Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава шестнадцатая: Сихраны



- Готова? – спросила Саша.

Я не была уверена, но и другого варианта у меня пока что не был. Не было гарантий, что это сработает. Но я уже не обращала на это внимания. Я постоянно делала то, в чем не была уверена полностью. Даже моя жизнь была под вопросом. Но это не важно. Есть то, что важнее меня. Если я сделаю то, что должна, Эгунлэнд стает безопаснее.

- Думаешь, это сработает? – спросила я.

Саша прикусила губу.

- Надеюсь, Мей. Вспомни, о чем мы говорили. Только ты здесь обладаешь магией. Ты – рожденная с мастерством. Водяной лишь использовал часть твоей магии, чтобы активировать проклятие. А это значит, что ты можешь управлять видениями так же, как и Водяной. Это как с призывом души. Ты ведь вызвала меня, даже не думая об этом. Ты можешь и отключиться так же. Нужно лишь подумать, куда ты уйдешь оттуда, и контроль восстановится.

Я кивнула.

- Придется сосредоточиться.

Я взглянула на вход в лабораторию. Мы надежно скрыты фальшивой стеной, что вряд ли так легко сломалась бы и управлялась рычагом изнутри комнаты. И все же мне было тревожно бросать тут Сашу одну, пока я буду пытаться что-то сделать. Мы обе хотели, чтобы Саша могла чего-то касаться и чувствовать, но сейчас она не смогла бы защитить нас, и потому я боялась, что ее могли ранить как-нибудь, пока я буду смотреть видения. Но что я могу сделать? Приходилось с этим мириться.

- Думаешь, это снимет проклятие? – спросила Саша.

- Должно, - ответила я. – Другого пути я не вижу. Ключ всегда в страхах. Так он и управляет. Если я прорвусь сквозь страхи, то смогу его ослабить.

Саша кивнула.

- Если не сработает, призови пламя. Ты сможешь. Просто верь в себя.

Я села в гнездо из нескольких подушек. Саша устроилась рядом.

- Ты будешь петь? – спросила я. – Пока я буду там, ты будешь петь? Это поможет мне.

- Конечно, буду, - ответила она.

И она запела высоким и мелодичным голосом. Она пела о любви, и эта баллада помогла мне уснуть. Мышцы постепенно расслабились. Разжались кулаки, расслабились мышцы живота. Дыхание выровнялось. Горло больше не сжимала тревога. Я глубоко вдохнула и сосредоточилась на задании.

Я устроила голову на подушках, и знакомое чувство затянуло меня в видение. В этот раз без загадки. И без голоса. Я управляла собой.

* * *

В Хальц-Вальдене стоял солнечный день, я сидела у мельницы. Моя кожа была молочно-белой, а юбка накрывала траву вокруг меня. Я была Эллен. Но в этот раз я собой управляла. Я могла двигать руками. Я могла встать и пойти. Я даже могла влиять на ее мысли.

Когда Элис прошла по зеленым лугам, мое сердце встрепенулось от радости. Я встала и взяла ее за руку.

- Что ты делаешь? – сказала она, с тревогой глядя мне в глаза.

- Я хочу, чтобы ты пошла со мной к отцу, - ответила я. – Мне нужно ему кое-что сказать.

На деревьях неподалеку пели птицы, вода падала с мельницы. В такие дни я восхищалась красотой своей деревни. И несколько недель в грязном городе Цине заставили меня соскучиться. Но мне не хватало природы, не узколобых людей, что шарахались от меня из-за того, что я отличалась.

Но в теле Эллен я поняла, что мы не так и отличаемся. Мы обе хранили секрет, что мог изменить наши жизни. И я надеялась, что Эллен в видении сможет увидеть, что я делаю, и это даст ей силы повторить эти действия в реальности.

Руки потянулись к двери домика, где жили Миллеры. Сердце забилось. А если это не сработает? Стоило допустить сомнения, как тут же послышался звук, пронзивший меня холодом.

Клац-лац-лац-щелк.

- Водяной, - прошептала я.

- Что? – спросила Элис.

- Ничего.

Я должна была сосредоточиться и управлять телом Эллен. Она не давалась. Нет, так быть не должно. Все строится на моих силах. Я глубоко вдохнула и шагнула на кухню.

Мать Эллен помешивала суп. Она подняла голову, ее глаза расширились.

- Здравствуй, милая. Ты пришла на обед? У нас суп…

- Где отец? – я не хотела грубить, но нужно было сосредоточиться на результате.

Но спрашивать не нужно было, он вышел из ванной, его волосы были мокрыми.

- В чем дело? – спросил он, глядя на Элис с подозрением.

- Я хочу вам кое-что сказать, - заявила я, выпрямив спину. Голосок в голове понимал, что я собираюсь сделать. И он был напуган. Он кричал, чтобы я остановилась. – Я люблю эту девушку.

