Сказал автор книги: «Коран ниспослан Посланнику Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссалям и это тот самый Коран, который записан в свитках, все аяты Корана как Речь Аллаха являются одинаковыми, по своему достоинству и величию, однако некоторые из них одновременно обладают достоинством поминания и достоинствам того, что в них поминается, на подобие аятуль Курси. Потому что в этом аяту поминается Величие Всевышнего Аллаха, Его Могущество и Его Атрибуты, таким образом, в этом аяте совмещаются два достоинства, достоинства самих слов и достоинство того, о чем в них упоминается. Другие же аяты имеют только достоинство слова, а то, о чем упоминается в этих словах не обладает достоинством, как например история о неверных, в них упоминается неверные, у которых нет достоинства. Точно также Имена и Атрибуты одинаковы по Своему величию и достоинству и нет между ними различия».
Комментарий:
И так, сказано, о том, что Благородный Коран это Слово Всевышнего Аллах, как слова его так и смыслы его, так и буквы его все это Речь Всевышнего Аллаха и не созданы, ниспосланы Пророку алейхи ссаляту уа ссалям, посредством Джибриля, который слышал аяты Корана от Аллаха субхана уа Та’аля, а затем передавал их Посланнику Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссалляма. Сказал Аллах: «Поистине мы ниспослали тебе эту книгу, чтобы ты судил между людьми по тому, что указал тебе Аллах».Коран который является Словом Аллаха, это вот этот вот Коран, который записан у нас в мусхафах, то есть в свитках Корана, которые у нас есть, в этом единодушны иджма всех, чье мнение учитывается в иджма, в отличии только от рафидитов, заблудших, которые считают, что Коран, который в мусхафе, это не полный Коран, искаженный Коран, пусть Аллах даст им то, что они заслуживают.
Дальше сказаны, что аяты Корана, они все одинаковы по своему достоинству и по своему величию как слово Аллаха, то есть с точки зрения зикра, как зикр как слово Аллаха субхана уа Та’аля они все имеют величайшее достоинство, одинаковы, потому что все они являются словами Аллаха субхана уа Та’аля, с этой точки зрения они все одинаковы по своему величию и достоинству, но в некоторых аятах есть еще дополнительное достоинство, помимо того, что они являются словом Аллаха, есть еще дополнительное достоинство, достоинство того, о чем говорится в этом аяте, то есть упоминаемого в этом аяте, того, что упоминается, например Аятуль Курси. Аятуль Курси, как се другие аяты имеет достоинство, что это слово Аллаха субхана уа Та’аля, с этой точки зрения одинаковы с другими аятами, но плюс еще достоинство, что он содержит в себе упоминание о Величии Аллаха субхана уа Та’аля, об Атрибутах Аллаха субхана уа Та’аля, о Могуществе Аллаха субхана уа Та’аля, это его достоинство по сравнению с другими аятами, поэтому сказано о том, что это самый великий аят в Коране, а есть некоторые аяты, говорит автор, которые имеют достоинство того что это слово Аллаха субхана уа Та’аля, а сам предмет, или то, что упоминается в этих аятах, оно не обладает достоинством, как например аяты, в которых говорится о кафирах, о фараоне, о иблисе.
Дальше, он говорит, о том, что тоже самое касается Имен Атрибутов Аллаха субхана уа Та’аля, что все они одинаковые по своему достоинству и Величию, но правильно сказать, что они как Имена Аллаха, то что они являются Именами Аллаха и то, что Атрибуты Аллаха, да, они все обладают величием, все обладают великим достоинством, но есть Имена, которые имеют дополнительное достоинство, поэтому в хадисе сказано: «Величайшее Имя Аллаха субхана уа Та’аля упомянутое в трех аятах», то есть как слова Аллаха субхана уа Та’аля, так и Имена Аллаха субхана уа Та’аля, есть те, которые обладают большим достоинством. И так, вывод из этой главы, что аяты Корана, они одинаковы по своему достоинству и величию, но некоторые из них имеют дополнительное достоинство, и Имена и Атрибуты Аллах субхана уа Та’аля одинаковы по своему величию и достоинству, и некоторые из них имеют дополнительное достоинство.
