Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава «Упоминание некоторых убеждений ахлю сунна».



 

Сказал автор книги:«Обтирание хуфов сунна, совершение намаза таривиха в ночи Рамадана – сунна, совершение намаза дозволено за каждым благочестивым и грешным. И мы не считаем, что грехи не вредят верующим и не говорим, что верующий не может войти в ад, но, и не говорим, что он останется в нем навечно, даже если он был нечестивым, если он покинул этот мир верующим».

 

Комментарий:

 

И так, автор говорит: «Обтирание хуфов – это сунна», потому что это передано достоверно от Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, достигает это сообщение уровня тауатур, то есть передано в многочисленных сообщениях, многочисленными путями, дошло до нас от Пророка алейхи ссаляту уа ссалям обтирание хуфрв при совершении малого омовения. И в Книге Аллаха субхана уа Та’аля в одном из вариантов чтение аята об омовении: «ва арджиликум илял каабайн», ученые говорят, почему здесь «лям», над ним стоит касра, тое есть почему в родительном падеже, потому что речь идет здесь об обтирании хуфов, и известный хадис Мугъиры ибн Шу`ба радыяЛлаху Та’аля анхум, что когда он захотел снять хуфы Пророка алейхи ссаляту уа ссалям, когда тот брал омовение, он сказал: «Оставь их не снимай, потому я одел их чистыми, то есть на чистые ноги, когда взял омовение» и другие хадисы, ахлю сунна аль джамаа считает масх на хуфы важнейшим принципом отличающим ахлю сунна от ахлюль бида’а, в частности от рафидитов и других групп, мы говорили это вопрос фикха, дозволенность об обтирании хуфов, но он введен в книгу по акыде, потому что это стало отличительной чертой ахлю сунна уаль джамаа. Тоже самое тарауих в ночь рамадана, сообщается что это делал Пророк алейхи ссаляту уа салм и делали его сподвижники, Пророк алейхи саляту уа ссалям сказал: «Кто будет выстаивать Рамадан с иманом и надеждой на награду, то ему будут прощены предшествующие грехи».

Дальше сказано, что разрешается совершение намаза за каждым благочестивым и каждым грешным из мусульман, из ахлюль кибла, если только человек этот не является поборником ереси, бидаа, которое доходит до уровня куфра. То есть если его ересь его бидаа доходят до уровня куфра, то за таким человеком не совершается намаз. Или если человек призывает к бида’а, не совершает намаз, но если не имама их ахлю сунна, то можно делать намаз и за человеком, который совершает ересь или исповедует какую-то ересь, только если эта ересь не доходит до уровня куфра, имам ат-Тахауи говорит: «И мы считаем дозволенным совершение намаза за каждым праведным и за каждым грешным из людей киблы и совершение погребального намаза за тех, кто умер из них».

(Примечание:

Комментарий шейха Али ибн Аби аль 'Изз аль-Ханафи, к этим словам имама Тахави:

В сборнике Аль-Бухари (Так считал аль-Хафиз, ссылааясь на аль-Бухари в «Ат-Талхыйс»(т. 2, стр. 42), и на Ибн Абу Шейбу в «аль-Мусаннафе»( т.2, стр. 278) со слов Кайса ибн Йюнуса. От Аль-Ауза`и, от Умейр ибн Хани» « я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ТОГО КАК ИБН Умар, когда аль-Хаджадж окружил ибн Зубейра, молился иногда с теми, а иногда-с этими, так как его дом находился между ними». Этот хадис достоверный и передаётся также аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-кубра» через других передатчиков), что АбдуЛлах ибн Умар, да будет доволен ими Аллах, совершал молитву за аль=Хаджаджем бин Йюсуфом ас –сакафи, и также Анас ибн Малик, несмотря на то, что аль-Хаджадж был нечестивцем(фасиком) и тираном(залимом).

Также в сборнике передаётся что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям)сказал: «Когда (имамы) совершают молитвы для вас,(всё) делают правильно, вам( достаётся награда), если же они ошибаются, то вам ( всё равно достаётся награда), но(это оборачивается) против них».(Аль-Бухари со слво абу Хурайры №694).

Знай же, ла помилует тебя и нас Аллах, что человек может молится за любым, за кем не замечено совершение нововведений или распутства, так единогласно считают все имамы. Тот , кто молится за имамом, не обязан знать, что тот исповедует, или тем более проверять его и говорить: «Вто что ты веришь?», он должен молится ,даже и за тем, о ком ни чего не известно.