Элис вскрикнула:

- Эллен, что ты делаешь?

- Я влюблена, и вы этого не измените, - продолжала я. На лбу выступил холодный пот, Эллен не нравилось, что я делаю. – Мне все равно, что вы думаете. Даже если вы думаете, что я поступаю неправильно.

Элис вырвала ладонь из моей хватки и выбежала в дверь. От этого сердце Эллен сжалось. Я скривилась и отвернулась. Это не реальность. Это видение. Но меня могли в нем ранить.

Мельник раскрыл рот. Жена всхлипывала, прикрывшись рукавом. Я ждала. Я знала, что он сделает дальше, и ждала, но Эллен боялась. Ее колени дрожали, слезы готовы были пролиться. Она хотела упасть к его ногам и просить прощения.

Я ей не позволила. Я управляла телом.

- Что за дерзость? – выпалил он. – Как ты посмела заговорить о таком в моем доме?

- Я сказала правду, отец, - сказала я.

Он шагнул вперед, тело Эллен попятилось. Я силой вернула власть себе и не дала ей сбежать. Ее страх хотел вырваться, но я не давала. Это мое видение. Его не контролировал Водяной. Я заставила ее посмотреть на отца и выпятить подбородок. Это разозлило его сильнее, и он ударил ее по лицу. Боль ощутила и я, словно мое тело и ударили. Мать Эллен закричала, зажав рот рукой.

Оправившись от болевого шока, я взяла все в свои руки и дернула кулаком, попав по подбородку отца Эллен. Внутри Эллен ликовала.

Но мельник пошел на меня с яростью в глазах, так он делал и в первом видении Эллен. Вот. Здесь я должна все сломать. Я смотрела, как он приближается, и в последний миг бросилась в сторону. Я оказалась у очага и схватила кочергу.

Мельник отпрянул, закрываясь руками.

- Стой, - сказал он. – Хватит.

Жена его смотрела с ужасом.

- Эллен, что ты…

Я начала опускать кочергу, а мельник тут же бросился на меня. Я едва успела увильнуть. Его взгляд неотрывно следил за мной.

Я подняла кочергу выше. Но когда захотела ударить его, мне помешала Эллен. Она повернулась к матери.

У жены мельника яростно скривился рот, Эллен задрожала, словно готовясь, что и мать ударит ее. Но глаза той сузились, она кивнула.

- Давай, - сказала она.

Мы с Эллен управляли вместе, это немного пугало. Но мы с радостью опустили кочергу на ее отца.

Видение сменилось, и я оказалась с Бердсли в туннелях замка. Он что-то бормотал под нос и заламывал кривые пальцы.

Я развернулась, заставляя его заметить меня.

- Король заставил вас сделать фальшивый черный бриллиант? Он заставил вас использовать замок в своих гнусных целях, и ему нужна магия рожденной с мастерством, чтобы эти фальшивые камни дали ему бессмертие, - сказала я.

Бердсли взглянул на меня.

- Но как ты…? Кто тебе сказал?..

- Сама поняла, конечно. Я не дура. Вы должны увидеть то, что натворили, старик. Иначе пожалеете.

- Да, - сказал он, его глаза ожили. – Туннель. Иначе я не выйду отсюда, а пауки поймают меня, как и тех, кого убили мои изобретения. А таких много. Слишком. У меня нет доверии, но если бы была, хотел бы я, чтобы она выросла такой, - он погладил меня по голове, словно я была маленькой, но я не обиделась. – Смелое сердце, острый ум.

Щеки вспыхнули, слова напомнили Аллертона. Это правда? Я такая?

- Верь в это, - сказал он. – Верь, и все выйдет. А теперь прости. Я пойду и скормлю себя паукам.

Я хотела возразить, но поняла, что не должна мешать ему. Бердсли должен идти. Так я разрушу его страх, не сражаясь с ним, но позволив ему самому с ним сразиться. И тогда он справится с чувством вины.

Клац-лац-щелк-лац.

По коже пробежал холодок. Водяной как-то пробрался в мои видения и пытался теперь захватить власть. Нужно спешить. Мы повернулись и увидели, как в нас летит струйка сыворотки. Он появился в видении лично, чтобы не дать мне снять проклятие.

- Бежим! – крикнула я.

Мы поспешили по туннелю, Бердсли хромал, но старался не отставать.

- Плохо дело, - сказал Бердсли. – Мы не сбежим.

Я оглянулась и поняла, что он прав. Вряд ли я смогла бы сражаться с Водяным и удерживать Бердсли от самопожертвования одновременно. Я не знала, что с ним случится, пусть это и было лишь видение, но я не хотела этого узнавать. Присутствие Водяного нарушало правила последних видений, но все могло обернуться как угодно.

Впрочем, это могло быть и мне на руку. Слова Саши всплыли в сознании. Я могу управлять. Я могу своими силами изменять видение.

