Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Купание того, кто обмыл тело умершего человека



По мнению многих ученых, купание желательно для того, кто обмыл труп.

Об этом сообщается в хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من غسل ميتا فليغتسل ، ومن حمله فليتوضأ ﴾ رواه أحمد وأصحاب السنن وغيرهم .

«Кто обмыл тело умершего, пусть искупается, а тот, кто переносил его, пусть совершит омовение». Этот хадис передали Ахмад 2/280, Абу Дауд 3161, Ибн Маджах 1463, аль-Байхакъи 1/303 и другие, однако, некоторые имамы критиковали этот хадис. [Шейх аль-Альбани сказал: «Этот хадис является достоверным, некоторые пути передач которого являются достоверными, а некоторые хорошие, как я сказал об этом в “Ирваъ” аль-Галиль» 144. Сильным его назвали Ибн аль-Каййим, Ибн аль-Каттан, Ибн Хазм и др». «Тамамуль-минна» 1/112. См. также «Сахих Сунан Абу Дауд» 2707, «Сахих аль-джами’» 6402.]

‘Aли ибн аль-Мадани, Ахмад, Ибн аль-Мунзир, ар-Рафи’ий и другие сказали:

«В этом разделе ученые хадисов не привели достоверного хадиса».

Но Хафиз ибн Хаджар сказал об этом хадисе: «Ат-Тирмизи назвал его хорошим, а Ибн Хиббан назвал его достоверным».

И из-за его многочисленных цепей вероятнее всего, что это хороший хадис.

Ан-Навави опроверг то, что сказал ат-Тирмизи.

Аз-Захаби сказал: «Цепи этого хадиса сильнее, чем некоторые хадисы, которые богословы приводят в качестве доказательства».

Веление (купаться) в хадисе означает его желательность, как передается об этом в хадисе от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал:

﴿ كنا نغسل الميت ، فمنا من يغتسل ومنا من لا يغتسل ﴾ رواه الخطب بإسناد صحيح

«Мы обмывали умерших, после чего некоторые из нас купались, а другие не делали этого». Этот хадис передал Аль-Хатиб с достоверной цепью рассказчиков. [Также этот хадис передал ад-Даракъутни в «Сунан» 191, а Хафиз Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным.]

Когда Асма бинт ‘Умайш обмыла тело своего умершего мужа Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, она вышла и спросила тех, кто пришел из мухаджиров, и сказала: «Сегодня очень холодно и (в добавок) я соблюдаю пост. Должна ли я искупаться?» Они сказали: «Нет». Этот хадис передал Maлик 1/222-223.

4. Купание при облачении в ихрам [Ихрам - белая одежда, которую надевают паломники для совершения Хаджжа или 'Умры. Прим. пер.]

Согласно мнению большинства ученых, искупаться желательно также и тому, кто надевает ихрам для совершения Хаджжа или ‘Умры.

Об этом говорится в хадисе Зайда ибн Сабита, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что он видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнажился и искупался (для надевания ихрама). Этот хадис передали ад-Дара Кутни, аль-Байхаки и ат-Тирмизи 830, который назвал его хорошим. Аль-‘Укайли считает, что этот хадис является слабым. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сунан ат-Тирмизи» 830.]

Купание перед тем, как въехать в Мекку

Купаться желательно тому, кто хочет въехать в Мекку.

عن ابن عمر رضي الله عنهما :

﴿ أنه كان لا يقدم مكة إلا بات بذى طوى حتى يصبح ثم يدخل مكة نهارا ﴾ ، ويذكر عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه فعله ، رواه البخاري ومسلم ، وهذا لفظ مسلم

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, не въезжал в Мекку, без того, чтобы остаться в Зу-Тува до рассвета, а затем въезжал в Mекку днем. Он говорил, что так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хадис передали аль-Бухари 1553 и Муслим 227/1259, и здесь приводится версия Муслима.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Все ученые говорят, что желательно искупаться перед въездом в Мекку, но если не сделать этого, то в этом нет ничего предосудительного. Большинство из них сказали, что достаточно совершение обычного омовения /вудуъ/.

6. Купание перед стоянием на горе ‘Aрафат

Желательно искупаться тому, кто намеревается стоять на горе ‘Арафат во время Хаджжа.

Как передал Maлик ибн Нафи’:

﴿ أن عبد الله ابن عمر رضي الله عنهما كان يغتسل لاحرامه قبل أن يحرم ، ولدخول مكة ، ولوقوفه عشية عرفة ﴾

«’Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, купался перед тем, как облачиться в ихрам, чтобы въехать в Mекку и для стояния на ‘Aрафате».

أركان الغسل

Составные части купания

Купание /аль-Ѓусль/ будет действительным только при выполнении двух условий:

Намерение

Это то, что отличает поклонение от обычая. Намерение – это чисто сердечный акт. Что же касается того, что многие люди постепенно стали его произносить языком и это вошло у них в привычку, то это является не обоснованным нововведением, от которого следует отказаться. О сущности намерения мы уже говорили в разделе «Омовение».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.