1. Бове К., Арене В. Современная реклама. Издательский дом Довгань, 1995.
2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
3. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Юнити, 1994.
4. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.
Семинар II. Социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности. Маркетинговые исследования для рекламы
План семинара
Рекламное дело и рекламное законодательство в различных странах мира.
Коренные различия и преемственность в старом и новом (проект) законах о рекламе РФ.
Роль рекламы в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Тематическая дискуссия на тему: «Обязательно ли реклама должна быть произведением искусства?»
Выбор целевого рынка для конкретного товара (практическое задание).
Вопросы для обсуждения
I.
1. Какие существуют организации, контролирующие рекламу в разных странах мира?
2. Назовите общественные организации в России, регулирующие сферу рекламы.
3. Охарактеризуйте Российский Рекламный Кодекс, принятый в 2001 году.
4. Назовите основные направления кампании «В защиту рекламы» Российского отделения IAA.
5. Какую деятельность осуществляет Российская ассоциация стимулирования сбыта (РАСС)?
6. Какие рекламные кодексы были разработаны Международной торговой палатой (МТП)?
7. Дайте характеристику Закона РФ «О средствах массовой информации», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О сертификации продукции и услуг».
8. Назовите основные принципы рекламной деятельности, содержащиеся в Законе РФ «О рекламе»
II.
1. Почему Закон о рекламе все время дорабатывается?
2. Изучите проекты Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О рекламе». Какие поправки появились в результате этих проектов?
3. Какой орган контролирует соблюдение законодательства РФ о рекламе7
III.
1. Почему каждый год регистрируются случаи провала попыток внедрения нового товара?
2. Зачем нужны маркетинговые исследования в рекламе?
3. Как нужно проводить маркетинговые исследования?
4. Какие существуют направления маркетинговых исследований?
5. Назовите и охарактеризуйте методы исследования рынка.
6. Как проводится статистическое исследование7
7. Охарактеризуйте индивидуальные, сводные, объемные, расчетные, абсолютные и относительные, сплошные и несплошные, выборочные статистические показатели.
8. Назовите основные организационные вопросы и этапы статистического наблюдения.
9. Что такое объем выборки и как он определяется?
10. Как определить качество результатов статистического наблюдения?
11. Назовите виды и принципы статистических группировок.
12. Какие маркетинговые исследования п проводятся в ходе рекламной кампании?
IV.
Подготовьтесь к участию в тематической дискуссии на тему: «Обязательно ли реклама должна быть произведением искусства?»
V.
Выберите товар, который вы хотели бы продвинуть на рынок. Опишите целевой рынок этого товара и особенности продвижения товара на этом рынке.
Литература для подготовки
1. Закон РФ «О рекламе». – Москва, 2006 г.
2. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: ПИТЕР, 2002.
Дополнительная литература
Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Юнити, 1994.