Связи с общественностью в государственных структурах как важнейший фактор развития демократии в современной России.
Субъекты и структура российского государственного PR – рынка.
Пресс-клиппинг как PR - технология.
Темы рефератов
· Особенности связей с общественностью в государственных структурах.
· Реалии и перспективы развития государственного рынка ПР.
Методические советы
При рассмотрении данной темы важно показать особенности связей с общественностью в государственных структурах, выявить роль PR в современной государственной системе, определить цели связей с общественностью в государственном управлении. В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений объяснить три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая. При этом следует подчеркнуть, что в государстве тоталитарного типа в качестве общественности выступают «подданные», имеющие лишь одно право – выражать солидарность справящим режимом. Здесь же постарайтесь определить факторы обусловившие потребность создания диалога государства и формирующегося гражданского общества. Не менее важно раскрыть отличия PR – в структурах государственного и бизнес управления, рассмотреть структуру российского государственного PR - рынка и привести примеры по субъектам этой сферы деятельности. Далее следует привести примеры и раскрыть особенности деятельности службы по связям с общественностью на федеральном уровне, а также уровне субъекта федерации, местного самоуправления. На основе анализа современной действительности целесообразно выявить и привести примеры характеризующие взаимоотношения региональных органов власти и СМИ. Высказать собственное видение перспектив развития государственного рынка ПР. При рассмотрении третьего вопроса важно дать определение пресс-клиппингу как подбору и анализу материалов СМИ по темам. Показать эту технологию как средство, с помощью которого можно оценить, насколько эффективна деятельность отдела по связям с общественностью. Важно выявить особенности проведения пресс-клиппинга в печатных СМИ, радио и телевидения.
Семинар 18. Связи с общественностью в некоммерческих организациях.
Вопросы к семинарскому занятию
Некоммерческие организации – понятие, функции, характерные черты.
Специфика функционирования некоммерческих организаций в современной России.
PR-технологии в привлечении инвестиций.
Темы рефератов
· Специфика работы Студенческого совета вуза.
· Правила написания грантовой заявки как технологии привлечения инвестиций.
Специальное задание: (работа в группах)
Все студенты группы условно делятся на 4 подгруппы, каждая из которых получает задание – самостоятельно разработать проект грантовой заявки для:
В каждой группе происходит разделение заявки на подразделы, где каждый из членов группы получает для написания определенный раздел заявки (например: постановка проблемы, технология реализации проекта, бюджет проекта и т.д.)
За 30 минут до окончания семинара студенты занимают места в соответствии с участием в группе. Обмениваются подготовленными разделами проекта, выбирают студента, который будет делать презентацию грантовой заявки. Каждой группе предоставляется возможность сделать презентацию грантовой заявки. Преподаватель подводит итоги презентаций. Отмечает сильные и слабые стороны разработанных заявок, технологию обсуждения аргументов в группах
Методические советы
При рассмотрении этой темы важно дать понятие некоммерческие организации (по закону «Об общественных объединениях»), раскрыть их функции, характерные черты. Постарайтесь назвать три-четыре главных причин, объясняющих, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе. Особое внимание следует уделить специфики функционирования некоммерческих организаций в современной России. На конкретных примерах покажите особенности функционирования некоммерческих организаций в России и зарубежом. Покажите роль связей с общественностью в некоммерческом секторе. Важно рассмотреть миссию некоммерческой организации как неотъемлемого элемента связей с общественностью, отметить публичный характер деятельности общественных объединений. Вскрыть особенности взаимодействия некоммерческих организаций со СМИ. Привести примеры методики работы некоммерческих организаций при осуществлении мероприятий по связям с общественностью. Остановиться подробно на специфике добровольческого труда и волонтерства в некоммерческих организациях. Привести примеры источников финансирования некоммерческих организаций. При этом важно уяснить: являются ли некоммерческие организации предпринимательскими или же не являются таковыми, чем обуславливается ограниченность бюджетных ресурсов названных организаций. На основе сравнения разных типов некоммерческих организаций покажите в какие из них поступают больше пожертвований. Дайте понятие спонсоринга, фандрайзинга. Важно рассмотреть благотворительность – как возможный вид PR-деятельности и выявить особенности благотворительности в государственных и негосударственных учреждениях. Для рассмотрения более подробно темы привлечение инвестиций необходимо остановиться на целевых мероприятиях по привлечению средств: гранты. Привести примеры этапов фандрайзинга и особенности ведения переговоров при привлечении инвестиций.