Асфальтосмесительные установки могут быть классифицированы по основным конструктивным и технологическим показателям: производительности, мобильности, компоновке, технологии смешивания.
По производительности асфальтосмесительные установки разделяют на четыре типа: малой (до 40 т/ч), средней (5.0-100 т/ч), большой (150-350 т/ч) и сверхмощные с производительностью более 400 т/ч. Производительность асфальтосмесительных установок является главным параметром.
По мобильности асфальтосмесительные установки подразделяют на передвижные, полустационарные и стационарные. Конструктивное исполнение агрегатов определенным образом влияет на продолжительность монтажа и демонтажа установки, ее мобильность.
По конструктивной компоновке узлов смесительного агрегата асфальтосмесительные установки подразделяют на башенные и партерные.При башенной компоновке основные узлы смесительного агрегата расположены один под другим по одной вертикали. Для установок такого типа требуется лишь однократный подъем горячих материалов. Затем материал поступает самотеком последовательно в нижерасположенные агрегаты.В состав смесительного агрегата входят грохот, дозаторы с расходными и весовыми бункерами, смеситель. Остальные агрегаты асфальтосмесительных установок: агрегат питания, сушильный барабан, накопительный бункер и другие - имеют партерное (наземное) расположение.Асфальтосмесительные установки партерного типа имеют наземное расположение всех основных узлов и агрегатов. Материал перемещается от агрегата к агрегату по горизонтали при многократном подъеме.
По технологии протекания процесса смешивания принято различать асфальтосмесительные установки периодического и непрерывного действия.
В установках периодического действия обычно подготовительные и вспомогательные операции выполняются непрерывно, а дозирование, сме шивание и разгрузка смесителя производятся периодично определенными порциями. Смесительные установки непрерывного действия имеют некоторые преимущества перед установками периодического действия в отношении меньшей металлоемкости конструкции смесителя и энергоемкости процесса смешивания. Их целесообразно применять при больших объемах работ на строящихся автомагистралях, когда требуется массовое производство постоянной по составу смеси.