Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В) Кости мертвечины, ее рога, когти, мех, перья, кожа и т. п.



Все этосчитается чистым, так как первоначальное состояние всего этого является чистым, и нет никакого основания, утверждать обратное.

Аз-Зухри, по поводу костей мертвых животных, вроде слона и ему подобных сказал: «Мне доводилось видеть, как ученые из числа предшественников использовали подобные вещи в качестве гребней и горшков для масла, и не находили в этом ничего неправильного». Этот хадис передал аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», Книга омовения, глава о нечистом, что попадает в масло и воду.] .

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал:

﴿ تصدق على مولاة لميمونة بشاة فماتت ، فمر بها رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال :

﴿ وهلا أخذتم إهابها فدبغتموه فانتفعم به ؟﴾ . فقالوا : إنها ميتة ، فقال : ﴿ إنما حرم أكلها﴾﴾

«Вольноотпущеннику Мaймуны, как-то в виде пожертвования преподнесли овцу которая подохла. Мимо проходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и увидев это сказал: “Почему бы вам не снять с нее шкуру, чтобы выделать и использовать ее?” Она ответила, что она подохла. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Запрещено лишь употреблять в пищу (её мясо)”». Этот хадис передали аль-Бухари 1492, Муслим 363, Абу Дауд 4120, ат-Тирмизи 1727, ан-Насаи 7/172, а Ибн Маджах (3610) привел его со слов Маймуны. В версиях аль-Бухари и ан-Насаи не упоминается слово «выделывание».

Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, прочел аят:

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللّهِ بِهِ﴾

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое(или которая)является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха...». Сура «аль-Ан’ам» 145, до конца аята и затем сказал:

﴿ إنما حرم ما يؤكل منها وهو اللحم ، فأما الجلد والقد والسن والعظم والشعر والصوف فهو حلال﴾

«Запрещено лишь употребление в пищу мяса. А что касается кожи, костей, зубов, и шерсти, то все это из числа дозволенного». Этот хадис передали Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хáтим.

Также считаются чистыми ее сывороточная закваска и молоко, поскольку, когда сподвижники завоевали земли ‘Ирака, употребляли в пищу сыр огнепоклонников, который изготавливается при помощи сывороточной закваски, а животные, заколотые ими, считаются мертвечиной. Установлено, что у Салмана аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, как-то спросили о сыре, масле и шкуре, и он ответил:

﴿ الحلال ما أحله الله في كتابه ، والحرام ما حرم الله في كتابه ، وما سكت عنه فهو مما عفا عنه﴾

«Разрешено то, что разрешил Аллах в Своей книге, и запрещено то, что Аллах запретил, а то, что Он не упомянул - это Его милость». [Этот хадис передали ат-Тирмизи 1726, Ибн Маджах 3367, аль-Хаким 4/129 и шейх аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 3367, «Сахих аль-Джами'» 3195.] Известно, что спрашивали его о сыре огнепоклонников, в то время когда Салман был наместником ‘Умара в Мадаине, расположенного в Ираке.

Кровь

Сюда входит кровь, вытекающая из тела заколотого животного или менструальная кровь, за исключением малого его количества, которое не принимается во внимание.

По поводу слов Всевышнего Аллаха:

﴾ أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا﴿

«...или пролитую кровь...». Сура «аль-Ан’ам», аят 145, Ибн Джурайдж сказал:

«Это кровь, которая вытекает (при закалывании животного). A кровь, которая не вытекает и остается в венах, является допустимой». Об этом сообщил Ибн аль-Мунзир.

Также передают, что Абу Маджлиза спросили: «Кровь, на которую наложен запрет, это кровь, которая вытекает из (вен) зарезанной овцы или же это кровь, которая появляется на поверхности котла (вовремя приготовления пищи)?» Он ответил: «Это не то (что запрещено). Запрет наложен на кровь, которая вытекает (из вен животного) во время закалывания». Это сообщение приводится у ‘Абд бин Хамида и Абу аш-Шейха.

Также передают от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала:

﴿ كنا نأكل اللحم والدم خطوط على القدر﴾

«Мы ели мясо, когда кровь появлялась на поверхности котла (во время варки)».

Аль-Хасан сказал: «Мусульмане не переставали совершать молитву, даже истекая кровью». Об этом упомянул аль-Бухари [См. «Сахих аль-Бухари», глава: «Тот, кто считал, что нет необходимости совершать омовение снова, если только не имело место выделение мочи или кала». Прим. пер.] .

Подтверждено, что ‘Умар молился, когда его рана кровоточила. Разъясняя это (сообщение) Ибн Хаджр (аль-‘Аскалани) в известном своем труде «Фатх аль-Бари» сказал: «Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, не находил ничего такого в одной или двух каплях крови во время совершения молитвы. [Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис передал Ибн Абу Шейба в «Мусаннаф» 1/137-138 и его иснад является слабым». См. «Тамамуль-минна» 1/51.] Основываясь на сообщении от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, можно не обращать внимание на кровь, которая появляется из прыща или укуса блохи. Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости и остальных веществ такого рода является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам». По мере возможности, желательно избегать соприкосновения с подобными веществами.

Мясо свиньи

Согласно аяту:

﴿ قُل لاَّ أَجِدُ فِي مَا أُوْحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَّ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ﴾

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, то это является скверной». Сура «Аль-Ан’ам», аят 145, который был упомянут ранее, все то, что в нем перечислено, является нечистым. Местоимение «это» относится ко всем трем перечисленным видам. Однако, по мнению большинства ученых, разрешается использовать волосы свиньи при вязании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.