Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сказал автор книги: «Все пророки мир им и благословение, не причастны к грехам большим и малым, к неверию и мерзости, хотя могут быть допустимы оплошности ошибки».



 

Комментарий:

 

И так, вопрос о непогрешимости пророков, это вопрос, в котором возникли разногласия между людьми, мы не говорим среди ахлю сунна уаль джамаа, нет, среди людей, совершают ли пророки грехи или не совершают ли пороки грехи. Позиция саляф, позиция предшественников, позиция ахлю сунна уаль джамаа, это то о чем сказал шейхуль ислям Ибну Теймийа рахимахуЛла, он сказал: «Возможны мелкие прегрешения, но пророки не утверждаются Аллахом в этих мелких прегрешениях», то есть так, что пророк совершил какое-то мелкое прегрешение, а Аллах субхана уа Та’аля умолчал и не высказал порицание пророку и не исправил его, такого быть не может, то есть, да, пророки могут совершить какие-то мелкие ошибки, оплошности, но при этом следует обязательно исправление Аллаха субхана уа Та’аля, то есть, нет одобрения или молчаливости со стороны Аллаха субхана уа Та’аля, и говорит шейхуль ислям ибну Теймийа: «Мнение на котором стоит большинство людей, это мнение соответствует асарам переданным от предшественников, это утверждение непогрешимости пророков, их непричастности к тому, чтобы Аллах субхана уа Та’аля умалчивает об их грехах, нет, к этому они не причастны, пророки, обязательно, если он что-то совершает Аллах субхана уа Та’аля исправляет его, и опровергает, позиция саляфов слова тех, которое говорят, что возможно, что пророк совершит какое действие, какую-то ошибку или оплошность и Аллах субхана уа Та’аля умолчит об этом, то есть не исправит его, позиция саляфов опровергает такое мнение», и говорит шейхуль ислям ибну Теймийа: «Мнение, о том, что пророки они защищены от совершения больших грехов, хотя могу совершать маленькие грехи, это мнение большинства ученых ислама и в том числе и даже тех, которые являются ахлюль калям (то есть люди, которые относятся к ахлюль калям) их мнение это тоже, от предшественников передано это». И так, предания Корана и сунны, все подтверждают правильность этого мнения, что от кого-либо из пророков может изойти какая-то оплошность, может изойти какая-то ошибка, но очень важно, не преднамеренно, то есть специально зная, что это грех и это нельзя делать, он не делает этого, не преднамеренно, но даже когда он совершает эту ошибку или оплошность, маленький грех, совершает его не преднамеренно, все равно Аллах субхана уа Та’аля обращает его внимание на это, порицает его за это и он исправляет эту ошибку, то есть его Господь не утверждает его в этом, эта правильная точка зрения в этом вопросе, что же касается куфра неверия или больших грехов или каких-то мерзостей, то пророки защищены от этого и непогрешимы в этом абсолютно, защищены от этого абсолютно, а какие-то оплошности могу совершаться ими, Аллах субхана уа Та’аля говорит про Адама: «Ослушался Адам своего Господа и сбился», когда он приблизился к дереву, эта было оплошность со стороны Адама или когда Аллах субхана уа Та’аля говорит про Юнуса, попав в чрево рыбы, он сказал: «Нет божества достойного для поклонения кроме те, пресвят ты, я был из несправедливых», или когда Пророку алейхи ссаляту уа ссалям обращался к Аллах субхана уа Та’аля и говорил: «О Аллах прости мне грех мой и невежество мое и нарушение в моей религии», речь идет о чем, о каких-то оплошностях, которые пророки совершают не преднамеренно, не умышленно, но это не большие грехи и не мерзости. И так, вывод из этой главы, что пророки они защищены и непогрешимы, защищены о таких вещей как неверие, ширк, больших грехов, и от того, чтобы совершать умышленно малые грехи, если даже они их совершают, то все равно не одобряются Аллахом, а обращает Аллах субхана уа Та’аля их внимание на это и они исправляются.

( Примечание, не из урока:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Слово о том что Пророки защищены от больших грехов, помимо малых - это слово большинства ученых Ислама, и большинства групп, и это даже слово большинства людей каляма - как упомянул Абу аль Хасан аль Амиди что это слово большинства ашаритов.

