Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ ﴾ رواه الشيخان وأبو داود والترمذي .
«Аллах не примет молитву того из вас, кто осквернился, пока не совершит (малое) омовение/вудуъ/». Этот хадис передали аль-Бухари 135, Муслим 2/225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76.
Доказательство третье: «Иджма‘». [Иджма' – единодушное решение общины или же религиозных авторитетов. Прим. пер.]
Существует единогласное мнение ученых, что омовение является частью шариата со времен посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и до наших дней и поэтому оно является признанным фактом религии
فضله
Достоинства омовения
Хадисов, которые указывают на достоинства омовения очень много. Мы упомянем некоторые из них:
а) Передают, что ‘Абдуллах ас-Сунабиджи, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا توضأ العبد فمضمض خرجت الخطايا من فيه ، فإذا استنشر خرجت الخطايا من أنفه ، فإذا غسل وجهه خرجت الخطايا من وجهه حتى تخرج من تحت أشفار عينيه ، فإذا غسل يديه خرجت الخطايا من يديه حتى تخرج من تحت أظافر يديه . فإذا مسح برأسه خرجت الخطايا من رأسه حتى تخرج من أذنيه ، فإذا غسل رجليه خرجت الخطايا من رجليه حتى تخرج من تحت أظافر رجليه . ثم كان مشيه إلى المسجد وصلاته نافلة ﴾ رواه مالك والنسائي وابن ماجه والحاكم .
«Когда раб совершает омовение и ополаскивает свой рот, то грехи выходят изо рта. Когда он очищает нос, то грехи выходят из носа. Когда он моет свое лицо, грехи покидают его лицо, даже если они находятся под ресницами. Когда он моет руки, грехи выходят даже из-под ногтей. И когда он протирает голову, грехи выходят из головы, пока не выйдут из ушей. Когда он моет ноги, грехи выходят из ног даже, если они находятся под ногтями (ног). Затем он отправляется в мечеть, и его молитва становится для него дополнительным (вознаграждением)». Этот хадис передали Ахмад 18288, Малик 61, ан-Насаи 103, Ибн Маджах и аль-Хаким.
б) Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إن الخصلة الصالحة تكون في الرجل يصلح الله بها عمله كله ، وطهور الرجل لصلاته يكفر الله بطهوره ذنوبه وتبقى صلاته له نافلة ﴾ رواه أبو يعلى والبزار والطبراني في الاوسط .
«Если в человеке есть добронравие, то Аллах улучшает из-за этого нрава все его деяния. (Что же касается) очищения человека для молитвы, то Аллах прощает из-за очищения его грехи и его молитва остаётся дополнительной наградой для него». Этот хадис передали Абу Йа’ла 3297, аль-Баззар в «Кашф» 253 и ат-Табарани в «Аль-Аусат». [Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является неприемлемым /мункар*/, как об этом сказали Абу Хатим и Ибн Хиббан». См. «Тамамуль-минна» 1/87, «Да’иф ат-Таргиб ва-т-Тархиб» 133.
* Ученые давали хадисам, относящимся к этой категории, различные определения:
1. Это такой хадис, в иснаде которого упоминается имя передатчика, допускавшего грубые ошибки, часто проявлявшего небрежность или известного своим нечестием.
2. Это такой хадис, который передавал слабый передатчик и который противоречил тому, что передавал передатчик, достойный доверия. Подробнее см.: Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.]
в) Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ ألا أدلكم على ما يمحو الله به الخطايا ، ويرفع به الدرجات . قالوا : بلى يا رسول الله ، قال : إسباغ الوضوء على المكاره ، وكثرة الخطا إلى المساجد ، وانتظار الصلاة بعد الصلاة ، فذلكم الرباط فذلكم الرباط فذلكم الرباط ﴾ رواه مالك ومسلم والترمذي والنسائي .
«Не сообщить ли мне вам о том, за что Аллах прощает грехи и поднимает человека в степенях?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха». Он сказал: «Это - совершение омовения, не взирая на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после предыдущей и это для вас рибат [“Рибат” - укрепление на границе. В данном случае имееется в виду джихад, борьба, которую с помощью названных пророком, да благословит его Алла х и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. См. Ан-Навави. «Сады праведных», стр. 83. «Умма» 2007. Пер. Вл. Нирша.] (джихад на пути Аллаха), повторив это три раза». Этот хадис передали Малик 389, Муслим 251, ат-Тирмизи 51, ан-Насаи 144, Ибн Хузайма 5, Ахмад 6911.
г) Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что (как-то) раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришедший на кладбище, сказал:
﴿ السلام عليكم دار قوم مؤمنين ، وإنا إن شاء الله بكم عن قريب لاحقون ، وددت لو أنا قد رأينا إخواننا ) قالوا : أو لسنا إخوانك يا رسول الله ؟ قال ( أنتم أصحابي وإخواننا الذين لم يأتوا بعد ) قالوا : كيف تعرف من لم يأت بعد من أمتك يا رسول الله ؟ قال :
( أرأيت لو أن رجلا له خيل غر محجلة بين ظهري خيل دهم بهم ألا يعرف خيله ؟ ) قالوا : بلى يا رسول الله ، قال : ( فإنهم يأتون غرا محجلين من الوضوء وأنا فرطهم على الحوض ، ألا ليذادن رجال عن حوضي كما يذاد البعير الضال أناديهم : ألا هلم ، فيقال : ( إنهم بدلوا بعدك ) فأقول : سحقا سحقا ﴾ رواه مسلم .
«Мир вам, обитатели жилища верующих! Мы же, если на то будет воля Аллаха, скоро присоединимся к вам. Как бы хотел я, чтобы мы увидели наших братьев!» (Люди) спросили: «А разве мы не являемся твоими братьями, о посланник Аллаха?» (В ответ) он сказал: «Вы - мои сподвижники, а нашими братьями являются те, кто ещё не пришёл в мир (этот)». Они спросили: «Как же ты узнаешь тех (членов) твоей общины, которые ещё не пришли в мир этот, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звездочками на лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей темной масти, разве не узнает он своих лошадей?» Они сказали: «Конечно узнает, о посланник Аллаха». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Вот и они придут сияя белыми звёздочками на лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду принимать их возле моего водоема (в Раю). Но будут те, которых отгонят от него, как отгоняют заблудившегося верблюда. Я позову их: «Идите сюда!». И будет сказано: «Они исказили (религию) после тебя». Я тогда скажу: «Прочь! Прочь!». Этот хадис передал Муслим 249.