Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы рекламы и связей с общественностью»



Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

1) общекультурные компетенции (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

2) Профессиональные компетенции (ПК):

- способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33).

 

Структура рабочей учебной программы

 

 

  Курс Се местр Кол-во недель Объем учебных дисциплин Виды контроля
всего ИРС СРС Ауд. Лек. Лаб Пр. Экзамен    
Р +
  +

 

 

РАЗДЕЛ 2

 

2.1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. Реклама

Модуль 1. Методологические основы рекламной деятельности

1.1. Сущность и функции рекламы

Определение рекламы как вида маркетинговой и массовой коммуникации.

Структура рекламы: субъект (рекламодатель, производитель и распространитель рекламы), предмет (товар или услуга), средства распространения, объект (целевая аудитория).

Маркетинговая функция как системообразующая функция рекламы, определяющая ее место в продвижении товара или услуги к потребителю. Функции рекламы: экономическая и социальная, информационная и коммуникативная.

Основные предметные сферы рекламы, их характеристика и специфические особенности.

Правовое и этическое регулирование рекламы. Законы РФ «О рекламе», «О защите прав потребителя», «О средствах массовой информации», особенности их применения в условиях общественной трансформации России. Методы противодействия ненадлежащей (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, ложной) рекламе.

Реклама в контексте массовых информационных процессов; интегративная модель рекламы в «информационном обществе».

 

1.2. Процесс рекламной деятельности

Основные этапы рекламной деятельности: исследование, плани-рование, составление рекламных обращений, проведение рекламной кампании, контроль за эффективностью рекламы.

Маркетинговая концепция – исходная позиция рекламной деятельности.

Задача исследования: изучение потребителей товара или услуги, анализ рынка, действий конкурентов, производителей, рекламодателей. Разработка стратегии маркетинга и бюджета, создание версии названия товара и его упаковки, разработка творческого замысла и его предварительная экспертиза, определение средств рекламы, обеспечивающих эффективное воздействие на целевую аудиторию и охват целевых рынков.

Типы рынков: потребительский, рынок перепродаж, промышлен-ный.

Выбор рыночного сектора, определение целевого рынка, его сегментирование – важнейшие предпосылки успешной рекламной деятельности.

Функции рекламы в позиционировании продукта или услуги на рынке (завоевание позиций в сознании потребителя).

Мониторинг рекламных обращений как компонент рекламной деятельности.

 

1.3. Целевая аудитория рекламы

Целевая аудитория рекламы как социальная общность, чьи реальные или потенциальные потребительские интересы корреспондируются (соотносятся) с предметом рекламы. Социальные, демографические, возрастные характеристики целевой аудитории.

Специфика массовой и специализированной целевой аудитории рекламы.

Учет потребительских мотивов целевой аудитории – важнейшая предпосылка эффективной рекламы. Витальные (биологические) и социальные потребности целевой аудитории в системе выработки и реализации маркетинговой концепции рекламы.

Иерархия психологических мотивов поведения целевой аудитории (потребности в достижении, приобретении, общении, познавательная мотивация, потребности в защите здоровья, в безопасности, отдыхе и развлечении и т.д.).

Этапы психологического воздействия рекламы: привлечение внимания, поддерживание интереса, пробуждение эмоций, убеждение, принятие решения, действие (совершение покупки).

Единство рациональных и эмоционально-экспрессивных средств воздействия рекламы на целевую аудиторию. Средства защиты от некорректных и манипулятивных методов влияния на целевую аудиторию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.