Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика «Теппинг-тест»



Методика позволяет оценить состояние двигательного аппарата, в частности темп, ритм и устойчивость простого моторного действия.

Для выполнения этой пробы необходимо иметь электромагнитный счетчик импульсов, телеграфный ключ и источник питания, включенные в цепь последовательно, а также пружинный секундомер.

Методика исследования состоит в том, что обследуемый по команде экспериментатора «Ноль!» (включается пружинный секундомер) должен в течение 2 мин в максимальном темпе замыкать и размыкать ключ. Экспериментатор через каждые 30 с работы регистрирует количество реакций. Необходимо следить, чтобы замыкание—размыкание ключа обследуемый производил за счет произвольных реакций, а не в результате мышечного дрожания пальцев (рукоятка ключа удерживается большим, указательным и средним пальцами, предплечье фиксируется на столе).

В протоколе исследования регистрируется количество реакций за 30-секундные отрезки времени. Определяется суммарное количество реакций и средняя величина различия в темпе за отдельные 30-секундные отрезки времени (арифметическая сумма разностей между количеством движений за первый и второй, второй и третий, третий и четвертый 30-секундные отрезки времени, деленная на три).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКУМА

Используя методическое обеспечение, провести обследование и оценить свойства оперативного мышления, памяти, внимания и психомоторики.

Построить итоговую оценку.

Представление результатов. Таблицу результатов отдельных участников практикума, выполнивших тесты, представить для обозрения. Выделить самые высокие и самые низкие результаты по каждой методике. Сравнить по всем методикам результаты тех испытуемых, которые по одной из методик дали наибольшие или наименьшие показатели.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается метод оценки способностей?

2. Каковы его возможности и ограничения?

3. Каковы сравнительные результаты прогнозов, сделанных тремя методами?

4. Что такое психометрический профиль?

5. Какие методики позволяют построить психометрический профиль?

Занятие 3. ТЕСТ «ЦВЕТОВОЕ ЗЕРКАЛО» Г.ФРИЛИНГА

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

Применение проективных методов традиционно связывается с исследованием психологического содержания индивидуальности в клинических условиях. Однако проективные методы можно и должно использовать также и для психологической диагностики здоровых людей. В частности, их применение в сфере психологии труда дает возможность рассмотреть профессионала не как абстрактный «субъективный фактор», но как целостную личность с присущим ей богатым и глубоким индивидуальным внутренним миром.

Методика Г. Фрилинга «Цветовое зеркало» является мощным инструментом познания личности, позволяющим охватить обширный спектр показателей: от широты и направленности ведущей жизненной мотивации до уровня и динамики энергетического обеспечения психических процессов. Для полноценной интерпретации получаемых с ее помощью данных от исследователя требуются, помимо знакомства с функциональной психологией цвета, знание пространственной символики и серьезная психоаналитическая подготовка в юнгианском ключе.

Методика «Цветовое зеркало» является более простым и быстрым в применении вариантом полного клинического теста Фрилинга. Ее можно использовать в разных целях: 1) для быстрой ориентировки в себе и в характере других людей; 2) для статистического осмысления цветовых предпочтений; 3) для диагностики ведущих мотивов обследуемого; 4) для диагностики межличностных отношений (как цветовой тест отношений).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тестовый материал

Методика «Цветовое зеркало» (ЦЗ) включает 23 цвета. Она представляет собой буклет из двойного набора цветных квадратов размером 2,5 х 2,5 см, размещенных в строго определенном порядке на серебристо-сером фоне. Тестовые цвета получили следующие названия и сокращения:

 

ЖЗ ОХ У Кор
С Ж ЗС РЗ ОЛ
НГ П ТКор МЗ КО
К Ф ОР СЗ ЛИ
  Б СЕР Ч  

Схема 3.1. Размещение тестовых цветов в буклете

Тестовые цвета расположены в буклете согласно схеме: хроматические цвета образуют четыре ряда по 5 цветовых карточек; под ними, в пятом ряду, расположены еще 3 ахроматических цвета (схема 3.1).

Набор цветов дублируется: слева цветовые карточки зафиксированы, а справа они расположены в «кармашках» в том же порядке. Их можно трогать, выкладывать на рабочее поле.

К буклету прилагается двустороннее фоновое поле, на котором осуществляются раскладки цветов. Белая фоновая сторона разделена черным крестом на четыре равных квадрата, а черная фоновая сторона — белым крестом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.