 

Но даже если он совершил молитву за тем, кто открыто призывает к нововведениям в религии, или распутником, который совершает свои грехи открыто, но он назначен имамом, и коллективную молитву нельзя совершить не за кем иным, например пятничную или праздничные молитвы или молитву во время хаджа на Арафате, то ему можно молится и за таким имамом, как единогласно считают все имамы из числа праведных предшественников.

Более того, тот, кто оставит, совершение пятничной и коллективной молитвы позади имама, даже если тот-распутник, то он сам совершает нововведение, согласно мнению большинства ученных. Согласно правильному мнению, человеку следует совершать молитву позади такого имама, и он не должен совершать их(молитвы) заново, так ка сподвижники, да будет доволен ими Аллах, совершали пятничную и коллективные молитву за имамом-распутником, и не повторяли своих молитв. Например, как мы об этом упоминали ранее, АбдуЛлах ибн Умар и Анас ибн Малик совершали молитву за аль-Хаджаджем ибн Йюсуфом.

В сборнике аль-Бухари рассказывается о том, что когда Усман бин Аффан , да будет доволен им Аллах, бы л окружён в своём доме, один человек совершил с людьми коллективную молитву, и кто-то спросил Усмана: «Ты имам для всех, а этот, который молится с людьми-имам смуты?!». Он(Усман) ответил:« О, сын моего брата, воистину молитва лучшее из того, что совершает человек, и если они делают доброе, то и ты это делай вместе с ними, если же они делают что-то дурное, то сторонися их дурных дел».(Аль-Бухари №695)

Молитва распутника ,и еретика по своей сути правильная, поэтому если кто-то совершить молитву за этим имамом, то его молитва будет действительной, но были и такие ученные, которые считали нежелательным совершения намаза за еретиками, и обосновывали это тем, что призыв к добру и удержания от зла является обязанностью.

Поэтому того кто открыто совершает грехи и нововведения в религии, не следует назначать имамом для мусульман, более того, он заслуживает наказания до тех пор, пока не раскается. Если возможно прекратить общение с ним, пока он не раскается, то это лучше, так как на некоторых может повлиять то, что люди перестали молится за ним и молятся за другим имамом, или, по крайней мере, люди прекратят совершать грехи, которые он совершал. В таком случае не совершение молитвы за таким имамом содержит пользу с точки зрения шариата, но при условии, что люди не должны пропускать пятничную молитву и коллективные молитвы.

Но если оставление молитвы за распутным имамом станет причиной пропуска коллективной или пятничной молитв, то такой человек сам является еретиком, и его действия противоречат действиям сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Если же имам был назначен властями,(Исламскими властями), и в оставлении молитвы за ним нет пользы с точки зрения шариата, то в этом случае молитву за этим имамом оставлять не следует, более того, молиться за таким имамом правильнее и лучше. Если человек может выступить против назначения имамом человека, открыто совершающего порицаемое, то он обязан сделать это. Но если имама назначает кто-то другой, и его нельзя снять, или это повлечёт за собой смуту и вред больший, чем его открытое совершение грехов, то этого нельзя делать, так как нельзя устранять меньшее зло, с помощью большего зла, нельзя пытаться выбрать меньшее из зол, когда мы в результате получаем большее. Шариат был дан для достижения всего полезного и его совершенствования, а также для того, чтобы уничтожить или уменьшить все плохое и приносящее вред, в зависимости от возможностей. Поэтому потеря единства и развал общины более вредны, чем совершение молитвы за распутным имамом, и не совершение за ним молитвы не останавливает его от грехов, и, значит, не достигает желаемой цели.

Если можно совершить пятничную или коллективную молитву за благочестивым имамом, то это лучше молитвы за распутником, именно эта ситуация, когда человек станет молится за грешником без уважительной причины, является предметом споров и различных мнений между ученными. Кто-то из них считает, что человеку следует повторить свою молитву, а кто-то ,что не следует, и этот вопрос подробно рассмотрен в книгах по мусульманскому праву.

