Цель преподавания каждой дисциплины - развитие интеллекта студентов, их способностей к логическому мышлению, то есть формирование студентов как личностей. Большую роль в достижении этого играет самостоятельная работа обучающегося (СРО).
Главная задача организации учебного процесса при кредитной системе обучения является усиление роли самостоятельной работы студентов. СРО способствует выработке у студентов способности к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного аналитического мышления.
Основой планирования обязательной самостоятельной работы являются графики самостоятельной работы, составляемые на семестр. График самостоятельной работы студентов - это своеобразный стимул, заставляющий студента планировать свое время и рационально его использовать.
Успех СРС обеспечивает хорошо организованная домашняя работа. Она включает в себя: изучение лекционного материала; решение задач; чтение и конспектирование по учебнику заданного материала с целью подготовки обзора, эссе; самостоятельное изучение отдельных не пройденных тем; подготовка к практическому занятию, коллоквиуму, контрольным работам; написание реферата, доклада.
· Эффективные методы проведения СРО и практических занятий
· Проведение групповых презентаций, деловых игр
· Проведение брейн-рингов, круглых столов, тренингов, дискуссия
· Кейс-технологии, ситуационные задачи, конференции, интервью в парах, методы выявления ошибок
· Эффективная организация СРО и практических занятий
· Формирование высокой степени самообразования студентов, основанной на их мотивации к выполнению СРО;
· Эффективное планирование и организация СРОи практических занятий;
· Усиление и активизация, стимулирующей и консультационно-методической работы преподавателей;
· Информационная и методическая поддержка студентов;
· Построение доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями
· Преимущества и недостатки СРО и практических занятий
· Сильные стороны - достижение международной «прозрачности» функционирующих национальных образовательных систем; гибкость - студент может выбирать большое количество предметов для самостоятельного изучения;
· Слабые стороны - малое количество аудиторных часов требует хорошую материально-техническую базу; низкий контроль над ходом обучения студентов.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Материалы для 1 ПК
1. Какие задачи управления решаются посредством экономического анализа?
2. Какие принципы лежат в основе классификации приемов и способов анализа?
3. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц
4. Какие частные аналитические задачи решаются при анализе объема производства и реализации продукции.
5. Опишите основные способы оценки выполнения плана по ассортименту продукции.
6. Приведите основные группы показателей, характеризующих качество выпускаемой продукции.
7. Какие методы используются при анализе структуры выпуска продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
8. С какой целью и в какой последовательности проводят анализ ритмичности продукции.
9. Каков порядок проведения анализа реализации продукции.
10. Опишите факторную систему объема продаж продукции.
11. По каким основным направлениям проводится анализ основных производственных фондов.
12. Какие показатели используются для оценки динамики основных фондов.
13. Перечислите резервы увеличения фондоотдачи.
14. Какие показатели характеризуют использование оборудования по мощности.
15. Какие оценки существуют для определения потребности в запасах материальных ресурсов.
16. По каким основным направлениям и на основе каких показателей.
17. Как проводится анализ качества материально-технического обеспечения предприятия.
18. Опишите показатели эффективности использования материальных ресурсов.
19. Какие факторы влияют на общую материалоемкость продукции.