Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устройство замкнутого канатного привода грузовой тележки крана.



Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 со­стоит из лебедки 30 , установленной на стреле тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми кон­цами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон тележки, а правыми концами - с противоположных сторон барабана 30.

При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемеща­ется вправо, и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево, и вылет груза увеличивается.

Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза . Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, правый - к ры­чагу конечного выключателя, расположенного на задней части стре­лы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания элекгродвигателя грузовой ле­бедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая под­веска приподнимаег упор 22, при этом канат 23 перестает воздейст­вовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.

 

 

26.Устройство гидрообъемного привода и назначение его элементов.

Гидроприводом называется система, в которой передача энергии от источника (обычно насоса) к гидродвигателю (гидромотору или гидроцилиндру) осуществляется посредством капельной жидкости.

 

Гидропривод состоит из насоса (насосов), контрольно-регулирующей и распределительной аппаратуры, гидродвигателя (двигателей), ра­бочей жидкости, емкости (бака) для ее содержания, средств (фильт­ров и охладителей), сохраняющих ее качества, а также соедини­тельной и герметизирующей арматуры.

На рис. изображена схема изучаемого объемного гидропри­вода, состоящего из насоса 1, предохранительного клапана 2, распределителей 3 и 4, гидравлических двигателей - гидромотора 5 и гидроцилиндра 6, замедлительного устройства 7 опускания груза 8, бака и установленного в сливную гидролинию фильтра 9, сблокированного с клапаном 10.

Насос 1 предназначен для преобразования механического энер­гетического потока, поступающего от первичного энергетического источника 11 (электрического или топливного двигателя) в гидрав­лический энергетический поток, т. е. в поток рабочей жидкости под давлением, который в зависимости от положений (позиций) затво­ров распределителей 3, 4 может направляться непосредственно (хо­лостой режим) или через один или оба гидравлических двигателя 5, 6 ^рабочий режим) в бак. В случаях, когда распределители 3, 4 находятся в позициях А , поток рабочей жидкости от насоса 1 проходит в бак через распределите­ли, гидролинии и фильтр 9 (холостой режим).В случаях, когда по команде извне один или оба распределителя 3,4 переводятся в любое положение - Б или В, - в работу вклю­чается соответственно один или оба гидродвигателя. Направление движения гидродвигателей зависит от положения Б и В их распре­делителей.

В случае, когда в работу одновременно включены гидромотор 5 и гидроцилиндр 6, их совместная работа возможна только при оди­наковых потребных давлениях. Если у одного из них потребное давление ниже, чем у другого, их совместная работа невозможна, так как поток жидкости, в основном, будет уходить в сторон} меньшего сопротивления и нарушать нормальную работу гидро­привода в целом.

Если в гидроприводе потребное давление превышает допусти­мое, срабатывает предохранительный клапан 2 и отводит через себя поток рабочей жидкости от насоса 1 в бак (режим перегрузки, обес­печивающий ограничение давления в гидроприводе и защиту его элементов от разрушения).

 

27.Принципы работы шестеренчатого, ротационного и плунжерного насосов.

Шестеренчатые насосы состоят из корпуса и зубчатых колес.Одно из колес приводится в движение от двигателя, второе — вра­щается свободно на оси. Принцип работы насоса основан на том, что зубья, входя в зацепление, засасывают жидкость из соответствующей камеры и выталкивают жидкость из впадин между зубьями в на­гнетательную камеру. Шестеренчатые насосы имеют постоянную подачу жид­кости и работают чаще всего в диапазоне 500...2500 мин-1. Их КПД в зависимости от частоты вращения, давления и вяз­кости жидкости составляет 0,65...0,85. Эти насосы широко применяются в основ­ном при давлениях до 10 МПа и мощ­ностях до 30...40 кВт.

Производительность (подача)шестеренчатых насосов,

Q=2 zm²bn,

где z—число зубьев ведущей шестерни; т — модуль зацепления шестерни; Ь — ширина шестерни, см; п — частота вра­щения ведущей шестерни, мин-1 .

Поршневые насосы подразде­ляются на аксиально-поршневые(справа) и радиально-поршневые(лево). Наиболее распространены первые из них, позволяю­щие получать более компактные гидропе­редачи строительных машин. Принцип действия аксиально-поршневого насоса состоит в том, что от вала насоса приво­дится во вращение относительно оси

наклонная шайба и связанные с ней шарнирно шатуны поршней, располо­женных на диаметре Д. Вследствие на­клона шайбы к оси насоса ее вращение вызывает одновременно возвратно-посту­пательное перемещение поршней в ци­линдрах. При этом за одну половину обо­рота шайбы каждый поршень совершает полный ход в одном направлении, а за вторую половину оборота совершает ход ■ в обратном направлении. С помощью рас­пределителя при ходе поршня влево по­лость цилиндра сообщается с линией нагнетания гидросистемы, а при обратном ходе — с линией всасывания. Подача та­кого насоса зависит от угла наклона шайбы . В регулируемых насосах угол изменяется с помощью специальной си­стемы управления, поддерживая постоян­ную мощность, отдаваемую насосом. В нерегулируемых аксиально-поршне­вых насосах угол не изменяется. Такие насосы более просты по конструкции и дешевы. Однако при их установке для регулирования скоростей механизмов привода, так же как и при шестерен­чатых насосах, требуется включение в гидросистемы специальных дроссельных устройств, снижающих КПД привода.Аксиально-поршневые насосы работают при давлениях до 40...50 МПа. имеют производительность до 750 л/мин и ча­стоту вращения вала 1000...3000 мин-¹

КПД насосов колеблется примерно от 0,85 до 0,9.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.