Коран, Сунна и консенсус(иджма единогласное мнение) праведных предшественников свидетельствуют о том, что правитель, имам в молитве, судья, военачальник, сборщик заката-это те лица. Которым следует подчинятся, в тех вопросах, в которых они уполномочены принимать самостоятельные решения. Никто из упомянутых людей не обязан исполнять решения своих подчинённых в указанных вопросах, а на оборот-это они обязаны слушаться и оставлять своё личное мнение в подчинении его мнению. Это объясняется тем, что польза, заключённая в общине и сплочённости, как и опасность, заключённая в разделении и разногласиях, больше каких-то частных вопросов, поэтому, например, одному судье нельзя отменять решения другого судьи.

Поэтому их коллективная молитва, совершенная коллективом, без всяких сомнений является правильной, как рассказывают о том, что когда Абу Йюсуф совершал хадж вместе с халифом Харуном ар-рашидом, тот сделал себе кровопускание, И Имам Малик сказал халифу, что омовение в этом случае совершать не нужно, и халиф молился с людьми в качестве имама. Когда же Абу Йюсуфу сказали: «И ты молился за ним?», он ответил: «СубханаЛлах, это же повелитель правоверных!», имея виду, что не совершение молитвы за правителем-это признак ереси. Так, в хадисе от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям)сказал:«Когда (имамы) совершают молитвы для вас,(всё) делают правильно, вам( достаётся награда), если же они ошибаются, то вам ( всё равно достаётся награда), но(это оборачивается) против них».(Аль-Бухари со слов абу Хурайры №694). Следует напомнить, что максимум, что мы можем сказать о ученном-муджтахиде в случае неправильного суждения-это то, что он ошибся! Либо он ошибётся, издав фетву об оставлении некоего обязательного действия, потому что он не считает его обязательным, либо-ошибается, сказав, что нечто из запретного не является таковым потому, что он не считает доказательства его запретности вескими. А раз так, то тем, кто уверовал в Аллаха и Судный день должным образом, не разрешается вступать в противоречие с упомянутым. Ясным хадисом. Также, этот хадис является доводом против многих последователей ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов в их мнении о недействительности совершения намаза за атким имамом, который не совершает то, что молящийся считает обязательным в молитве! Поистине, сплочённость мусульман и единство-это те ценности, о которых следует заботится ,и нужно оставлять тот спор, который приводит к разделению.

Выражение: «А также по умершим из числа их» означает, что мы считаем правильным совершать погребальную молитву по умершим, будь они праведники или грешники. Исключение в данном случае составляют лишь мятежники и разбойники, а кроме них-также самоубийцы, как считал Абу Йюсуф, а не шахиды как считали Малик и аш-Шафии, да смилется над ними Аллах. Об этом подробно рассказано в соответствующих книгах, однако, шейх ат-тахави затронул этот вопрос для того, чтобы разъяснить, что мы не оставляем молитвы и по нечестивцам и еретикам.

Однако все, кто относит себя к мусульманам, делятся на две категории: либо верующие, либо лицемеры. Нельзя совершать молитву по тому, о лицемерии которого известно, как нельзя и молить Аллаха о его прощении. Что же касается тех, о которых нельзя сказать, что они лицемеры, то по ним следует совершать молитву, и если человек знает о лицемерии другого то он не должен молится по нему, те же, кто не знают о его лицемерии, могут участвовать в похоронном процессе. Так, Умар да будет доволен им Аллах, не принимал участия в похоронной молитве. Если этого не делал Хузайфа, который после похода на Табук знал лицемеров( Это пророк саля Ллаху алейхи ва салам сообщил ему о них). Всевышний Аллах запретил Своему Посланнику молится по лицемерам, и сообщил, что Он не простит им, даже если пророк станет просить за них. Всевышний назвал причиной этого их неверие в Аллаха и Его посланника, и наоборот, Всевышний не запрещал молиться по тем, кто верует в Аллаха и Его посланника, даже если человек был грешным, совершал греховные деяния или исповедовал то, что не соответствует учению Ислама. Более того Всевышний Аллаха приказал пророку просить прощения за грехи верующих:
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и женщин»(47:19)

Аллах приказал Своему пророку исповедовать единобожие и просить прощения за себя и за верующих мужчин и женщин, так как единобожие есть основа религии, а мольба о прощении-это её совершенство. Обращение к Аллаху с мольбой о прощении верующих, о милости к ним и всех благах, является либо обязательным, либо желательным действием, и бывает двух видов-общее и частное. Что касается общего, то об этом говорится в упомянутом аяте, частное же подразумевает мольбу за умершего, ил погребальную молитву, и так как каждый верующий обязательно умрет, то Всевышний приказал верующим совершать по нему погребальную молитву-джаназа. В этой молитве им приказано просить за умершего, как это передал Абу Дауд и ибн Маджа со слов абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: « Я слышал , как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы молитесь по умершему, то будьте искренне в мольбах за него» (Передали Абу Дауд№3199, ибн Маджа№1497, аль-Байхаки(т.4, стр.40)

