Типы рекламных агентств: полного цикла, A La Carte, штатные, медиабаинговые, независимые творческие студии, мегаагентства.
Типовая структура агентства полного цикла: отдел исследований, креативный (творческий) отдел, медиаотдел, производственный отдел, административно-производственный отдел, отдел по работе с клиентами. Специфика их деятельности и методы координации функциональных программ. Классификация услуг, предлагаемых агентством.
Производственно-творческая специализация работников реклам-ного агентства: копирайтор, арт-директор, аналитик-исследователь, про-дюсер, менеджер, медиапланёр, медиабайер, руководитель проекта, креативный директор, помощник менеджера.
Рекламный менеджмент, его основные характеристики и тенденции развития.
Рекламное агентство в системе отношений с рекламодателем и потребителем. Особенности деятельности рекламного агентства в регионах РФ.
1.10. Рекламная служба в СМИ
Рекламные службы в прессе, на радио и телевидении: специфика, принципы организации, функциональные программы.
Взаимосвязь рекламной службы с другими службами издания: служба маркетинга издания – рекламная служба редакции – финансовая служба – служба распространения – типография.
Типовая структура рекламной службы в СМИ: директор по рекламе, менеджер информации, служба продаж, служба размещения, отделы оформления, рекламных проектов, рекламной поддержки, исследований, группа приема рекламных материалов.
Координация работы с другими структурами издания (совместное планирование рекламных полос, сопряжение рекламы в общей моделью издания, размещение рекламы вне издания).
Взаимодействие рекламной службы с другими отделами редакции – предпосылка эффективной деятельности издания.
1.11. Политическая реклама
Коммуникативная сущность политической рекламы, ее функции в общественно-политической жизни.
Цель политической рекламы – побуждение к активному участию в политическом процессе, в выборах и иных политических кампаниях.
Предмет политической рекламы: кандидат, партия, программа, а также конкретная политическая акция.
Субъект политической рекламы: политическая организация, политический лидер, финансово-промышленная корпорация, орган государственной или муниципальной власти, гражданские ассоциации, профсоюзы и т.д.
Имидж политика (политической организации) – коммуникативная компонента политической рекламы.
Жанры политической рекламы в СМИ: на телевидении (политическое выступление, теледебаты, спот, видеоклип, видеофильм, политическое шоу); в прессе (политическое объявление, рекламная фотография, воззвание, обращение, манифест и т.д.); на радио (объявление, репортаж, монолог, беседа).
Контактные формы политической рекламы – тип рекламных обращений, достигающих аудитории, минуя фильтры СМИ (объявления, листовки, плакаты, афиши, буклеты, брошюры, почтовые открытки и письма).
Специфика политической рекламы в политическом процессе современной России.
1.12. Социальная реклама
Социальная реклама как модификация рекламы, ее функциональные и предметные особенности.
Основы классификации социальной рекламы. Взаимодействие с коммерческой и политической рекламой. Институциональные и неинституциональные субъекты социальной рекламы.
Специфика целевой аудитории социальной рекламы, продуцирующей и распространяющей духовные, нравственные, социальные ценности. Социальная реклама как способ саморегуляции жизни общества и государства.
Обусловленность средств социальной рекламы ее целью и предметом, внекоммерческой мотивацией целевой аудитории. Особенности выбора тем рекламных обращений и стиля общения с целевой аудиторией.
Формирование рынка социальной рекламы в России. Заказчики, производители и распространители российской социальной рекламы.
Место социальной рекламы в системе массовых коммуникаций и перспективы ее развития как одной из форм массовых коммуникаций.