Назначение и классификация подшипников.
Подшипники–подвижные опоры валов и деталей , для лёгкости вращения и повышения КПД. По виду трения подшипники бывают:
-скольжения
-качения
По направлению нагрузок на П.:
-радиальные (силы перпендикулярные валу)
-упорные (для осевых сил параллельных валу)
-комбинированные радиально-упорные (действуют и те и другие или под углом).
Подшипники скольжения по количеству используемой смазки различают:
а) сухие или полусухие с коэффициентом трения f=0,3….0,1
б) полужидкостного трения f=0,1….0,01
в) жидкостного трения (в зазоре между валом и подшипником есть плёнка) f=0,01-0,001
Основные требования подшипников скольжения является его диаметр и длина.
d×l
y=l/d
y=0,5…0,8-короткий
0,8….1,2-нормальной длины
1,2….2,5-удлинённый
Подшипники качения содержат тела качения. Различают по телам качения:
-шариковые
-роликовые
-игольчатые
По нагрузкам бывают:
-радиальные
-упорные
-радиально-упорные
Общая классификация и назначение муфт
Муфты-это устройство для передачи вращающего момента между соединенными деталями.
По времени действиия и назначению
-постоянные
-неуправляемые
-муфты сцепления
-предохранительные
Постоянные:
-глухие-втулочная втулочная планцевая
-компенсирующие
Глухие муфты выполняются в виде втулочной муфты.
Компенсирующие удаляют вредное влияние
-зубчатая
-плавающая(состоит из крайних полумуфт и крестовины)
-карданная
1-2-валы
3-4-вилки
5-соед.крестовины
6-игольчатые подшипники и втулки
Схема карданной муфты
-упругая
-втулочно-пальцевая
Назначение и принцип работы основных типов муфт сцепления. Классификация.
Муфты сцепления используются для управления механических машин с целью их включения и выключения. Они бывают:
-принудительного действия.
А)зубчатые
Б)кулачковые
-фрикционные
Они включаются только на холостом ходе.
Более положительными являются фрикционные, которые позволяют производить включения под нагрузкой.
По конструкции фрикционные муфты бывают
-колодочные
-ленточные
-дисковые
-конусные
Основными параметрами являются задаваемый момент и момент трения:
Где
N-норм. сила сжатия
f-коэф. трения
-радиус средний
z-кол-во пар трения муфт
В-коэ-т запаса 1,25…1,75
-коэ-нт динамичности, приним. от типа машин.
Фрикционные муфты сцепления бывают
-пост.замкнутые
-непост.замкнутые(выключ.сост)
Поиск по сайту:
|