Конец. Взято с : «Комментарий к вероучению имама ат-Тахави» шейхом Али ибн Аби аль 'Изз аль-Ханафи родился 731 умер в 792 году по хиджре. Конец примечания ).

 

И мы не говорим как мурджииты, что человеку верующему, если он верующий, то ему не вредят грехи, то есть как мурджииты говорят, крайние мурджииты, что как неверному не приносят пользы совершение благих дел, так верующему не вредит совершение грехов, нет, мы говорим, это не правильно, совершение грехов вредит человеку, более того, совершение грехов уменьшает иман человека, и мы боимся за такого человека, что он рано или поздно очутится в неверии, придет к неверию, потому что прегрешения уменьшают его иман, пока уже ничего не останется из этого имана и он не станет неверующим, имам ат-Тахауия говорит: «Мы не говорим, что грех не вредит человеку, если у него есть иман, нет, более того, мы говорим, что верующий человек может попасть в ад, если его грехи окажутся больше, чем его благие деяния, если Аллах субхана уа Та’аля пожелает то накажет его и введет его в ад на какое-то время, потому что он обладатель слабого, маленького имана», даже если у него есть какая-то основа имана, но из-за совершения им греха, он может попасть в ад в зависимости от своих грехов, но в то же время мы говорим «если в нем есть вера, хотя бы даже немножко ее, то все равно он не останется в аду навечно, в отличии от хариджитов и муатаззилитов», хариджиты говорят, что человек совершающий большие грехи, который умрет не покаявшись в них, то он войдет в ад на веки и он кафир, муаттаззилиты, хоть и не говорят что он кафир,а говорят, что он занимает промежуточное положение, в этом мире, все равно в том мире говорят, что он будет в аду на веки, это неправильные убеждения и мы об этом уже говорили с вами раньше.

 

 

Дальше автор книги говорит: «И мы не говорим, что наши благие поступки приняты Аллахом, а дурные прощены, как это говорят мурджииты, однако мы говорим, что тот, кто совершил добрый поступок соблюдя все условия и избежав всех недостатков портящих это его деяние и не испортил свое деяние неверием, вероотступничеством и дурным нравом до тех пор, пока не покинул этот мир будучи верующим, то Всевышний Аллах не погубит его деяния, а примет его от него и наградит за него».

 

Комментарий:

И так, автор говорит что мы не говорим подобно мурджиитам, что наши благие дела все, они приняты Аллахом, а наши грехи, они прощены, потому что мы верующие, так говорят мурджииты, ахлю сунна уаль джамаа не говорим это, мы надеемся, что Аллах субхана уа Та’аля примет наши благие деяния, надеемся, что Аллах субхана уа Та’аля простит нам наши грехи, верующий, он не находится в безопасности от наказания Аллаха субхана уа Та’аля. И в хадисе сказано: «Кто те, которые спешат к совершению благого, это те, которые постятся, молятся, дают садака, но при этом боятся, что не будет принято от них». И ахлю сунна уаль джамаа говорят, что если верующий совершает какой-то благой поступок, соблюдая все условия, шариатом которые установлены для этого поступка, для этого деяния, избегая тех вещей, которые делают недействительным этот поступок, избегая показухи в этом поступке, не портя свои деяния куфром и не вероотступничеством, потому что Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Кто отступит от своей религии и умрет будучи кафиром, то станут четными его деяния в этом мире и вечном мире». И не испортят свои деяния дурным нравом каким-то, как например Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Не портьте ваше садака попреками и обидами», то есть даешь садака и при этом попрекаешь человека, вот если всего этого нет и соблюдены все условия, тогда верующий человек, он надеется, что Аллах субхана уа Та’аля примет его благое деяние, и если при этом он покинет этот мир верующим человеком, с правильной верой, то по милости Аллаха субхана уа Та’аля и по щедрости Аллах субхана уа Та’аля будет принято его доброе деяние и Аллах субхана уа Та’аля не даст потеряться его деянию не погубит его, как сказано в хадисе, что кто даст садака, размером с финик, если он заработал его благим путем, а Аллах принимает только благое, то Аллах субхана уа Та’аля принимает его садака, как финик садака, маленькая садака, маленькую Милостыню он дал, принимает его садака Своей Правой Рукой, потом взращивает эту садака для того, кто дал его, как вы выращиваете ваших жеребят, и она становится как гора, это принцип такой, что если ты все сделал как положено и умер верующим, Аллах субхана уа Та’аля не даст потеряться твоему деянию, а взрастит его и даст награду, это принцип, но все равно, в конце концов, каждому конкретному человеку мы не говорим «вот это его деяние оно принято, потому что там было все и не было недостатков», мы не говорим, а говорим «все равно все возвращается к Аллах субхана уа Та’аля, все зависит от Него» ничего не утверждаем.

