Курс подготовки основан на обобщении зарубежного и отечественного опыта в сфере маркетинговых коммуникаций. Он носит проблемный и прикладной характер.
В дисциплине изучаются теоретические основы рекламы и СО, их история и перспективы, экономические механизмы, технология, регулирование рекламной и пиар-деятельности.
Реклама и СО определяются как составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций, являющегося неотъемлемой частью системы маркетинга. В дисциплине подробно рассматриваются функции, цели и задачи рекламной и СО-деятельности, особенности подготовки рекламной продукции, планирования и реализации рекламных и СО-кампаний, управления рекламной и СО-деятельностью. Большое внимание уделяется современным методам и технологиям производства и продвижения рекламы, которые появились в связи с радикальными изменениями рыночной среды и являются особо перспективными в специфических условиях рынка Российской Федерации (брендинг, директ-маркетинг, маркетинговые исследования для рекламных целей, медиапланирование и др.).
Курс состоит из двух разделов.
Цель раздела «Реклама» состоит в изучении одной из форм массовых коммуникаций, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. При этом реклама рассматривается не только как компонент маркетинга, но и как информационный процесс, органично включенный в систему политических, социальных, коммуникативных отношений.
Цель раздела «Связи с общественностью» (паблик рилейшнз) заключается в изучении закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и организациями на основе согласования интересов и в обеспечении студентов специализацией в области управления общественными связями.
ЗАДАЧИ КУРСА
Задача курса состоит в изучении функций, видов, средств рекламы, рекламного менеджмента в условиях формирования и развития рынка в России, а также функций, институтов и технологий паблик рилейшнз.
Требования к уровню освоения дисциплины:
Специалисты по рекламе и связям с общественностью должны уметь создавать уникальное торговое предложение различными средствами рекламы, паблик-рилейшнз, личными продажами, строить рекламную стратегию с учетом современных достижений в сфере медиапланирования и рекламных технологий, создавать и укреплять имидж предприятия, оптимизировать расходы как при выборе и реализации различных коммуникационных стратегий, так и в прямом маркетинге.
По окончании изучения курса студент должен знать:
-основные виды рекламы (телевизионная, радиореклама, печатная реклама, наружная, реклама в интернете);
- историю развития рекламы и паблик рилейшнз;
- базовые основы рекламы и паблик-рилейшнз как системы установления связей с общественностью;
- сущность, роль и значение, функции рекламы и паблик-рилейшнз;
- базовые основы внутреннего и внешнего ПР;
- место и роль рекламы и ПР в коммуникационной системе маркетинга: соотносить понятия реклама и паблик рилейшнз;
- уровни и формы мероприятий рекламы и ПР;
- методы разработки рекламной и ПР-кампании, принципов управления ими;
- основы формирования престижа и имиджа средствами ПР;
- этические, технологические и организационные основы рекламы и ПР.
уметь:
- анализировать эффективность и уместность каждого отдельного вида рекламы и ПР и их конфигураций применительно к поставленной задаче;
- осуществлять выбор коммуникативных форм и методов взаимодействия с потребителями и общественностью;
- применять полученные знания для успешного продвижения идей, товаров, услуг и начинаний;
- создавать рекламные и ПР-материалы и анализировать их эффективность;
- готовить и проводить рекламные и ПР-кампании с последующей оценкой их эффективности.
владеть: методами сбора информации, формирования брифов, технических заданий и разработки концепций.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, в том числе по историческим, экономическим и обществоведческим дисциплинам.
Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира.