[ ] [ ] ,где t соответственно загрузка, доставка, разгрузка,обр.ход.
104. Устройство силового привода и определение скорости и тягового усилия гусеничного трактора.
Гусеничные тракторы используют для перемещения тяжелых грузов по грунтовым и временным дорогам. Агрегатируются они с бортовыми и саморазгружающимися прицепами, с прицепными и навесными строительными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами, кранами).Гусеничные тракторы обладают малой нагрузкой на грунт и большой силой тяги, поэтому они имеют более высокую проходимость, чем колесные.
Силовые передачи тракторов выполняются механическими, гидромеханическими, электрическими.
Силовые передачи тракторов
В состав механической силовой передачи гусеничного трактора входят: дисковая силовая муфта сцепления 2, коробка передач 3, карданный вал 5,главная передача 6, бортовые фрикционы 7 с ленточными тормозами 8,бортовые редукторы 9, соединенные с ведущими звездочками гусениц 10. На гусеничной раме 4 установлены ведомые звездочки 11 с натяжным устройством гусеничной цепи.
Тяговый расчет автотракторного транспорта проводят с целью определения оптимальных режимов его движения в различных дорожных условиях при использовании максимальной мощности двигателя и достижения наивысшей технической производительности.
Для движения транспорта необходимо выполнить два условия:
1) сила тяги, развиваемая при его движении с постоянной скоростью, должна быть достаточной для преодоления общего сопротивления движению, которое слагается из основного сопротивления движению на прямолинейном горизонтальном участке пути дополнительного сопротивления движению на уклоне;
2) сила сцепления ведущих колес с дорогой должна быть достаточной для реализации силы тяги, развиваемой двигателем.
Сила тяги (Н), развиваемая двигателем:
Si W=(G +Q ) (f ± i) + (G +Q )( f ± i);
Сила тяги (Н) по сцеплению:
S ==(G +Q ) φ≥S;
где Q, G -силы тяжести груза и прицепа; Q , Q -силы тяжести груза , приходящиеся на прицеп или полуприцеп; G -нагрузка на ведущие оси тягача от его массы; f-коэффициент сопротивления движению тягача; i-уклон пути ; φ-коэффициент сцепления гусениц с дорогой.
Скорость движения трактора (км/ч) на отдельных участках пути из условия использования полной мощности:
V = ;
где N-мощность трактора, кВт; -общий КПД силовой передачи; W-общее сопротивление движению поезда на данном участке дороги, Н.