Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава пятнадцатая: Ничто



Комната была холодной. Слабый запах плесени указывал, что я могу быть под землей. Может, я попала в подземелье, в темницу, где оставили гнить преступников, или снова в склеп. Нервы напряглись. Тьма была слишком плотной, чтобы что-то разглядеть. Я не смогла увидеть руку, даже когда приложила ее к лицу. И в этой тьме слышался только один звук.

Всхлипывание.

- Кто здесь? – сказала я.

Плач продолжался, и моя кровь остыла. Нельзя так подслушивать чьи-то рыдания. Я на ощупь шагнула вперед, вытянув руки.

- Здесь кто-то есть?

Всхлипывания не прекращались. И чем дальше я шла, тем труднее был понять, откуда доносится звук. Я поворачивала, и плач доносился с той же стороны.

- Каз?

Сердце стучало о грудь. Каза я плачущим слышать не хотела. А всхлипывания стали громче, превращаясь в завывания, и я содрогнулась. Дыхание участилось, я боялась. Нужно было успокоиться. Меня пугали лишь тьма и плач. Вряд ли я была в опасности. Пока что не была.

Я споткнулась, вытягивая руки. Нога скользнула по холодному камню, но этого почти не было слышно за рыданиями. Я выровняла шаги. Если не взять себя в руки, я вообще не смогу идти, застыв от страха. Отчасти я и хотела остановиться, сесть и спрятаться от этих рыданий. Глаза так и не привыкли к тьме. Не было даже вспышки света. У меня не было ни спичек, ни фонаря.

А в голове звучали слова Водяного:

«Я оборву твою историю».

Первая угроза. Я глубоко вдохнула и попыталась унять дрожь в пальцах. Теперь я понимала, что это не уловка. Водяной хотел, чтобы я изменила его судьбу, и пока я буду выполнять эту цель, я не умру. А вот боль…

Рыдания превратились в стоны. А потом снова стихли до всхлипываний.

Я замерла, а на сердце стало тяжело.

- Отец? – хрипло выдохнула я.

Было что-то жуткое в этом месте, где я не могла видеть сквозь тьму. Здесь не проникал никакой свет. Ничто. И это ледяным кулаком сжимало мою грудь. А если плакал отец? Если он не покоится с миром, а застрял навеки в… пустоте?

- Ты меня слышишь? – сказала я. Скрыть дрожь в голосе не удалось. Я не могла вынести мысль, что отец мог попасть в такое место. – Отец.

Беспокойство охватывало меня. Как пробиться сквозь эту тьму? Я глубоко дышала, стараясь успокоиться. Аллертон сказал, что сражаться нужно магией. Он был прав. Я должна использовать силу. Я призвала магию, и ветер окружил меня.

«Создать бы пламя. Тогда я осветила бы путь, - подумала я. – Пламя связано со злостью».

Я сложила ладони чашей, вытянув перед собой руки. Я их не видела, но представить могла, и сосредоточилась на этом. Я три раза сжала ладони в кулаки, пытаясь разозлиться так, как это было, когда я смотрела на погребальный костер отца. Кожу покалывало от воспоминаний жара огня на лице, танца пламени в воздухе.

Я не стану снова тем человеком. Нужно лишь притвориться такой.

И эта мысль успокоила меня. Я могу призвать этот гнев и управлять им. Вот только вместе с ним пришла и печаль.

Впрочем, страх был хуже скорби. Страх того, что отец застрял в таком месте. Что он страдает и плачет. Страх подгонял меня действовать.

- Все равно я скорблю постоянно, - громко сказала я, сжав зубы. – Нужно это сделать.

Выбора не было. Но печаль все еще останавливала меня. Я не хотела испытывать ту злость, что была во мне, когда тело отца уплывало по реке. Но должна была.

Без света я даже не пойму, кто плачет. Я не узнаю, отец ли это. Слезы покалывали глаза.

«Это видение, - напомнила себе я. – Это не реальность».

Но, по словам Саши, часть правды в них была. И правда была основой.

Рыдание прерывалось паузами. Оно разносилось эхом, напоминая сразу три голоса. Я обернулась, быстро дыша, паника сжимала сердце.

Я заставила себя сосредоточиться на том, что знала. Я не могла победить Водяного без четвертой стихии. И я могла выбрать: остаться во тьме или копнуть глубже и отыскать эту силу.

Сосредоточься.

Отец.

Пламя.

Эндвин.

