а) муфта сцепления, которая обеспечивает трогание с места машин;
б) коробка передач, с помощью которой расширяется рабочий диапазон двигателя;
в) механизм реверса.
Основным требованием двигателя является постоянство его мощности и гиперболическое изменение момента.
Характеристика идеального двигателяс помощью коробки передач.
Назначение и классификация трансмиссий и передач.
Трансмиссии — это устройства, обеспечивающие передачу движения от силовой установки к исполнительным механизмам и рабочим органам машины. Они позволяют изменять по величине и направлению скорости, крутящие моменты и усилия. По способу передачи энергии трансмиссии подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Наиболее распространены механические, гидравлические и комбинированные трансмиссии.
Механические передачи по принципу работы делят на: передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ременные); передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные).
В фрикционных передачах движение осуществляется с помощью сил трения скольжения.
Простейшая ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, и передающего окружные усилия с помощью сил трения.
Зубчатые передачи. Эти механизмы с помощью зубчатого зацепления передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов. Зубчатые передачи между параллельными осями осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями. Передачи между пересекающимися осями осуществляются коническими колесами
Кроме обычных зубчатых передач с неподвижными осями колес в последние годы в строительных машинах стали применять передачи с перемещающимися осями колес — называемые планетарными. Основным достоинством планетарных передач является многопоточность передачи энергии несколькими зубчатыми парами
одновременно.
Червячные передачи передают вращение между перекрещивающимися осями и относятся к зубчато-винтовым передачам. Они состоят из винта — червяка с трапецеидальной или близкой к ней резьбой и косозубого червячного колеса с зубьями особой формы, получаемой в результате взаимного огибания с витками червяка. В отличие от винтовых передач осуществляется линейный контакт.
Цепные передачи предназначаются для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними. Передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи , охватывающей их.
Назначение и классификация осей, валов, шпонок и шлицев.
Оси и валы–служат для опоры и для передачи вращающего момента. Оси момента на передают, для этого служит вал. Валы бывают простые, на нем детали не установлены, и сложные валы. Соединение деталей с валом: к ним относ. Шпоночные и шлицевые.
Шпонки по ГОСТу: призматические, сегментные, клиновые. Шлицевые соединение более надежное. В нем используются выступы и пазы. Профили шлицев: прямобочные, эвольвентные, треугольные. Рассчитываются на срез и на смятие.