Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дальше следующий пункт «Значение близости и дальности».



Сказал автор книги: «Близость Всевышнего Аллаха и Его далекость не означает близость или дальность расстояний, а означает оказаний Им рабу почета или обречение раба на унижение, покорный раб близок к Аллаху без представления образа этого, грешный далек от Него без представления образа этого. Близость, дальность, обращение Аллаха в сторону молящегося, нахождение рядом с Ним с раю и предстояние перед Ним, образ всего этого мы не должны представлять».

 

Комментарий:

И так, сказано, что Аллах субхана уа Та’аля Он бывает близок к тем, из Своих верующих рабов к кому пожелает, Аллах субхана уа Та’аля дает Свою Милость этому человеку, направляет его, помогает ему, оказывает ему почет, и наоборот отдаляет Аллах субхана уа Та’аля кого пожелает из непокорных Ему рабов из неверных, унижая их и оставляя без поддержки. Близость Аллаха субхана уа Та’аля, мы верим в этот Атрибут, при чем, есть отличие, то что многие путают этот Атрибут, то что есть «аль-Маия», то есть нахождение Аллаха с рабами, сообразно Его Величию, с близостью, близость это другой Атрибут, касающийся только верующих людей, то есть угодных Аллаху людей, как Аллах субхана уа Та’аля бывает близок к рабам, билля кейф, говорит он, то есть без вопроса «как», не представляя этого, тоже самое, говорит он, касается нахождения возле Аллаха субхана уа Та’аля в раю, или предстояние перед Аллах субхана уа Та’аля в судный день, или то, как когда молящийся, когда совершает молитву, что Аллах субхана уа Та’аля находится перед ним, все это истина, во все это мы веруем, но без вопроса «как», не представляя себе образ, не пытаясь представить себе образ этого, потому что, придания образа какому-либо из Атрибутов Аллаха субхана уа Та’аля эта дверь в неверие. Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Если спрашивают тебя рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю мольбе взывающего, когда он взывает ко Мне» близость упоминается когда? Когда речь идет о чем-то угодном Аллаху субхана уа Та’аля, «когда рабы мои спрашивают обо мне», «когда взывают, то Я близок». Или Пророк алейхи ссаляту уа ссалям говорит: «Поберегите самих себя, в не взываете к глухому или отсутствующему, вы взываете к Слышащему, Видящему, Близкому». Близость, которая упоминается в этом аяте, в этом хадисе шейхуль ислям ибну Теймия рахимахуЛлаху Та’аля в «Маджму аль-Фатауа», он говорит: «Сам Аллах субхана уа Та’аля, Он близок, Он отвечает на мольбу того, который взывает к Нему», то есть Самого Аллаха субхана уа Та’аля эта близость, ни как куллябиты, как отрицают это, как отрицают они все Атрибуты связанные с действиями Аллаха субхана уа Та’аля, которые происходят, имеют место или проявляются по Воле Аллах субхана уа Та’аля, действия Аллаха субхана уа Та’аля, которые происходят по Воле Аллах субхана уа Та’аля, все эти действия отрицают куллябиты в том числе и приближение Аллаха субхана уа Та’аля. Что касается саляф, предшественников, что касается имамов хадиса, имамов ахлю сунна, то они не считают, что это невозможно, не говорят, что этого нет, и даже многие мутакаллимы в этом следуют за ахлю сунна уаль джамаа. Дальше он говорит, что касается приближения, близости Его Самого к некоторым рабам, то это подтверждаем мы, также как подтверждаем все Его действия, которые Он совершает по Своей Воле, также как, например приход в судный день, или истиуа или Его нисхождение в последнюю треть ночи, это есть путь имамов ахлю сунна уаль джамаа, это путь ахлюль хадис.

