Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика практических занятий



Семинар I. Возникновение, развитие, основные исторические этапы

Рекламного дела

План семинара:

  1. Предпосылки появления рекламы как специфической деятельности.
  2. Реклама в России 19-20 веков.
  3. Роль известных советских поэтов и композиторов (Маяковского, Прокофьева) в становлении отечественной рекламы.
  4. Особенности современной рекламы.

Вопросы для обсуждения

I.

  1. Что такое протореклама?
  2. С чем связано появление рекламы как экономического фактора?
  3. Как осуществлялась реклама в Древнем Риме?
  4. Можно ли назвать мартина Лютера Кинга рекламистом? Почему?
  5. Назовите факторы, которые привели к формированию современных форм рекламы.
  6. Как осуществлялась реклама в индустриальном обществе 19 века?
  7. Каковы социальные предпосылки появления рекламы?
  8. Назовите функции рекламы (экономические, социальные, коммуникативные, ценностные, идеологические, суггестивные, защитные и адаптационные, эстетические.
  9. Какие существуют подходы к определению функций рекламы?

II.

  1. Как повлияла промышленная революция в России на рекламу?
  2. Какие технические изобретения позволили рекламе изменяться?
  3. Назовите известных рекламщиков этого периода. В чем их заслуга в развитии рекламного процесса?
  4. Повлияли ли масс-медиа на развитие рекламы? В чем проявилось это влияние?
  5. Какие фирмы в этот период благодаря рекламе стали всемирными брендами?

III.

  1. Почему первая реклама в советской России была скрытой?
  2. Почему в 20 годы 20 века в России происходит бурный рост рекламы?
  3. Охарактеризуйте деятельность В.Маяковского и С.Прокофьева как рекламщиков.
  4. Охарактеризуйте печатную, теле- и радиорекламу советского периода.

IV.

1. Почему в постсоветской России произошло возрождение интереса к рекламе?

2. Охарактеризуйте тенденции развития рекламы в 90 годы 20 века.

3. Сравните развитие рекламных рынков в разных странах в 21 веке.

4. Каков, по вашему мнению, прогноз развития мирового рекламного рынка в 21 веке?

5. Назовите крупнейших рекламодателей в России и в мире.

 

Литература для подготовки

1. Катернюк А.В. Практическая реклама. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008

2. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учебное пособие. - Москва: Кнорус, 2008

  1. Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  2. Ромат Е.В. Реклама: рекламныйф менеджмент, маркетинговые коммуникации, понятие брендинга. – М.:Питер, 2006.

Дополнительная литература

1. Бове К., Арене В. Современная реклама. Издательский дом Довгань, 1995.

2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

3. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Юнити, 1994.

4. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.

 

Семинар II. Социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности. Маркетинговые исследования для рекламы

План семинара

  1. Рекламное дело и рекламное законодательство в различных странах мира.
  2. Коренные различия и преемственность в старом и новом (проект) законах о рекламе РФ.
  3. Роль рекламы в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
  4. Тематическая дискуссия на тему: «Обязательно ли реклама должна быть произведением искусства?»
  5. Выбор целевого рынка для конкретного товара (практическое задание).

Вопросы для обсуждения

I.

1. Какие существуют организации, контролирующие рекламу в разных странах мира?

2. Назовите общественные организации в России, регулирующие сферу рекламы.

3. Охарактеризуйте Российский Рекламный Кодекс, принятый в 2001 году.

4. Назовите основные направления кампании «В защиту рекламы» Российского отделения IAA.

5. Какую деятельность осуществляет Российская ассоциация стимулирования сбыта (РАСС)?

6. Какие рекламные кодексы были разработаны Международной торговой палатой (МТП)?

7. Дайте характеристику Закона РФ «О средствах массовой информации», «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», «О сертификации продукции и услуг».

8. Назовите основные принципы рекламной деятельности, содержащиеся в Законе РФ «О рекламе»

 

 

II.

1. Почему Закон о рекламе все время дорабатывается?

2. Изучите проекты Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О рекламе». Какие поправки появились в результате этих проектов?

3. Какой орган контролирует соблюдение законодательства РФ о рекламе7

 

III.

1. Почему каждый год регистрируются случаи провала попыток внедрения нового товара?

2. Зачем нужны маркетинговые исследования в рекламе?

3. Как нужно проводить маркетинговые исследования?

4. Какие существуют направления маркетинговых исследований?

5. Назовите и охарактеризуйте методы исследования рынка.

6. Как проводится статистическое исследование7

7. Охарактеризуйте индивидуальные, сводные, объемные, расчетные, абсолютные и относительные, сплошные и несплошные, выборочные статистические показатели.

8. Назовите основные организационные вопросы и этапы статистического наблюдения.

9. Что такое объем выборки и как он определяется?

10. Как определить качество результатов статистического наблюдения?

11. Назовите виды и принципы статистических группировок.

12. Какие маркетинговые исследования п проводятся в ходе рекламной кампании?

IV.

Подготовьтесь к участию в тематической дискуссии на тему: «Обязательно ли реклама должна быть произведением искусства?»

 

V.

Выберите товар, который вы хотели бы продвинуть на рынок. Опишите целевой рынок этого товара и особенности продвижения товара на этом рынке.

 

Литература для подготовки

1. Закон РФ «О рекламе». – Москва, 2006 г.

2. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: ПИТЕР, 2002.

 

Дополнительная литература

  1. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
  2. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: Юнити, 1994.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.