Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Биография имама Абу Ханифы.



Теперь поговорим немножко о самом имаме Абу Ханифе рахимахуЛлаху уа Та’аля. Его кунья – Абу Ханифа, звали его Ну’ман ибну Сабит ибну Зутей аль Хазаз аль Куфи, то есть из города Куфа, Куфа город в Ираке город. Родился он в 80 году хиджры, в Куфе, в то время когда еще были живы некоторые из молодых сподвижников, то есть, те которые были молодыми людьми или еще детьми во времена Пророка ’алейхи ссаляту уа ссаллям. Существуют много высказываний похвальных в адрес этого имама, в частности от Фудейла ибн Йада, рахимахуЛлах, он говорит: «Абу Ханифа был человеком обладавшим пониманием религии и известный своим пониманием религии (то есть своим фикхом, своим пониманием религии) прославился своей набожностью и благочестивостью, прославился своей щедростью, тем, что он щедро одаривал тех, которые окружали его из людей. То, что он был терпеливый в вопросе передачи знаний, передавал знания и обучал людей днем и ночью, что он много молчал и мало говорил, если только речь не заходила о вопросах харама и халяля и тогда он говорил прекрасным образом, чтобы указать людям на истину и он бежал от власти (то есть он не стремился к власти)» Приводится в книге «Такикъ Багдад».

Ибн Абдуль Барр сказал об Абу Ханифе: «Он был имамом в фикхе, обладающим прекрасными взглядами и способностью к проведению къыяса (аналогии), обладающий удивительной способностью делать тонкие выводы, обладающий блестящим разумом, прекрасным пониманием, умным, благочестивым».

Шейхуль ислам Ибну Теймийа рахимахуЛлах, у него тоже есть высказывания хвалебные в адрес имама, он сказал: «Поистине имам Абу Ханифа, хотя многие люди, то есть из ученых не согласны с ним по некоторым вопросам и ставили ему это в укор имаму Абу Ханифа, но никто не сомневается в том, что он обладал пониманием религии и обладал знанием (то есть никто не сомневался в его знании и никто не сомневался в его фикхе)».

Аз-Захаби рахимахуЛла, говорил про Абу Ханифу: «Он был имамом благочестивым, набожным, проводившим много времени в поклонении Аллаху субхана уа Та’аля, почтенным, который не принимал подарки от власть имущих ( то есть не гонялся за этим)».

И его положение, то есть он занял такую высокую степень имам Абу Ханифа, что стал одним из четырех имамов, основателей наиболее известных, наиболее распространенных сегодня мазхабов фикха, из имамов за которыми следуют очень много людей». Он умер рахимахуЛлаху Та’аля в 150 году Хиджры прожив 70 лет похоронен в Багдаде на кладбище Хайзаран.

Это что касается его биографии краткой.

 

Чтение книги.

 

Теперь перейдем, непосредственно к изучению самой книги «аль-Фикх уль-Акбар». Первая глава здесь посвящена разъяснению основ имана «Усуль уль-Иман», она рассказывает о таухиде и о том, что делает убеждения «и’тикад» человека правильным и действительным. Название глав или разделение книги на главы, это в самом тексте книги нет, это комментатор этой книги для удобства изучения этой книги разделил ее на отдельные главы и разделы.

 

Вера в столпы имана.

И первое что сказано в этой книге:«Человек, для того, чтобы его акыда его убеждения были правильными, должен сказать: «я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, в воскрешение после смерти, что предопределенное как хорошее, так и плохое, от Аллаха Всевышнего, что рай, весы расчет, ад, что все это истина».

Комментари:

Так, человек должен сказать: «Аманту Би Ллях» - « Я уверовал в Аллаха». Имам Абу Ханифа рахимаху Ллаху Та’аля начал в этой главе, или начал свою книгу с изложения того, что должен человек, или какая обязанность на нем лежит в вопросе убеждения «и’тикад», то есть разъяснять те вещи, без которых убеждения человека не будут правильными и начал разъяснять основы религии, такую основу как таухид, и начал со слов «Аманту би Ллях» - « Я уверовал в Аллаха», то есть начал с разъяснения Таухида Всевышнего Аллаха, то есть человек должен сказать это, подтвердить это языком, признать это сердцем, сказать: «Я уверовал во Всевышнего Аллаха, и вера во Всевышнего Аллаха включает в себя три части:

Первая, это «таухид аррубубия», то есть Таухид Господства, что это значит, это значит, что человек должен верить, что Всевышний Аллах Он является единственным Господом. Господь (Робб) это, Тот, Кто творит, это Тот, Кто дает ризк ( пропитание творениям), Тот, Кто устраивает мироздания, и Тот, Кто распоряжается мирозданием и Тот, Кто обладает абсолютной властью мироздания, вот, что такое Робб – Господь, только Всевышний Аллах является Творцом, только Он является подателем надела, только Он распоряжается этой вселенной, только Он устраивает эту вселенную, только Он является ее властелином, все эти качества господства принадлежат только Аллаху субхана уа Та’аля и это называется Таухид ар-Рубубия ( Единственность Аллаха в Господстве, что Он единственный Господь). И Аллах субхана уа Та’аля говорит в Коране: « Есть ли Господь еще кроме Аллаха, который питает вас с небес ( то есть дает вам ризк с небес) и земли» (сура Фатир). Практически все люди в не зависимости от их вероисповедания, практически все люди признают этот вид таухида, включая мушриков (язычников) признают этот вид таухида, признают, что да Аллах субхана уа Та’аля, он единственный Творец, что Аллах субхана уа Та’аля Он единственный распорядитель во вселенной, единственный Властелин, единственный устроитель, то есть «таухид ар-рубубия» относительно него практически нет разногласий между людьми, кем бы они ни были, кроме некоторых совсем уже ушедших с прямого пути групп, то есть далеко отошедших групп.

Второй вид «Таухид аль-Асмаи уа Ссыфат» (Единственность Аллаха субхана уа Та’аля в обладании божественными Имена и Атрибутами), что означает этот вид таухида, означает, что человек должен признавать, должен подтверждать, что Аллах субхана уа Та’аля, Он Единственный в обладании Его Имена и Его Атрибутами и подтверждать те Имена Аллаха и те Его Атрибуты, о которых Он сообщил в Своей книге Коране и о которых сообщил Его посланник ’алейхи ссаляту уа ссаллям в своей сунне, подтверждая и признавая все те Имена и Атрибуты, о которых Аллах сообщил в Коране и Пророк ’алейхи саляту уа ссаллям сообщил в сунне, человек при этом не должен придавать этим Атрибутам образ, то есть делать Такииф, то есть придавать им определенный образ, не должен уподоблять или сравнивать Атрибуты Аллаха атрибутам творений и наоборот атрибуты творений сравнивать и уподоблять Атрибутам Творца. Не должен отклонять в вопросе Имен и Атрибутов делая та-уиль (трактуя как-либо Атрибуты и изменяя их истинный смысл их буквальный смысл и не должен искажать их смысл) и не должен сравнивать с атрибутами творений – это означает танзиль, то есть отдалять Аллаха субхана уа Та’аля от всякого подобия с творениями и от всякого недостатка и от всякого порока и придерживаться в этом того принципа, который Аллах субхана уа Та’аля изложил для нас в Коране, одно предложение, которым Аллах субхана уа Та’аля научил нас и указал нам путь в вопросе его божественных Атрибутов, как, Он Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий»,то есть мы обязаны признавать Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля, поэтому Аллах субхана уа Та’аля говорит, да говорите «у Него есть Слух», говорите « у Него есть Видение» он Слышащий Видящий, все другие Атрибуты говорите, но при этом нет ничего подобного ему, то есть Его Атрибуты не подобны Атрибутам творений.

Следующая часть веры в Аллаха субхана уа Та’аля, или часть Таухида, это «Таухид ал-уллюхийя» или «Таухид уль-’убудия» или «Таухид уль-’ибада», то есть «единственность Аллаха субхана уа Та’аля в праве на поклонение рабов». Что подразумевает этот вид Таухида? Подразумевает признание человеком и утверждение им того, что только Аллах субхана уа Та’аля имеет право на поклонение творений, и никто кроме Него не имеет право на то, чтобы ему посвящался какой-либо вид поклонения, это и есть, вот этот вид таухида и есть значение «Ля иляха илля Ллах». «Илях» означает «ма-у-люф» - то есть «ма’буд», то есть тот, кому поклоняются, «илях» - это объект поклонение, «илях» - этот тот, кому посвящается поклонение «ма’буд». Это подтверждается учеными арабского языка, что «илях» - смысл его «ма-у-люф», то есть «ма’буд», то есть тот, кому поклоняются. И в Коране есть аят о том, что знать египетская обратилась в фараону со словами:

 