И это также слово большинства людей муфассиров и мухаддисов, и факихов, и более того, не передано от саляфов и имамов и сподвижников и табиинов и табии табиинов ничего, кроме того, что подкрепляет это слово, и не передано ни от кого из них то, что подкрепляло бы слово тех кто говорит о защищенности Пророков от малых грехов.

И слово об абсолютной защищенности - первое от кого оно передается из групп этой Уммы - это рафидиты, и они самые большие в доказывании этого». Источник: "Маджму аль фатауа", 4/391.

И сказал также шейхуль Ислам Ибн Теймия: «Слово на котором большинство, и которое соответствует асарам переданным от саляфов - это утверждение защищенности Пророков от того, чтобы Аллах оставил их на любых грехах без покаяния, и опровержение тем кто говорит что Аллах может признать и оставить их на грехах. И доводы говорящих об абсолютной защищенности, если проанализировать их, указывают лишь на это". Источник: "Маджму аль фатауа", 10/293.

И сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Разногласят ученые - могут ли Пророки впадать в малые грехи, наряду с тем, что они не упорствуют в них и каются, или вообще не могут впадать в них?
Сказали некоторые мутакаллимы причисляющие себя к хадису, и многие мутакаллимы из числа шиитов, и му'тазилитов: "Пророки не совершают малых грехов абсолютно", и шииты добавили к этому даже то, что малые грехи не случаются у Пророков даже по причине ошибки.
Что же касается саляфов, и большинства людей фикха и хадиса и тафсира, и большинства мутакаллимов причисляющих себя к хадису из числа ашаритов, и других, то они не считают невозможным чтобы кто-то из Пророков впал в малый грех, если после него следует покаяние, как на это указали тексты Корана и Сунны». Источник: "Аль-мустадрак аля маджму аль-фатауа", 1-208.

 

Был спрошен шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: Каков смысл слов Пророка: "Нет никого из нас, кто бы не ослушался Аллаха или хотел ослушаться, кроме Яхьи Ибн Закарии" - в то время как есть иджма на том, что Пророки защищены от больших грехов и малых? И раз сказано что они защищены от грехов, то что тогда с детьми Я'куба, в то время как предельно известно что они Пророки, и также что тогда касательно ситуации Адама, когда Аллах сказал ему: "И ослушался Адам своего Господа, и сбился" (Та Ха, 121). И точно также и Дауд. И как защищенность Пророков от малых грехов совместить со словами Пророка: «Все мы ошибаемся»?

Ответил шейх:

Ответ будет с нескольких сторон.
Первое: то, что дословный текст переданного хадиса: "Нет никого, кто встретит Аллаха в Судный День, кроме как с грехами, кроме Яхьи Ибн Закарии". Его передал Абдур-Раззак в своем "Мусаннафе", сказав: "Рассказал нам Ма'мар, от Катады, касательно слов Аллаха: "И он не был ослушающимся и гордецом..": "Ибн аль-Мусаййиб упоминал, что Пророк, мир ему, говорил:.." и упомянул хадис.
И это хадис мурсаль, но мурсали Саида Ибн аль-Мусаййиба самые достоверные мурсали у людей хадиса.


Однако передал имам Ахмад в своем "Муснаде", от Ибн Аббаса, от Пророка, что он сказал: "Нет ни одного из сынов Адама, который не грешил бы, или не задумывался бы о грехе - кроме Яхья Ибн Закарии, и не следует никому говорить, что я лучше Юнуса Ибн Мата"


Вторая сторона: то, на чем уляма-мухаккыки из числа ханбалитов, шафиитов, маликитов, и ханафитов - то, что Пророки защищены от больших грехов, что же касается малых, то они случаются у них, однако они не оставляются на этом, и приносят таубу от них, и их положение становится еще более высоким чем было по причине этого покаяния.


И все ахлю-Сунна уаль Джамаа единогласны что Пророки защищены от ошибок в донесении посланничества, и не разрешено чтобы такая ошибка закрепилась в Шариате по единогласию мусульман.


