Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Следующий пункт «Мучения могилы».



Сказал автор книги: «Нельзя говорить, что шайтан забирает иман у верующего раба насильно, однако, правильно говорить, что раб оставляет иман и тогда шайтан забирает его у него. Вопросы Мункара и Накира в могиле непреложная истина, возвращение духа в тело могиле – истина, и сжатие могилы и мучения ее – непреложная истина, это постигнет всех неверных, и возможность того, что это случится с некоторыми грешными верующими – истина, все что ученые упоминают из Атрибутов Аллаха по персидский дозволено, кроме Атрибута Рука, и дозволяется говорить «Всемогущ Он и Велик», но при этом говоря об Атрибутах недопустимо уподобление и представление их образа».

 

Комментарий:

И так, сказана, что шайтан, он не может отнять у человека иман, как это представляют некоторые невежественные люди, насильно взять и отобрать иман. Нет. Раб, он сам оставляет иман, оставляет убежденность, оставляет праведные деяния, склоняется к шубухатам и шахауатам, к страстям и всяким ложным представлениям, склоняется к греху, к ослушанию Аллаха субхана уа Та’аля, и вот тогда шайтан уже потом забирает иман, как говорит автор рахимаху Ллаху Та’аля. Дальше сказано о такой вещи как `азабуль кабр», то есть мучения в могиле, это из основ акыда ахлю сунна уаль джамаа, важнейших, вера в то, что будет происходить в барзахе, то есть в этом промежуточном состоянии, между смертью человека в этом мире и воскрешением в судный день, сказано. Здесь перечисляются составляющие этой веры в барзах, то есть в жизнь барзах, это вера в вопрос, который будет задаваться в могиле, то есть «фитнатуль кабр», испытания могилу, что сюда входит, сюда входит приход двух ангелов, Мункар и Накир. Много хадисов есть достоверных, о том, что будет происходить этот допрос, в частности Пророк алейхи ссаляту уа ссалям, говорит: «Когда человек помещается в могилу, то приходят к нему два ангела, черно-синий, одного из них называют Мункар, а другого Накир, и спрашивают они «что ты говорил по поводу этого человека» ну и дальше хадис, достоверный хадис, который приводит у ат-Тирмизи и у других имамов в «Сахих удь джами» шейхуль Альбани, хасануль хадис, то есть подтвердил, что это хадис хороший, и другие хадисы, которые мы с вами изучали, когда изучали « Акыда Тахауя» приводили эти доводы.

Дальше, ахлю сунна уаль джамаа верят что дух человека возвращают в его тело в могиле, особым образом, это уже другая связь между телом и духом, не такая как в этом мире, не такая как после воскрешения, особый вид связи тела и духа, будет возвращено для вот этого вот вопроса. Это сообщается в достоверных хадисах, в частности вот этот хадис, который мы привели только что, от Абу Хурейры радыяЛлаху анх.

Дальше сообщается здесь о мучениях в могиле, сказано, что для неверных мучения могилы, никаких сомнений в этом нет, то есть это твердое убеждение, твердая акыда. Потому что много текстов и в Коране и в Сунне по этому поводу, то есть никто не имеет права отрицать это, кроме того, шариатские тексты хадисы утверждают, подтверждают то, что и для некоторых верующих тоже возможно мучения в могиле, Аллах субхана уа Та’аля может подвергнуть в могиле наказанию грешных верующих, если пожелает, очищая таким образом их от их прегрешений, пока они не искупят то, что на них лежит, в частности хадис известный, то что Пророк алейхи саляту уа ссалям подошел к двум могилам, это были могилы мусульман, и спросил кто там лежит, и сказал, что они мучаются и мучаются не из-за больших, как им казалось грехов, один из них не оберегался от мочи, то есть моча брызгала на тело, на одежду, соответственно недействительна была его тахара, то есть чистота ритуальная, и соответственно намаз его тоже был недействителен, то есть, на самом деле это был большой грех, а второй совершал намима, то есть он переносил слова отсюда туда, то есть тут подслушает туда отнесет, там подслушает сюда понесет, и так ссорил людей друг с другом. И он (алейхи саляту уа ссалям) взял две веточки зеленые, воткнул в эти две могилы и сказал, что возможно это им облегчит их мучения, пока эти веточки не засохнут.

Далее автор говорит по поводу упоминания Атрибутов Аллаха субхана уа Та’аля на иных языках, можно ли говорить про Аллаха субхана уа Та’аля про Его Атрибуты на других языках или нет, он говорит, что можно в частности на персидском или на других языках, если уляма что-то объясняет по поводу Атрибутов Аллаха субхана уа Та’аля на других языках, говорят, что это можно, ни как другие говорят, « нет, не говори «Уадж» это Лик Аллаха, говори «Уадж», нет, имам Абу Ханифа указывает на то, что это можно, кроме, говорит он, Атрибута Рука, по персидский именно, почему, потому, что Рука по персидский «Даст», по арабский «Даст» это котел или кастрюля. Поэтому не надо говорить так, по персидский говорить Атрибут Аллаха «Даст» не нужно. Что касается того, чтобы говорить слова «АзЗауаджаль» - «Велик Он и Всемогущ» по персидский, то он говорить, что это тоже можно.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.