Дальше, сказано, что приближение Аллаха субхана уа Та’аля, близость его к некоторым рабам, не означает что Аллах субхана уа Та’аля при этом не находится над престолом, при это что Аллах субхана уа Та’аля не находится над небесами, нет, Он над престолом, приближается к Своим рабам, угодным Ему, как Он пожелает, без вопроса как, ничего себе не представляя. Когда мы с вами проходили «Акыду Васытыя», мы говорили, что, то, что упомянуто в Коране и в Сунне по поводу близости Аллаха субхана уа Та’аля или нахождение Его с рабами, это не противоречит никак тому, что Аллах субхана уа Та’аля над сотворенным всем, над небесами, над Аршем, потому что нет ничего подобного Ему во всех Его Атрибутах, сказано: «Он Высок в своей близости и близок в своей возвышенности», сказано в сокращенной форме «Саваик аль мурсаля» Ибн Каййма, там сказано: «Он близок к добродеющим ( то есть к праведным рабам) Сам ( то есть Своей Сущностью Аллаха субхана уа Та’аля близок и своей Милостью близок) эта близость не имеет себе подобия, при этом Он над небесами, над своим престолом). И чтобы тебе, говорит он, было легче понять это, ты должен себе уразуметь Величие Аллаха субхана уа Та’аля, если эти все небеса нескончаемые, представить величие которых невозможно, все эти земли в Руке Аллаха субхана уа Та’аля не больше чем как горчичное зерно в руке кого-либо из нас, если Аллах субхана уа Та’аля возьмет Рукой Своей небеса свернет в судный день, ты тогда чуть-чуть только представил себе Величие Аллаха субхана уа Та’аля, когда ты это поймешь, тогда ты поймешь, что Аллах субхана уа Та’аля может быть близок в Своим рабам, быть при этом, над своими рабами, над всем созданным, над Своим Аршем, приближается к Своим рабам как пожелает.

Дальше сказано по поводу того, что Аллах субхана уа Та’аля стоит перед человеком, который молится, на это тоже есть довод, Пророк алейхи ссаляту уа ссаляту сказал: «Если из вас кто-то встает на намаз, то пусть не плюет перед собой, потому, что Аллах перед ним», то есть это нахождение Аллаха перед молящимся, это тоже истина, в буквальном смысле мы верим в это, что да Аллах субхана уа Та’аля перед молящимся, но без вопроса как и в том виде, который соответствует Его величию субхана уа Та’аля, и это тоже не отрицает и не противоречит тому, что Аллах субхана уа Та’аля над небесами и над Аршем, и совмещение того, что Аллах субхана уа Та’аля над небесами и над Аршем, и то, что Аллах субхана уа Та’аля бывает перед молящимся, очень просто, во-первых, это возможно такое, даже в отношении творений, например, когда человек встает напротив восходящего солнца, солнце находится перед ним, в это же время мы знаем, что солнце находится на небесах, в отношении творений это возможно даже, тем более в отношении Творца. Второе, если даже в отношении творений это несовместимо, то в отношении творца совместимо, то что невозможно в отношении творений, возможно в отношении творца Аллаха субхана уа Та’аля, потому что нет ничего подобного Ему. Доказательство на близость Аллаха субхана уа Та’аля, то что Аллах субхана уа Та’аля бывает близок к своим верующим рабам и праведным рабам, это вот этот вот аят, который мы уже сказали, и что, «если спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбу взывающего, когда он ко Мне взывает» и хадис : «Поистине вы взываете к Слышащему Близкому», эта близость опять же хакъыки буквальная, соответствующая Величию Аллаха субхана уа Та’аля не противоречащая Его Возвышенности, то что Он над Аршем, потому что Аллах субхана уа Та’аля объемлет все, и не сравним со своими творениями, потому что «нет ничего подобного Ему».

И так, мы делаем вывод из того, что мы сейчас разобрали, что вопрос в могиле, мучения в могиле это истина, что шайтан может забрать иман, только если сам раб оставляет иман, что можно Аллаха субхана уа Та’аля упоминать на других языках и Атрибуты Его упоминать на других языка на персидском, кроме Атрибута «Рука» на персидском, мы сказали, что означает близость Аллаха субхана уа Та’аля к рабам, и сказали вера в то, что Аллах субхана уа Та’аля Он находится перед молящимся, когда он молится, и то, что человек будет стоять перед Аллахом субхана уа Та’аля в судный день, все это истина в буквальном смысле, сообразно величию Аллах асубхана уа Та’аля и все это без вопроса как и без попытки придать ему образ и без попытки представить себе это, потому что «Нет ничего подобного Ему».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.