Следующая глава: «Сыновья Посланника Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссалляма и его дочери».
Сказал автор книги: «Сыновьями Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссалляма) были Касим, Тахир, Ибрахим, а его дочерями были Фатыма, Рукейа, Зейнаб Умм Кульсум, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллаха. Если у человека возникает какие-то проблемы в понимании таухида, то он тут же должен принять для себя в качестве убеждения то, что является истиной у Аллаха и оставаться в таком убеждении до тех пор, пока не найдет знающего и не спросит его. При чем, нельзя задерживаться с вопросом, и воздержание в этом не простительно, и если он воздержится, то станет неверным. Сообщенное о вознесении Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаллям, истина, тот, кто отвергает это заблудший еретик».
Комментарий:
И так, здесь речь идет о сыновьях и дочерях Пророка алейхи уа ссалям, сказано, что это Касим – это старший сын Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, и по нему кунья Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) Абу Касим. Дальше сказано Тахир, или Тахира еще называют Тайиб, как называют АбдуЛлаха, сына Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) АбдуЛлах, Тахир или Тайиб, оба этих сына аль-Касим или АбдуЛлах (Тахир, тайиб), они являются сыновьями Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) от его жены Хадиджы радыяЛлаху Та’аля анха, третий сын Ибрахим, это его сын от рабыни его Марьям, которую ему подарил ему, прислав в качестве дара Пророку (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) царь Египта. Кроме этих трех у Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) нет сыновей.
Что касается дочерей, то это Фатыма, жена Али ибн Аби Талиба, мать Хасана и Хусейна радыяЛлаху Та’аля анхум аджмаин, и вторя дочь, это Рукыйа, которая была женой ’Усмана ибн ’Аффана радыяЛлаху Тааля анхум, третья дочь, Это Умм Кульсум, которая была также женой ’Усмана ибн ’Аффана, на которой женил Пророк (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) ’Усмана ибн ’Аффана после смерти его дочери Рукъыйа, четвертая дочь Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) это Зейнаб, на ней был женат Абуль ’Асс ибнуль Рабиа, все эти дочери, они были от Хадиджи радыяЛлаху Та’аля анха.
Дальше, переходит к другому вопросу, к вопросу, если человек, стоит перед ним какой-то вопрос связанный с акыдой и он не знает ответ на этот вопрос, либо его спрашивают какой-то какой-то вопрос в акыде и он знает ответ на этот вопрос, то что он должен делать?
Ответ: Он тут же сразу должен для себя принять такое убеждение, «да я не знаю что является правильным, но правильным является то, что есть правильным у Аллаха субхана уа Та’аля» и без промедления искать человека знающего, у которого он может спросить этот вопрос, и после того, того как человек знающий ответит ему на этот вопрос, ему нельзя уже воздерживаться от того, принимать или не принимать, будь то приказ, или будь то хабар, сообщение религиозное, если он не принимает, он это отвергает, то тогда он совершает куфр, впадает в неверие.
Дальше, вопрос «мираджа», сказано, что Вознесение Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) на небеса в ночь мираджа это истина твердая, которую отвергают только еретики, отвергают только заблудшие, ахлю сунна, они единодушны в вере в это, в том, что они говорят об этом. Тот, кто отвергает это, он из людей заблуждения, потому что это непреложная истина. И так, вывод из этой главы, что у Пророка (саляЛлаху алейхи уа ссаллям) три сына и четыре дочери, что человеку обязательно, если он чего не знает, принимать для себя убеждения что истина является, что есть истина у Аллах субхана уа Та’аля, то есть в вопросах таухида акиды, если вас что-то не ясно, и нужно спрашивать и потом, когда ты узнаешь истину – принимать ее. И также вывод отсюда, что обязательна вера в сообщения мираджа и убежденность в том, что это истина.