Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение и классификация подшипников.



Подшипники–подвижные опоры валов и деталей , для лёгкости вращения и повышения КПД. По виду трения подшипники бывают:

-скольжения

-качения

По направлению нагрузок на П.:

-радиальные (силы перпендикулярные валу)

-упорные (для осевых сил параллельных валу)

-комбинированные радиально-упорные (действуют и те и другие или под углом).

Подшипники скольжения по количеству используемой смазки различают:

а) сухие или полусухие с коэффициентом трения f=0,3….0,1

б) полужидкостного трения f=0,1….0,01

в) жидкостного трения (в зазоре между валом и подшипником есть плёнка) f=0,01-0,001

Основные требования подшипников скольжения является его диаметр и длина.

d×l

 

y=l/d

y=0,5…0,8-короткий

0,8….1,2-нормальной длины

1,2….2,5-удлинённый


Подшипники качения содержат тела качения. Различают по телам качения:

-шариковые

-роликовые

-игольчатые

По нагрузкам бывают:

-радиальные

-упорные

-радиально-упорные

 

Общая классификация и назначение муфт

Муфты-это устройство для передачи вращающего момента между соединенными деталями.

По времени действиия и назначению

-постоянные

-неуправляемые

-муфты сцепления

-предохранительные

Постоянные:

-глухие-втулочная втулочная планцевая

-компенсирующие

Глухие муфты выполняются в виде втулочной муфты.

 

Компенсирующие удаляют вредное влияние

-зубчатая

-плавающая(состоит из крайних полумуфт и крестовины)

-карданная

 

1-2-валы

3-4-вилки

5-соед.крестовины

6-игольчатые подшипники и втулки

 

Схема карданной муфты

-упругая

-втулочно-пальцевая

Назначение и принцип работы основных типов муфт сцепления. Классификация.

Муфты сцепления используются для управления механических машин с целью их включения и выключения. Они бывают:

-принудительного действия.

А)зубчатые

Б)кулачковые

-фрикционные

Они включаются только на холостом ходе.

Более положительными являются фрикционные, которые позволяют производить включения под нагрузкой.

По конструкции фрикционные муфты бывают

-колодочные

-ленточные

-дисковые

-конусные

Основными параметрами являются задаваемый момент и момент трения:

 

Где

N-норм. сила сжатия

f-коэф. трения

-радиус средний

z-кол-во пар трения муфт

В-коэ-т запаса 1,25…1,75

-коэ-нт динамичности, приним. от типа машин.

Фрикционные муфты сцепления бывают

-пост.замкнутые

-непост.замкнутые(выключ.сост)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.