Сказал шейх уль Ислам Такию Ддин Ибн Теймия да смилуется над ним Аллах, в книге "Минхадж ас-Сунна ан Набавия фи накд калям аш шиа уаль кадария":
"Единогласны мусульмане на том что Пророки защищены в доведении Послания и все что они доводят от Аллаха из приказов и запретов - они в этом подчиняются Аллаху, у всей Уммы, кроме группы хавариджей, которые сказали, что Пророк защищен от ошибки в том что он доводит от Аллаха, а не в том, что он приказывает и запрещает сам. И они заблудшие по единогласному мнению людей Сунны и джамаата.
И большинство ученых, или многие из них, не считают, что дозволено чтобы от Пророков исходили большие грехи, и большинство ученых считают, что дозволено что они совершают малые грехи, и говорят: "Аллах не оставляет их на этом, однако приводит их к таубе, по причине которой повышается их положение"
Кончились его слова.


Поэтому, разъяснилась посредством упомянутого нами, ошибка спрашивающего и его промах в передаче иджма на то, что Пророки защищены от малых грехов и больших. И быть может, его обольстили слова некоторых поздних, которые говорят это, или следуют тем, кто говорит такое из имамов людей каляма, которые не понимают мазхаб ахли-Сунна уаль Джамаа, и не различают между сильными словами и слабыми и ложными.
Как же может быть верным их слово, когда Коран переполнен доводами на то что у Пророков бывают грехи?
Сказал Аллах: "Адам ослушался своего Господа и отклонился" (Та Ха 121).
И сказал Аллах что Муса, мир ему, сказал: "О мой Господь, я причинил несправедливость себе, так прости же меня!" (Аль-Касас, 16).
И сказал Юнус, мир ему: "Нет никого достойного поклонения кроме Тебя! Пречист ты, и я был одним из беззаконников" (Аль-Анбия, 87).
И сказал Нух, мир ему: "Если Ты не простишь мне, и не помилуешь меня, я непременно буду одним из потерпевших убыток" (Худ, 47).
И также сказал Адам, мир ему: "Господь наш, мы причинили несправедливость к себе" (Аль-А'раф, 23).
И сказал Ибрахим, мир ему: "Он Тот, на кого я надеюсь, что Он простит мне мой грех в Судный День" (Аш Шуара, 82).
И сказал Аллах о Дауде, мир ему: "И он попросил прощения у своего Господа" (Сод, 24).
И сказал Муса: "О мой Господь, прости мне и моему брату, и введи нас под твою Милость, ты самый Милостивый из милостивых" (аль-А'раф, 151).
И сказал Аллах Пророку Мухаммаду, мир ему: "Проси же прощения за свои грехи и грехи верующих" (Мухаммад, 19).
И сказал также обращаясь к Мухаммаду: "Чтобы Аллах простил тебе твои предшествовавшие грехи и более поздние" (Аль-Фатх, 2).


И также, утверждено в достоверных хадисах, что Посланник Аллаха, мир ему, делал дуа, говоря: "О Господь, прости мне все мои грехи, явные и тонкие, ранние и поздние, тайные и открытые" (Передал Муслим), и также сказал Посланник Аллаха: "О Господь Мой, прости мне мое неведение, и упущение в моих делах, и то, что ты знаешь от меня. О Аллах, прости мне то что я совершил серьезно и шутя, ошибаясь и намеренно, и все это есть у меня" (Передал Муслим)


И подобных хадисов очень много.
А Аллах знает лучше.
Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 1/253-255

 

Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Саляфы и большинство поздних утверждают акыду, что Пророки совершают малые грехи, однако они не остаются на них. И Пророки защищены от признания и оставления на ошибке в донесении Послания по единогласному мнению мусульман, ведь это разрушает цели Послания.
Что же касается того, что не отрицает Послание, и подчинение Пророку - подобно сомнению Пророка, или предположению, или промашке - в мирских делах, или подобно забывчивости в мирских делах и другом - то от этого не защищён ни один из людей. И даже сказал Пророк, мир ему, касательно опыления пальм, что считает, что в этом нет пользы, и они оставили его, и пальмы засохли, и тогда он сказал: "Я лишь предположил, так не попрекайте же меня за мое предположение, однако когда я вам говорю что-то от Аллаха, то не вру на Аллаха". И в другом слове хадиса: "А вы же лучше знаете про ваши мирские дела, что же касается вашей религии, то в этом обращайтесь ко мне". Передал его Муслим.
И также в двух "Сахихах", что Пророк сказал: "Я человек, и забываю, как и вы забываете, и когда я забыл про что-то, напомните мне». Источник: "Ар Родд аля аш Шазили", 17

Конец примечания ).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.