Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия для обтирания носков



Нужно надеть носки (или то, что используется для защиты ног) в состоянии омовения.

Передают, что аль-Муѓира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Однажды ночью, во время одного из походов, я наливал воду пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он совершал омовение. Он вымыл свое лицо и руки и протер голову. Я захотел снять его носки, но он сказал:

﴿ دعهما فإني أدخلتهما طاهرتين ) فمسح عليهما ﴾ رواه أحمد والبخاري ومسلم

«Оставь их, поскольку я надел их на чистые ногиТ. е в состоянии омовения. Прим.пер.] и он (только) обтер их».» Этот хадис передали Aхмад 4/251, аль-Бухари 206 и Муслим 274.

Аль-Хумайди передал в своем «Муснаде», что аль- Муѓира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Мы сказали: O посланник Аллаха, можем ли мы обтереть наши кожаные носки? Он сказал:

﴿ نعم إذا أدخلهما وهما طاهرتان﴾

«Да, если надели их будучи чистыми».

А условие, которое выдвигают некоторые ученые, что кожаные носки должны полностью закрывать ногу до щиколоток и должны прилегать к ноге не привязывая их, чтобы можно было в них ходить, то на счет этого шейх уль-Ислам Ибн Таймиййа в своих «Фатавах» сказал, что это мнение слабое.

Место, которое нужно обтереть

Шариат предписывает обтирать кожаные носки с верху.

Как передается в хадисе от аль-Муѓиры, да будет доволен им Аллах, который сказал:

﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يمسح على ظاهر الخفين ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي وحسنه .

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал верхнюю часть кожаных носков». Этот хадис передали Aхмад 4/246, Aбу Дауд 161, а ат-Тирмизи 97 который сказал, что это хороший хадис. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 146.]

Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ لو كان الدين بالرأي لكان أسفل الخف أولى بالمسح من أعلاه ، لقد رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يمسح على ظاهر خفيه ﴾ رواه أبو داود والدار قطني ، وإسناده حسن أو صحيح

«Если бы религия основывалась на умозаключении, то обтирать нижнюю часть кожаных носков было бы логичнее, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал верхнюю часть своих кожаных носков». Этот хадис передали Aбу Дауд 162 и ад-Дара Кутни и его иснад хороший или достоверный. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 149.]

При обтирании следует делать то, на что указывает непосредственно само слово «обтирание», без каких-либо ограничений, так как об этом нет достоверных (сообщений).

Продолжительность обтирания

Для того, кто находится на постоянном месте жительства (не путник) этот период составляет одни сутки. Для путника этот период длится - три дня и три ночи.

Сообщается, что Сафвàн ибн ‘Ассàл, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أمرنا ( يعني النبي صلى الله عليه وسلم ) أن نمسح على الخفين إذا نحن أدخلناهما على طهر ثلاثا إذا سافرنا ، ويوما وليلة إذا أقمنا ، ولا نخلعهما إلا من جنابة ﴾ رواه الشافعي وأحمد وابن خزيمة ، والترمذي والنسائي وصححاه

«(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел нам обтирать кожаные носки, надетые в состоянии омовения в течение трех дней, если мы были путниками, и в течение одного дня и ночи, если мы пребывали у себя дома [Имеется в виду пребывание на месте постоянного жительства. Прим. пер.] . И мы не снимали их, кроме как из-за большого осквернения». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Ахмад 4/239, ан-Насаи 1/83-84 и ат-Тирмизи 96 и Ибн Хузейма 196, которые подтвердили его достоверность.

Передают, что Шурайх ибн Хани, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Я спросил у ‘Аиши об обтирании кожаных носков и она сказала:

“Спроси об этом у ‘Али, он знает лучше меня, поскольку он путешествовал с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Я спросил у него, и он ответил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ للمسافر ثلاثة أيام ولياليهن ، وللمقيم يوم وليلة ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي والنسائي وابن ماجة.

“Для путника (этот период) составляет три дня и три ночи, а для местного (жителя) - один день и одна ночь”». Этот хадис передали Aхмад 1/96, Муслим 85/276, aт-Tирмизи 95, aн-Нaсаи 129 и Ибн Маджах 552.

Аль-Байхаки сказал: «Это самое достоверное сообщение на эту тему».

Предпочтительное мнение это то, что отсчет начинается со времени обтирания, и есть (слабое) мнение, что этот период начинается со времени нарушения омовения после того, как человек надел их.

Описание обтирания

После того, как человек заканчивает омовение и надевает кожаные или обыкновенные носки, он может обтирать их каждый раз, когда захочет совершить омовение вместо мытья ног. Разрешается поступать таким образом в течение одного дня и ночи, если он является местным (жителем), и в течение трех дней и ночей, если является путником. Но если он осквернился с большим осквернением (которое требует купания), то он должен снять носки (для купания) в соответствии с предшествующим хадисом Čафвана, да будет доволен им Аллах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.