Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение тягового усилия и скорости на ведущих колесах ходового привода.



При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление пере­движению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,

W=Wр+Wпер+Wпов+Wу+Wи+Wв.(4.1)

где Wр - сопротивление от рабочего органа машин; Wпер - сопротивле­ние передвижению (перекатыванию) движителей; Wпов - сопротивле­ние повороту машины; Wу,Wи,Wв - сопротивления уклона местности, инерции при разгоне и ветра.

Сопротивление от рабочего органа Wр зависит от назначения и типа машины, характера выполняемых работ, конструкции рабочего орга­на и других факторов. Сопротивления перемещению (перекатыванию) движителей вследствие большого количества факторов, влияющих на его значение, определить аналитически с достаточной точностью затрудни­тельно. Поэтому

(4.2)

где f - коэффициент сопротивления передвижению движителей, средние значения которого для некоторых видов опорных поверхностей приведе­ны в табл С — сила тяжести машины.

Сопротивления повороту для гусеничных машин определяются затратами энергии на срезание и смятие грунта гусеницами и трением заторможенной гусеницы. При перемещении по рыхлому вязкому грун­ту можно принять

(4.3)

Сопротивление повороту колесных машин, передвигающихся по твер­дым основаниям, обычно не учитываются из-за малых значений. При езде по рыхлому грунту можно принять .

Сопротивление движению машины от уклона местности

(4.4)

где а— угол подъема пути машины; знак " + ' машины на подъем, знак "-" - под уклон. Сопротивление от инерции при разгоне

(4.5)

где т — масса машины; / - момент инерции приводимых в движение вращающихся масс механизма привода движителей; r - радиус привод­ного колеса; а - ускорение разгона машины.

Сопротивление от давления ветра

(4.6)

Где S - суммарная подветренная площадь машины; q~ давление ветра.

В тяговых расчетах большинства машин для земляных работ в ра­бочих режимах их на стройплощадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с основными составляющими. Могут не учитываться так­же сопротивления подъему и повороту, если при этои1 копание или дру­гой рабочий процесс не производится.

Сопротивление передвижению в процессе копание землерой­ных машин

(4.7)

где f1, - коэффициент сопротивления передвижению в процессе копании, кото­рый можно принимать в первом приближении f1 = (1.1-/,3) f.

В транспортных режимах не учитываются рабочее усилия. Сопро­тивления передвижению определяются дорожными условиями, при этом одновременное действие сопротивлений повороту и подьему в машинах для земляных работ обычно исключается. Действие ветра принимается по рабочему состоянию.

Условие движения любой машины записывается неравенством:

(4.8)

где Род - окружная сила всех движителей машины (приводных колес, гусениц), получаемая от двигателей привода; Ро.сц - суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием:

(4.9)

где Nд — мощность двигателей механизмов передвижения; V- скорость

передвижения; mд- общий кпд механизма передвижения;

(4.10)

где ф - коэффициент сцепления движителя с основанием, по которому передвигается машина В случае, если наступает условие

(4.11)

машина не может двигаться, так как происходит буксование движите­лей. Если же возникает условие

(4.12)

то машина также не будет двигаться вследствие недостаточного тягово­го усилия, развиваемого приводом ходового механизма.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.