Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
1) общекультурные компетенции (ОК):
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)
2) Профессиональные компетенции (ПК):
- способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33).
Структура рабочей учебной программы
Курс
Се
местр
Кол-во недель
Объем учебных дисциплин
Виды контроля
всего
ИРС
СРС
Ауд.
Лек.
Лаб
Пр.
Экзамен
Р
+
+
РАЗДЕЛ 2
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Реклама
Модуль 1. Методологические основы рекламной деятельности
1.1. Сущность и функции рекламы
Определение рекламы как вида маркетинговой и массовой коммуникации.
Структура рекламы: субъект (рекламодатель, производитель и распространитель рекламы), предмет (товар или услуга), средства распространения, объект (целевая аудитория).
Маркетинговая функция как системообразующая функция рекламы, определяющая ее место в продвижении товара или услуги к потребителю. Функции рекламы: экономическая и социальная, информационная и коммуникативная.
Основные предметные сферы рекламы, их характеристика и специфические особенности.
Правовое и этическое регулирование рекламы. Законы РФ «О рекламе», «О защите прав потребителя», «О средствах массовой информации», особенности их применения в условиях общественной трансформации России. Методы противодействия ненадлежащей (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, ложной) рекламе.
Реклама в контексте массовых информационных процессов; интегративная модель рекламы в «информационном обществе».
1.2. Процесс рекламной деятельности
Основные этапы рекламной деятельности: исследование, плани-рование, составление рекламных обращений, проведение рекламной кампании, контроль за эффективностью рекламы.
Маркетинговая концепция – исходная позиция рекламной деятельности.
Задача исследования: изучение потребителей товара или услуги, анализ рынка, действий конкурентов, производителей, рекламодателей. Разработка стратегии маркетинга и бюджета, создание версии названия товара и его упаковки, разработка творческого замысла и его предварительная экспертиза, определение средств рекламы, обеспечивающих эффективное воздействие на целевую аудиторию и охват целевых рынков.
Типы рынков: потребительский, рынок перепродаж, промышлен-ный.
Выбор рыночного сектора, определение целевого рынка, его сегментирование – важнейшие предпосылки успешной рекламной деятельности.
Функции рекламы в позиционировании продукта или услуги на рынке (завоевание позиций в сознании потребителя).
Мониторинг рекламных обращений как компонент рекламной деятельности.
1.3. Целевая аудитория рекламы
Целевая аудитория рекламы как социальная общность, чьи реальные или потенциальные потребительские интересы корреспондируются (соотносятся) с предметом рекламы. Социальные, демографические, возрастные характеристики целевой аудитории.
Специфика массовой и специализированной целевой аудитории рекламы.
Учет потребительских мотивов целевой аудитории – важнейшая предпосылка эффективной рекламы. Витальные (биологические) и социальные потребности целевой аудитории в системе выработки и реализации маркетинговой концепции рекламы.
Иерархия психологических мотивов поведения целевой аудитории (потребности в достижении, приобретении, общении, познавательная мотивация, потребности в защите здоровья, в безопасности, отдыхе и развлечении и т.д.).
Этапы психологического воздействия рекламы: привлечение внимания, поддерживание интереса, пробуждение эмоций, убеждение, принятие решения, действие (совершение покупки).
Единство рациональных и эмоционально-экспрессивных средств воздействия рекламы на целевую аудиторию. Средства защиты от некорректных и манипулятивных методов влияния на целевую аудиторию.