«И сказала знать из народа фараона: «Неужели ты позволишь Мусе и его народу сеять порчу на земле и оставить тебя и твоих богов وَآلِهَتَكَ (алихьатака)» сура аль-Араф 127 аят. Этот тот вариант чтения, который сегодня в мусхафе и который мы знаем, но есть вариант чтения этого аята, который передан от Али радыяЛлаху и ибн Аббаса, где сказано: «Неужели ты позволишь Мусе и его народу сеять порчу на земле и оставить тебя и «иляхатак» поклонение тебе». То есть «иляха» - это в значении «’ибада», поэтому «илях», когда мы говорим «Ля иляха илля Ллах», то «илях» здесь «ма’буд» - это очень важно. Потому что многие дают тафсир «Ля иляха илля Ллах» - как «нет Творца кроме Аллаха», это правильно, что нет Творца кроме Аллаха, но ни это то, что принес Пророк Мухаммад саляЛлаху ’алейхи уа ссалляма и ни это тот смысл из-за которого враждовали с ним мушрики, потому что они и так признавали, что нет Творца кроме Аллаха, поэтому слово «илях» означает «ля ма’буда» - не объекта поклонения. Значит ля иляха илля Ллах означает: Ля иляха - «ля ма’буда» - не объекта поклонения или нет того, кому можно поклоняться «би хакъ» достойного полонения, кроме Аллаха «илля Ллах». Теперь разбирая сам и’раб или конструкцию грамматическую фразы « Ля иляха илля Ллах», мы с вами говорили, «иляха» это «исму ля», то есть как бы подлежащее здесь и требуется здесь сказуемое «хабар», сказуемое подразумевается здесь, а что подразумевается, какое сказуемое подразумевается здесь, «ля иляха мауджуд илля Ллах» - « нет объекта поклонения существующего кроме Аллаха»? Или нет? То есть здесь подразумеваемое сказуемое слово «мауджуд» - «существующий»? Нет. Если мы так скажем, то это будет не правда, потому что много объектов поклонения помимо Аллаха субхана уа Та’аля у людей, кто-то поклоняется шайтану, кто-то поклоняется деревьям, кто-то поклоняется солнцу, кто-то поклоняется Пророкам и так далее. Поэтому да, здесь должно быть сказуемое, оно подразумевается, но какое из них подразумевается, не слово «мауджуд», не слово существующие, а слово «хакъ», то есть «Ля иляха хакъун», или «Ля ма’буду хакъун илля Ллах» - нет объекта поклонения достоянного поклонения, нет истинного божества достойного поклонения, истинного ма’буда, кроме Аллаха субхана уа Та’аля. На такой тафсир, это правильный тафсир, именно на него указывает священный Коран, Аллах субхана уа Та’аля говорит в начале сура Худ: «Алиф, лям, ра, Книга, аяты, которой ясно изложены, а потом разъяснены от Мудрого Ведающего, в которой сказано: «Не поклоняйтесь никому кроме Аллаха». Вот эти слова в аяте: «Ля та’буду илля Лла» и есть тафсир «Ля иляха илля Ллах», не делайте ’ибада (поклонение) никому кроме Аллаха «ля та’буду илля Ллах», «ля ма’буда хаккъун илля Ллах», (нет того, кто истинно заслуживает поклонения, кроме Аллаха субхан уа Та’аля), это в начале суры Худд. Так, вот эти вот два аята, аяты сура аль-А’раф и аят первый и второй из суры Худ, они нам позволяют объяснить тафсир или значение «Ля иляха илля Ллах», во первых, что слово «илях» - что это не «Творец», а «илях» - это «ма’буд» (тот, кому поклоняются), и это мы доказали при помощи аята из суры аль-А’раф, много других доказательств, но мы ограничимся этим, и то что здесь подразумевается, что «нет объекта поклонения» или «нет ма’буда истинного кроме Аллаха и достойного для поклонения кроме Аллаха», мы доказывает это при помощи первого аята из суры Худ и много других аятов тоже, указывающих на этот тафсир.

Почему поклонение принадлежит только Аллаху субхана уа Та’аля и никому кроме Него? Потому что все божества, или все объекты поклонения, которые существуют у людей, все божества эти, они батыля, то есть они все ложные, они не истинные ма’буды, потому что они ничего не создают и Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Аллах, Он есть истина, Он есть истинный Бог, а все, к чему они взывают помимо Него это ложь».Потому что все эти объекты поклонения, все эти божества, они на самом деле не обладают ничем из рубубия, то есть ни чем из господства, они не творят, они не дают ризк, они не распоряжаются во вселенной, они не устраивают ее, поэтому они не достойны, соответственно, поклонения, не достойны ’ибада, а ’ибада полностью принадлежит Аллаху субхана уа Та’аля, будь то намаз, будь то закят, будь то пост, будь то хадж, будь то обет, будь то резание животного (курбан), будь то страх, будь то упование, будь то чаяние, будь то надежда, все эти виды поклонения принадлежат только Аллаху субхана уа Та’аля. И мы приводили разные примеры, из трех видов ’ибада, то есть ’ибада внешне – телом, совершаемая органами, как намаз или хадж, ’ибада - которая совершается языком, как обет, ’ибада - которая совершается сердцем, как упование, страх, надежда. Если что-то из этих видов поклонения будет направлена человеком не Аллаху, то такой человек совершает ширк, который является самым великим грехом, который не прощается Всевышним Аллахом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.