6-рама рабочего органа. Рабочим органом является лопастной барабан, наружный d = 0,8-1,0м. Частота вращения до 300об/мин.
Схема грунтосмесительной машины:
1-кожух;
2-разравнив. кромка;
3-рыхлитель;
4-фреза для предварительного перемешивания;
5-двухвальный лопосной смеситель;
6-устройство для подачи вяжущего.
91.Оборудование для смешивания дорожных материалов непосредственно на дороге для строительства облегчённых дорожных покрытий.
Машины, предназначенные для приготовления смесей на дороге, разделяют на многопроходные и однопроходные. Многопроходные машины выполняют необходимый комплекс технологических операций по приготовлению смесей за несколько проходов по одному следу. К этой группе относятся ножевые смесители и фрезы. Однопроходные грунтосмесительные машины выполняют одновременно все операции по приготовлению смесей за один проход.
а)Ножевые смесители могут быть одноножевыми и многоножевыми. В качестве одноножевых используют отвалы автогрейдеров. Технология приготовления: грунт выставляется по оси дороги. Затем смесь распределяется слоем по земполотну. Следующими проходами она вновь собирается. В результате происходит перемешивание компонентов смеси между собой. После этого смесь увлажняется до оптимальной влажности и вновь перемешивается. Для получения однородной смеси необходимо совершить 20-30проходов автогрейдера по одному месту. К недостаткам отнесем невысокую производительность из-за большого числа проходов при приготовлении смеси. В многоножевых смесителях рабочим органом являются несколько ножей, установленных последовательно один за другим под углом к направлению движения машины. Для однородности смеси необходимо совершать 6-8 проходов по одному следу. При последнем проходе смесь распределяется ножом на всю обрабатываемую полосу с приданием поверхности слоя требуемого поперечного уклона.
б)Дорожные фрезы состоят из базовой машины, рабочего органа с трансмиссией и дозировочно-распределительной системы. Фрезы отличаются мощностью силового оборудования, шириной и глубиной обработки грунтового слоя, конструкцией фрезерного ротора, компоновкой рабочего оборудования на базовой машине.
Дорожные фрезы классифицируют:
- по способу передвижения - на самоходные, прицепные, полуприцепные и навесные;
- по схеме привода ротора - с боковым приводом, центральным приводом;
- по типу силовой трансмиссии - с механической, гидродинамической;
- по типу ходового оборудования - гусеничные и колесные;
- по расположению рабочего органа — с консольным расположением ротора и ротором, встроенным внутрь машины;
- по способу привода ротора - с приводом от специального двигателя и двигателя базовой машины
Ротор дорожной фрезы предназначен для размельчения грунта и перемешивания его с вяжущими материалами. Этот ротор расположен перпендикулярно продольной оси машины. По длине вала ротора установлено определенное число лопастей.