 

 

Дальше автор книги говорит: «Если же у человека есть дурные деяния, которые меньше куфра и ширка и он умер не покаявшись в них, при этом будучи верующим, то он является верующим и находится под волей Аллаха, если пожелает, то накажет его огнем, а если пожелает то простит его и не подвергнет его наказанию огнем вообще, совершение деяний на показ проникая в какое-либо деяние аннулирует награду за него, точно также – самодовольство».

 

Комментарий:

И так, если человек совершает какие-либо прегрешения, если только это не шири и если только это не куфр и будучи верующим умирает не покаявшись в своих этих прегрешениях, то он не лишает имени муъмин, ахлю сунна уаль джамаа говорят, да, он муъмин, и он находится в Воле Аллаха субхана уа Та’аля, если Аллах захочет накажет его огнем, а потом выведет его из огня за его иман, если пожелает, то простит его, вообще не накажет огнем его, это в Воле Аллаха субхана уа Та’аля, кроме ширка и куфра, сказал Всевышний Аллах: «Поистине Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает все, что меньше этого кому пожелает» и так, все зависит от Желания и Воли Аллаха субхана уа Та’аля, и в хадисе сказано: «если кто-то из вас что-то сделал, а Аллах покрыл его в этом мире, то это зависит от Аллаха, он распоряжение Аллаха, если хочет простит его, если хочет накажет его, эта истина, в которой нет сомнение». Дальше сказано, риа (показуха) если проникает в какое-либо деяние, то лишает человека награды за это деяние, то есть аннулирует награду за это деяние. Может даже вообще само деяние стать недействительным, если человек делал его ради показухи или в нем преобладала показуха, то вообще деяние само будет недействительным, не то, что награда за него. Точно также лишает человека награды за деяние – самодовольство, то есть человек совершил какое-то деяние и потом самодоволен он и он считает, что Аллах ему обязан, и он считает что он достиг высших степеней праведности и благочестия, и считает что он может и заслуживает даже того, что он имеет права попрекать Аллаха, что вот я столько сделал, почему мне нет награды, или почему мне наказание или еще, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Наоборот Аллах, Он который попрекает вас, Который имеет права попрекать вас, потому что Он вас привел к иману, если вы только правдивы», поэтому человек, он должен считать свои деяния неполноценными, обязан считать свои деяния недостаточными и несостоятельными и все время бояться, что Аллах не примет их, просить Аллаха субхана уа Та’аля принять его деяния и простить его и не считать, что это деяние, оно заслуживает награды.

 

И так, из этой большой главы, которую мы сейчас разобрали, мы делаем выводы, что ахлю сунна уаль джамаа считают дозволенным совершение масха на хуфы. Считают, что сунной является совершение тарауиха коллективно в ночь рамадана и разрешается совершение намаза за каждым мусульманином праведным или не праведным, и мы опровергаем ирджа. Что такое ирджа, то есть мурджиизм, говоря, что наши деяния приняты Аллахом, грех нам прощен, и раз мы верующие, значит нам не вредят грехи, значит мы не будем подвергнуты наказанию и верующие не будут подвергнуты наказанию в аду, нет, это убеждения мурджиитов и в то же время мы не говорим, как хариджиты, что человек совершающий грехи он становится кафиров, нет мы говорим, он не становится кафиром, он верующий, но если он умер не покаявшись в них, то он находится под Волей Аллаха субхана уа Та’аля, не говорим, подобно мурджиитам, что грехи не вредят иману человека.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.