Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типы применяемых электродвигателей, их общая характеристика.



Электродвига­тели переменного тока, питаю­щиеся обычно от электросети напряже­нием 380...220 В с нормальной частотой 50 Гц, конструктивно просты, дешевы, надежны и удобны в эксплуатации. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором наиболее просты, надежны и удобны в управлении. Однако в процессе их работы они имеют большой пусковой ток. Эти двигатели, ме­ханическая характеристика которых на рис. 1.2 представлена кривой 2', не имеют также достаточных возможностей регулирования скоростей в зависимости от нагрузки. Поэтому наиболее часто их применение ограничивается небольшими мощностями —до 8...10 кВт.

Асинхронные электродвигатели пере­менного тока с фазным ротором, механи­ческая характеристика которых представ­лена на рис. 1.2 кривой 2, позволяют с помощью включения дополнительных сопротивлений в цепь ротора получить, кроме того, характеристики с различными степенями жесткости и способностью ре­гулирования скорости от нагрузки. Эти характеристики обеспечивают удовлетво­рительные условия пуска и торможения механизмов. Асинхронные электродвига­тели обладают высокой перегрузочной способностью, определяемой отношением максимального момента к номинальному(ф).Для электродвигателей общего назначения ф=1,8...2,2, а для электродвигателей специального крано­вого исполнения ф = 2,5...3,4.

Недостаток асинхронных электродвига­телей — их высокая чувствительность к колебаниям напряжения в питающей сети, что имеет место на стройплощадке.

В грузоподъемных машинах, требую­щих точной остановки и плавной посадки грузов, применяют также двухскорост-ные асинхронные короткозамкнутые дви­гатели с соотношением скоростей 2; 8/3; 3; 10/3.

В приводе ручных машин для снижения массы электродвигателей осуществляют их питание напряжением повышенной частоты. Так, переход с помощью спе­циальных преобразователей на питание электродвигателей с частотой 50 на 400 Гц уменьшают массу электродвига­телей в 3,5 раза. Применение высокоча­стотных двигателей, имеющих жесткую характеристику, удобно для ручных ма­шин с высокими скоростями рабочих ор­ганов, в которых изменение нагрузки од­новременно не должно существенно влиять на частоту вращения вала.

В приводе ручных машин часто при­меняют однофазные коллекторные двига­тели, обладающие высокой удельной мощностью на единицу массы и мягкой механической характеристикой, обеспечи­вающей изменение скорости рабочего органа при росте на нем нагрузки. Дви­гатель малочувствителен к колебаниям напряжения в питающей сети, устойчиво работает в режиме частых пусков, может включаться в сеть постоянного тока и пе­ременного без преобразователей. К недо­статкам таких двигателей следует от­нести их большую стоимость из-за наличия коллектора и щеток, а также необходи­мость высококвалифицированного обслу­живания.

Среди различных типов электродвигате­лей особо можно выделить однофазный электромагнитный вибродвигатель. Отли­чаясь простотой конструкции и высокой надежностью в работе, электродвигатель производит непосредственное преобразо­вание электромагнитной энергии в меха­ническую с возвратно-поступательным движением. Это определяет основную область их применения в молотках и пер­фораторах, а также в качестве универ­сальных вибровозбудителей в вибропита­телях, дозаторах, виброгрохотах, вибра­ционных насосах.

Электродвигатели постоян­ного тока обеспечивают лучшую плавность пуска и торможения механиз­мов по сравнению с двигателями пере­менного тока. Как видно из рис. 1.2, дви­гатели с последовательным возбуждением обладают мягкой (кривая 3), с парал­лельным возбуждением — жесткой (кри­вая 4) механическими характеристиками. Однако эти двигатели имеют большую удельную массу (кг/кВт) по сравнению с асинхронными двигателями и могут работать в условиях строительства в ос­новном от специального генератора.

 

4.Общее устройство дизельного двигателя.

В дизельном двигателе внутреннего сгорания (рис) рабочий процесс протекает в полости, образованной цилиндром 3, поршнем 4 и головкой 5, в которой установлены впускной и выпускной клапаны 6. Поршень соединяется шатуном 2 с коленчатым валом 1, при вращении которого поршень в цилиндре движется возвратно-поступательно вверх и вниз. Происходит заполнение цилиндра горючей смесью (смесь топлива и воздуха в определенном соотношении), сжатие ее и воспламенение. Газы, образующиеся при сгорании топлива, расширя­ясь, совершают механическую работу; их давление воспринимается поршнем и через шатун передается на коленчатый вал. Полученный на коленчатом валу крутящий момент с маховика 7 передается на транс­миссию машины. После расширения цилиндр очищается от отрабо­тавших газов для нового заполнения его свежей горючей смесью. Все эти процессы и составляют периодически повторяющийся рабочий цикл ДВС, который состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.