Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации к проведению практических занятий и СРО



Цель преподавания каждой дисциплины - развитие интеллекта студентов, их способностей к логическому мышлению, то есть формирование студентов как личностей. Большую роль в достижении этого играет самостоятельная работа обучающегося (СРО).

Главная задача организации учебного процесса при кредитной системе обучения является усиление роли самостоятельной работы студентов. СРО способствует выработке у студентов способности к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного аналитического мышления.

Основой планирования обязательной самостоятельной работы являются графики самостоятельной работы, составляемые на семестр. График самостоятельной работы студентов - это своеобразный стимул, заставляющий студента планировать свое время и рационально его использовать.

Успех СРС обеспечивает хорошо организованная домашняя работа. Она включает в себя: изучение лекционного материала; решение задач; чтение и конспектирование по учебнику заданного материала с целью подготовки обзора, эссе; самостоятельное изучение отдельных не пройденных тем; подготовка к практическому занятию, коллоквиуму, контрольным работам; написание реферата, доклада.

· Эффективные методы проведения СРО и практических занятий

· Проведение групповых презентаций, деловых игр

· Проведение брейн-рингов, круглых столов, тренингов, дискуссия

· Кейс-технологии, ситуационные задачи, конференции, интервью в парах, методы выявления ошибок

· Эффективная организация СРО и практических занятий

· Формирование высокой степени самообразования студентов, основанной на их мотивации к выполнению СРО;

· Эффективное планирование и организация СРОи практических занятий;

· Усиление и активизация, стимулирующей и консультационно-методической работы преподавателей;

· Информационная и методическая поддержка студентов;

· Построение доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями

· Преимущества и недостатки СРО и практических занятий

· Сильные стороны - достижение международной «прозрачности» функционирующих национальных образовательных систем; гибкость - студент может выбирать большое количество предметов для самостоятельного изучения;

· Слабые стороны - малое количество аудиторных часов требует хорошую материально-техническую базу; низкий контроль над ходом обучения студентов.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Материалы для 1 ПК

1. Какие задачи управления решаются посредством экономического анализа?

2. Какие принципы лежат в основе классификации приемов и способов анализа?

3. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц

4. Какие частные аналитические задачи решаются при анализе объема производства и реализации продукции.

5. Опишите основные способы оценки выполнения плана по ассортименту продукции.

6. Приведите основные группы показателей, характеризующих качество выпускаемой продукции.

7. Какие методы используются при анализе структуры выпуска продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

8. С какой целью и в какой последовательности проводят анализ ритмичности продукции.

9. Каков порядок проведения анализа реализации продукции.

10. Опишите факторную систему объема продаж продукции.

11. По каким основным направлениям проводится анализ основных производственных фондов.

12. Какие показатели используются для оценки динамики основных фондов.

13. Перечислите резервы увеличения фондоотдачи.

14. Какие показатели характеризуют использование оборудования по мощности.

15. Какие оценки существуют для определения потребности в запасах материальных ресурсов.

16. По каким основным направлениям и на основе каких показателей.

17. Как проводится анализ качества материально-технического обеспечения предприятия.

18. Опишите показатели эффективности использования материальных ресурсов.

19. Какие факторы влияют на общую материалоемкость продукции.

20. Перечислите резервы экономии материальных затрат.

 

Материалы для 2 ПК

1.Каков порядок проведения анализа финансового состояния предприятия.

2.Каковы источники информации для проведения анализа финансового состояния.

3.В чем состоит суть вертикального и горизонтального анализа баланса предприятия.

4.Что такое ликвидность предприятия и в чем ее отличие от его платежеспособности.

5.На основании каких показателей производится анализ ликвидности предприятия.

6.В чем состоит понятие и оценка финансовой устойчивости предприятия.

7.Какие показатели используются для анализа деловой активности предприятия.

8.При каких условиях рассчитываются коэффициенты восстановления платежеспособности.

9.По каким направлениям проводится анализ прибыли.

10.Какое значение имеет анализ состава прибыли в динамике.

11.В какой последовательности проводится анализ прибыли от обычных видов деятельности.

12.Какие факторы оказывают влияние на изменение прибыли от продаж.

13.В чем состоит суть анализа финансовых результатов от прочих видов деятельности.

14.По каким направлениям проводится анализ рентабельности.

15.Перечислите факторы, влияющие на прибыль.

16.По каким основным направлениям проводится анализ трудовых ресурсов предприятия.

17.В какой последовательности и на основе каких показателей проводится анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

18.Какие факторы влияют на изменение фонда рабочего времени.

19.Какими показателями характеризуется производительность труда.

20.Какие факторы влияют на уровень производительности труда.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.