبة إليك ، لا ملجأ ولا منجى منك إلا إليك ، اللهم آمنت بكتابك الذي أنزلت ، ونبيك الذي أرسلت ، فإن مت من ليلتك فأنت على الفطرة ، واجعلهن آخر ما تتكلم به ﴾

“О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал”. /конецформыначалоформ»»»»» Аллахумма, асламту нафси илай-ка, ва ваджахту ваджхи илай-ка, ва фаввадту амри илай-ка, ва альджаъту захри илай-ка раѓбатан ва рахбатан илай-ка. Ля мальджаа ва ля манджа мин-кa илля илай-кa, Аллахумма аманту би-Китаби-кa аллeзи анзальта ва би-набиййи-кa аллeзи арсальта/.Если ты умрешь этой ночью, то умрешь в состоянии фитры ["Фитра" (الفطرة). Имеется в виду присущая каждому человеку от рождения вера в Аллаха как в Единого Бога, то есть ислам.] И пусть это будет последнее, что ты произнесешь (в эту ночь)».

Аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я повторил эти слова пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и когда я дошел до места:

﴿ اللهم آمنت بكتابك الذي أنزلت : ورسولت ﴾

«О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего посланника ...», он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا . . . ونبيك الذي أرسلت ﴾ رواه أحمد والبخاري والترمذي

«Нет, ... и Твоего пророка, которого Ты послал»». Этот хадис передали Ахмад 4/285, 290, 300, Аль-Бухари 247 и 7488, Муслим 2710 и ат-Тирмизи 3394.

Тоже самое относится и к тому, кто находится в большом осквернении, поскольку, как пришло в хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды у пророка спросили):

﴿ قال يا رسول الله أينام أحدنا جنبا ؟ قال : ﴿ نعم إذا توضأ ﴾ ﴾

«O посланник Аллаха, можно ли кому-то из нас ложиться спать в состоянии большого осквернения /джунуб/?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да, если совершит омовение».Этот хадис передали ат-Тирмизи 120, ан-Насаи 259, Ибн Хузайма 211. [В другой версии хадиса говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну». В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает». В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». Этот хадис приводят Абу Дауд 221, ан-Насаи 1/39 и ат-Тирмизи в своих одноименных сборниках «ас-Сунан», а также Ибн ‘Асакир (13/223/2). Второй вариант хадиса принадлежит Абу Дауду. Цепочка его рассказчиков достоверная, как я пояснил в книге «Сахих Аби Дауд» (№ 217). Третий вариант принадлежит Муслиму, Абу Аване и аль-Байхаки (1/210), а последний приводится у Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана в их одноименных сочинениях «ас-Сахих», как об этом сообщается в «ат-Тальхис» (2/156). Последняя версия хадиса указывает на необязательность омовения в указанных обстоятельствах, и с таким выводом согласно большинство ученых. Следует принять во внимание то, что если омовение перед сном не является обязательным для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, то оно, тем более, не обязательно для того, кто не пребывает в подобном состоянии! См. «ЭТИКЕТ БРАКОСОЧЕТАНИЯ СОГЛАСНО ПРЕЧИСТОЙ СУННЕ».]

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا أراد أن ينام وهو جنب ، غسل فرجه وتوضأ وضوءه للصلاة ﴾ رواه الجماعة .

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел спать в состоянии большого осквернения, то он мыл свои половые органы и совершал такое омовение, которое совершается для молитвы». Этот хадис передали Муслим 21/305, Абу Дауд 222, ан-Насаи 1/138 и Ибн Маджах 584.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.