ПР-кампания как комплексное и многократное использование средств паблик рилейшнз в рамках единой концепции и общего плана воздействия на целевую аудиторию. Главная цель – организация корпоративного (общественного) мнения и продвижение на рынок товаров, продуктов и услуг, создание благоприятного имиджа организации или лидера.
Подготовка плана ПР-кампании: анализ исходной ситуации, прогнозирование, изучение корпоративного (общественного) мнения, исследование СМИ и медиапланирование.
Технологии ПР-кампании: ПР-обращение, специально организованные мероприятия, публикации и выступления в средствах массовой информации, «прямая» почта, методы корпоративных и межкорпоративных отношений, институциональные и неинституциональные акции.
Виды планов подготовки и проведения ПР-кампаний: стратегический, оперативный, ситуативный, план-график. Внутрифирменные подготовительные акции. Финансовые, технологические, временны́е, кадровые, организационные ресурсы ПР-кампаний.
Особенности ПР-кампаний в области экономики, политики, культуры.
2.12. Основные сферы ПР-деятельности
ПР в сфере экономики. Модели взаимосвязи промышленно-финансовых структур с общественностью в различных экономических системах. Проблемы ПР в современных экономических условиях: организационные, финансовые, управленческие. ПР как средство формирования «репутационного капитала».
ПР-факторы в процессе принятия управленческих решений. Технологии принятия решений (сбор и анализ информации, формулировка гипотезы, ее проверка, реализация заданной программы, коррекция действий).
Адекватная стратегия взаимодействия промышленно-финансовых структур с общественностью.
ПР в сфере политики. ПР как процессуальная сторона политики. Политический маркетинг и его ПР-компоненты. Институты и средства ПР в политике. ПР как политические технологии, как элемент демократической политической системы.
Специфика ПР-деятельности в партиях, ассоциациях, общественных движениях. Специфика, принципы организации и планирования.
ПР в органах государственной власти и управления. Службы ПР федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления; организационные модели, основные направления и формы деятельности. Координация с другими структурами органов власти.
2.13. Эффективность связей с общественностью
Системное программирование ПР-деятельности. Отношения между целью, средствами и результатом деятельности; их эффективность. Три типа этих отношений (полное совпадение, частичное совпадение, несовпадение). Учет в программировании «возмущающих» эффектов, предполагаемых конфликтных ситуаций.
Целостное, непротиворечивое единство всех этапов деятельности как предпосылка эффективности ПР. Внутрисистемные и внесистемные факторы эффективности. Понятие «векторной» эффективности как воспроизводства основной тенденции, доминирующего значения ПР-акций. Слагаемые «векторной» эффективности (адресность, адекватность, технологичность, ситуативность, информативность, небанальность, конкурентоспособность).
Истоки и причины противоречий в развитии ПР. Социальные и асоциальные эффекты ПР. «Черный ПР»: сущность, сферы применения, манипулятивные технологии. Динамика ПР-деятельности как отражение формирования и развития рыночных отношений.
2.14. Тенденции развития ПР в условиях общественной модернизации России
Становление консенсусного гражданского общества как предпосылка развития служб ПР. Расширение диапазона ПР-услуг. Институализация ПР в сфере экономики, политики, культуры. Формирование правовых и этических норм ПР-деятельности.
ПР как средство гармонизации социально-экономических и политических отношений в условиях общественной модернизации России. Взаимодействие государственного регулирования и корпоративной саморегуляции в сфере связей с общественностью.
Воспроизводство зарубежных моделей ПР и становление российской модели, адекватной современным условиям реформирования общества и государства.
4.2. Структура рабочей учебной программы
№ п\п
Раздел дисциплины
Семестр
Неделя семестра
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
1.
Модуль 1. Методологические основы рекламной деятельности
1-6
Л:6
СР:
Сем:12
Лаб:6
Решение проверочных тестов, выполнение практических работ
2.
Модуль 2. Основные средства (каналы) распространения рекламы
7-12
Л:6
СР:
Сем:12
Лаб:6
Решение проверочных тестов, выполнение практических работ
3.
Модуль 3. Реклама в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций
13-15
Л:3
СР:25
Сем:6
Лаб:3
Решение проверочных тестов, выполнение практических работ
4.
Модуль 4. Организация и управление рекламной деятельностью
16-17
Л:2
СР:
Сем:4
Лаб:2
Решение проверочных тестов, выполнение практических и контрольной работ
5.
Модуль 5. Связи с общественностью в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций
1-8
Л:8
СР:
Сем:16
Лаб:8
Решение проверочных тестов, выполнение практических работ
6.
Модуль 6. Организация и управление связями с общественностью
9-14
Л:6
СР:
Сем:12
Лаб:6
Решение проверочных тестов, выполнение практических работ
7.
Модуль 7. Принципы проведения ПР-кампаний и определение ее эффективности
15-17
Л:3
СР:
Сем:6
Лаб:3
Решение проверочных тестов, выполнение практических и контрольной работ
4.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И СРС. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