- Бердсли, возьмите меня за руку, - сказала я.

Он дотянулся до меня, и я схватилась за его пальцы. В нас полетела еще сыворотка. Если она попадет, нас парализует, Водяной завладеет нами. И я должна была взять ситуацию под контроль. Я подумала о Бердсли и его пауках. Подумала о замке и его строении.

Сыворотка пролетела рядом с моей рукой, я чуть повернула голову и увидела совсем близко зубы Водяного.

- Держись, - прошептала я, обращаясь и к себе.

Яд, Водяной, тьма туннеля исчезли, мы вбежали в арку, скрытую гобеленом в одном из коридоров. Бердсли рухнул на колени, дыхание его вырывалось с хрипами. Я огляделась. Я перенесла нас в самую дальнюю от Водяного часть замка.

- Простите, старик, - сказала я. – Ничего лучше я не придумала.

- Ты – рожденная с мастерством, - ответил он. – Я должен был понять.

- Да, - сказала я. – Но это не важно. Вы этого не вспомните, когда проснетесь.

- Что там было за существо? Еще одно мое творение?

- Нет, это за мной, - ответила я. – Он пытается поймать меня, чтобы я обеспечила его бессмертием. Не только король ищет Угольный камень.

Бердсли со свистом выдохнул.

- Я никогда не говорил этого королю, ведь он казнил бы меня, но я не думаю, что магию можно поместить в обычный бриллиант, сделанный людьми. Я смог использовать во дворце магию, но это совсем другое. Это не по силам магии королевства, даже твоей. Угольный камень сделали Древние. Один из самых сильных, если быть точнее. В нем содержится чистая магия. Но бриллиант был утерян.

- А Борганы говорят, что его сделал король. И потерял, - я покачала головой. – Но я думала, что все это сказки.

- О, это правда, - вздохнул Бердсли. – Король искал повсюду и лишь потом приказал создать фальшивые бриллианты. У него есть свои люди и в шахтах Хэдалэнда, и в Южном Архипелаге. Он отправлял отряд и на север в горы. Но ничего не находили. Одни тупики. И тогда он решил создать новый с помощью магии, заставил меня помочь. Я не хотел, чтобы правил такой ужасный человек, но тем более не хотел, чтобы он правил вечно, но я слаб, меня можно запугать. И я работал на него. Но, Мей, есть то, что ты должна знать.

- Говорите. Быстрее, - сказала я.

- Когда я понял, что создание бриллиантов ни к чему не приведет, я занялся своим исследованием. Я нашел тексты Дрвених. Они были на языке Элфенов, но я отчасти смог его перевести. Не весь, но части. И Угольный камень вполне может храниться в храме под песками Анади.

- Под песками Анади? – повторила я.

Он кивнул.

- Но как? – отозвалась я.

- Давным-давно там было племя Древних, называемых Сихранами. Они жили в храмах и были очень праведными. Они жизни посвящали служению богу магии, Дволу. И в награду тот передал силу их лидеру, а он заключил ее в Угольный камень. Говорили, что тот бриллиант был самым красивым в Эгунлэнде. Может, об этом короле твои Борганы и говорили.

- Но что с ними случилось? Почему храм под песками?

- Была ужасная песчаная буря, племя погребли пески.

- Но они были бессмертными? Как они умерли? – спросила я.

Глаза Бердсли вспыхнули.

- Кто сказал, что они умерли? Они могут еще жить под песками Анади. Они могут спать, а могут и бодрствовать, этого я не знаю. Или все это слухи, и они все же погибли. Но это заслуживает исследования.

- Где эти тексты? Где я их найду?

- В моем кабинете, милая, - ответил он. – Я храню их в ящике стола. Может, ты отыщешь их и продолжишь поиски. А я, похоже, скоро этот мир покину.

- Не надо так говорить, - возмутилась я.

Он медленно кивнул. Его лицо было серым от волос до бороды.

- Помоги старику встать на ноги, - сказал он. – Я готов к встрече со своими изобретениями.

- Уверены?

- Вполне. Идем. Я должен идти.

Бердсли вцепился в меня и встал. Я чувствовала хрупкость его тела.

- Прощай, Мей, - сказал он, обхватив рукой мою щеку. – Ты напомнила мне, что в мире еще осталось добро. Я всегда знал, что мы связаны с весами добра и зла. И чаши постоянно колеблются в пользу то одного, то другого. Но долгое время мир был склонен в пользу зла. Я верю, что ты восстановишь это равновесие.

- Нет… - начала я.

- Да, да. Не спорь со стариком. Может, тебе этого не видно, но ты – сила этого мира. А теперь я должен покончить с пауками.

Глаза горели от непролитых слез. Я знала, что должно случиться, чтобы планы Водяного была разрушены, но все внутри сжалось. Видения ощущались такими реальными. Часть меня поверила, что никогда не увидит больше Бердсли.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.