Злость.

Я закрыла глаза и отпустила это чувство. Оно разгоралось, причиняя боль. Ярость заполняла меня, охватывая полностью. Я блокировала это чувство, потому что оно разрушало, и мне было больно от этой злости. Я вскрикнула, слезы потекли из глаз.

Огонь поднимался выше. Жар бежал по венам. На лбу выступил пот, я должна была управлять огнем. Я должна всеми силами не дать себе взорваться огнями. Щеки пылали от усилия, но я успокоила дыхание.

Я открыла глаза.

Огонь вспышкой молнии сорвался с моих пальцев. Водопадом он исходил от меня, освещая всю комнату.

Вот только это была и не комната вовсе.

С огромным огненным шаром в руках я оглядывала место, в котором оказалась. Я понимала, что не смогу удерживать пламя долго. Я смотрела на все вокруг беглым взглядом, поворачивая голову. И понимала, что я посреди широкого пространства, где не было ничего, этого я и боялась.

Все вокруг было черным или серым. Пол был каменным, но не из плит, как в Красном дворце. Он простирался в бесконечность серым камнем. А вместо стен была тьма.

И только один силуэт выделялся в этой пустоте. Человек.

- Отец!

Я бросилась к нему, но почти сразу поняла, что это вовсе не мой отец. Я не ожидала увидеть здесь этого человека.

Я с трудом узнала его. Он был в рваных лохмотьях. Лицо его посерело, он лежал на спине. В его серых глазах не было жизни, они, остекленев, смотрели вверх. Его рот был приоткрыт. Я поняла, что он не мог плакать. Он не мог издавать звуки мертвым горлом. Но я все еще слышала в голове его плач. Я слышала боль. Из его сердца. Его души.

Мертвец посреди пустоты был королем, и я скривилась. Огненный шар задрожал, грозы взорваться. Я подумала о воде – дожде, реках, спокойствии. Она отозвалась быстрее, чем огонь, может, потому что я отчаянно хотела погрузиться во тьму и не видеть больше эти глаза.

* * *

Саша была рядом, когда я проснулась, и я тут же заметила ее хмурое выражение лица.

- Что ты видела? – тут же спросила она, не дав мне толком открыть глаза.

Попав в видение, я упала с кресла, и теперь болел затылок. Но, ощупав голову пальцами, я не нашла кровь, лишь небольшую шишку. Я поднялась на ноги и с осторожностью устроилась в кресле.

- Очередное видение Водяного. Я была в длинной комнате в кромешной тьме. Я не видела ничего. Но призвала огонь…

Она вскрикнула:

- Смогла? Это… невероятно!

- Я чуть не взорвалась, но призвала огонь, чтобы разглядеть, куда попала… - я вцепилась в край туники. – Саша, я не хочу больше через это проходить. Призыв огня освобождает мою ярость. Это больно… это… страшно.

- Что случилось? – требовательно спросила она.

- Мне нужен был свет, ведь… я думала, что там мой отец. Но когда огонь появился, это был другой человек, - сказала я. Голос был отрешенным и тихим. – Он лежал там. И плакал. Но на лице не было слез. Он не издавал ни звука. Плач исходил из его сердца.

Саша неодобрительно хмыкнула, мой ответ сбил ее с толку.

- Кого ты видела?

- Короля, - ответила я. – Король лежал на полу. Он точно был мертв. Его глаза не моргали. Он не дышал. Я видела его недолго, но от этого стало так холодно… внутри, - я поежилась, лед снова сковал меня.

Саша притихла. Она скрестила руки на груди и, задумавшись, смотрела в пол.

- Почему в комнате не мог плакать кто-нибудь еще?

- Это была не комната, - сказала я. – Пустое пространство. Не знаю точно, но, похоже, я была в его сознании. Я чувствовала его страх, боязнь, что вокруг ничего нет, словно при мыслях, есть ли загробная жизнь. Вот такой страх. Думаю, король боится смерти. И я увидела его страх. Или так его показал мне Водяной.

- И мы снова пришли к ним, - сказала Саша. – Водяной и король. Дневник, тайная лаборатория и видения… Они должны быть связаны.

- Да, - сказала я. – Водяной угрожал мне перед видением. Говорил, что я должна найти то, что изменит его судьбу, или он оборвет мою историю. Судя по дневнику короля, он чего-то боялся. И хотел, чтобы Бердсли разобрался с этим. Оказалось, что это смерть.

И тут же все кусочки головоломки встали на место. Отчаяние в дневнике, давление на Бердсли, возвращение магии в королевство, его страх…

- Смерть, - повторила я, размышляя вслух. – Конечно,… теперь понятно.

- Объясни.

- Помнишь старинную легенду об Угольном камне?

Я запела:

- На древо старое смотрели поколенья,

Бессмертье получить желая.

Король-старик повсюду рыскал,

Угольный камень так и не обрел…

- Когда в Хальц-Вальден пришли актеры, они пели эту песню. В легенде говорится, что ключ к бессмертию – таинственный черный бриллиант. И люди искали повсюду: и в шахтах Хэдалэнда, и в горах… - я запнулась, увидев, что Саша побледнела.

- Это не бриллиант, - сказала он. – Это амулет. Борганы о нем знают.

- Да? Так легенда правдива?

- Весьма. Это черный камень в ожерелье. О нем написано мало. Говорят, его создал древний король, но амулет был утерян. Он позволяет жить вечно. Так написано в дневниках рожденных с мастерством.

- И где его потеряли? – спросила я.

Она пожала плечами.

- Никто не знает. Все равно это основано на песнях и сказках.

- Так откуда ты знаешь, что он существует? – удивилась я.

- Мы верим в это. В определенном смысле. Наши амулеты – отражение Угольного камня, мы делаем их из янтаря, в них содержится твоя магия. Конечно, они и рядом не стоят с оригиналом.

- И что будет, если король получит Угольный камень?

Саша вскинула брови.

- Он станет самым могущественным королем. Он сможет использовать твою магию. Станет непобедимым. Не будет оружия, способного ранить его. Его не сможет поразить болезнь. Он будет жить вечно.

Я содрогнулась.

- Король хочет воссоздать амулет. Он решил, что это бриллиант, полный магии. Потому он все ресурсы Цины пустил на работу Красного дворца. Не для богатства, а для вечной жизни, - сказала я. Все еще сжимая крошечный камешек в руке, я смотрела на него с трепетом. Как может камень давать вечную жизнь? Силу его можно было только представлять.

- Ты ведь понимаешь, что это значит? – сказала Саша. – Это хуже, чем мы ожидали. Он будет тиранить вечно.

- Этого хочет и Водяной. Аллертон говорил, что в нем страхи его предков, он боится смерти. Если Водяной может умереть от старости или болезни, то ему тоже нужна сила помешать этому, - сказала я. – И когда по Эгунлэнду пошли слухи, что король пытается сделать бриллианты, то он решил подслушать его мысли. Он ведь может?

Саша кивнула.

- Потому ему нужна я, - продолжала я. – Как еще такой слизняк может получить такую мелкую вещь? Он хочет, чтобы я нашла Угольный камень и дала ему силы. А потом он заставит меня принести камень ему. Потому он проклял всех. Потому он истощает меня постоянными видениями. Он хочет, чтобы я не могла сопротивляться, когда найду камень. Чтобы подчинить меня, - я вскочила с кресла. – Но мы уже близко. Амулет где-то в Красном дворце. Нужно поискать!

- Не спеши, - ответила Саша. – Его может и не быть у короля, - она понизила голос. – Водяной может думать, что он здесь. Мей, задумайся, ведь Водяной – огромное существо, он силен. Но полагается он на свои способности. Водяной читает мысли. Но они не всегда правдивы. Они могут путаться. Ты сама это видела в дневнике короля. А если Водяной поспешил? А если он захотел забрать Угольный камень, пока король не заполнил его силой, но расставил ловушку слишком рано?

- Почему ты решила, что у короля нет амулета? – спросила я.

- Только догадка, - сказала она. – Но почему тогда он все еще боится смерти?

Я вздохнула.

- Нельзя верить видениям. Нельзя ничему верить. Хотела бы я доказательства. Или указатель. Как мне их освободить?

- Мы узнаем, - сказала Саша. Ее глаза сузились. – Водяной это еще не получил. А мы составим план, что приведет к тому, что ты зажаришь его, как цыпленка на огне.

- Саша, я не могу рассчитывать на пламя. Один раз удалось, но больше может и не выйти. Видения отличаются, ведь там мне ничего не мешает. Ведь я знаю, что все это понарошку. Или меня подгоняет страх. Думаю, нужен запасной план, - я не сказала, что не хочу потерять контроль над огнем.

Глаза Саши вспыхнули.

- Есть идея!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.