Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие методические указания к курсу



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Методические указания для студентов II курса

Очного и заочного отделений

Специальности 031203 Лингвистика и межкультурная коммуникация,

Специализации «Теория и практика межкультурной коммуникации»

 

Самара 2008

Утверждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурных коммуникаций 21.09.07 г., протокол № 2

 

Рекомендована к изданию методическим советом факультета информационных и межкультурных коммуникаций СГАКИ 21.09.07 г., протокол № 2

 

 

Теоретическая фонетика английского языка: метод. указания для студентов II курса очного и заоч. отд-ний специальности 031203 Лингвистика и межкультурная коммуникация, специализации «Теория и практика межкультурной коммуникации» / сост. О.Н. Телятникова. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2008. – 59 с.

 

 

Составитель: О.Н. Телятникова, старший преподаватель


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………4

Общие методические указания к курсу «Теоретическая

фонетика английского языка»………………………………………………..........6

Методические указания к семинарским и

практическим занятиям……………………………………………………………8

Методические указания к самостоятельной работе студентов………………...40

Методические указания к контрольным работам……………...………………..41

Вопросы к экзамену……………………………………...………………………..52

Список литературы…………..……………………………………………………57


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Теоретическая фонетика английского языка» является, с одной стороны, ознакомительным, с другой стороны, методологически ориентированным. Методические указания предназначены для студентов II курса специальности 031203Лингвистика и межкультурная коммуникация, специализации«Теория и практика межкультурной коммуникации», составлены в соответствии с учебной программой и требованиями ГОС.

Главная цель методических указаний – дать студентам общее представление о системе фонетических средств английского языка, определить их природу и функции, а также ведущие тенденции развития фонетического строя английского языка.

Основными задачами являются:

– ознакомление студентов с современным состоянием науки о фонетическом строе английского языка;

– обобщение и углубление знаний по фонетике, полученных студентами в курсе практики английского языка;

– развитие у студентов способности делать самостоятельные выводы из наблюдений над теоретическим материалом;

– развитие навыка фонетического, фонологического, фоностилистического анализа конкретного языкового материала;

– развитие умения объяснить наиболее важные и типичные явления в фонетическом строе современного английского языка.

По окончании курса студент должен:

– овладеть системными знаниями о фонетическом строе английского языка;

– знать основные тенденции развития фонетической системы английского языка;

– владеть понятийным аппаратом, методами и методиками описания фонетического строя языка;

– уметь наблюдать за фактическим материалом, делать обобщения, выводы и заключения о результатах наблюдений;

– уметь делать фонетический, фонологический, фоностилистический анализ языкового материала;

– уметь сопоставлять факты фонетического строя английского языка с фактами других иностранных языков и родного языка;

– уметь применять знания по теоретической фонетике английского языка в освоении практического курса английского языка.


Общие методические указания к курсу

«Теоретическая фонетика английского языка»

 

Фонетический строй английского языка своеобразен, и его изучение представляет значительные трудности для русских как в собственно звуковом, так и в интонационном отношении. Овладеть произносительными нормами иностранного значит научиться правильно произносить звуки данного языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно интонационно оформлять предложения.

Так как курс теоретической фонетики предназначен для студентов очного и заочного отделений, звуки речи описаны в нем и как артикуляционные и как функциональные единицы. Это дает возможность студентам повторить нормативный курс, связать теорию с практикой живой речи. Большое внимание уделяется также описанию артикуляторно-дистрибутивных свойств фонем, что способствует пониманию роли их реально звучащих в речи звуковых вариантов – аллофонов.

В ходе изучения курса широко используется транскрибирование. Это имеет немаловажное значение для создания прочной произносительной базы и дальнейшего сохранения нормативного произношения.

Вопросы к семинарским занятиям являются основой для контроля усвоения изученного материала.

Контрольные задания дают возможность проверить знания студентов.

Регулярная работа с упражнениями помогает также овладеть теоретическим материалом. Так, например, упражнения на тренировку наиболее трудных звуковых переходов в системе английского вокализма и консонантизма в сравнении с русским языком помогут учащимся улучшить произношение и сознательно подойти к исправлению ошибок.

Работа над упражнениями, связанными с определением различий в минимальных парах, основанных на принципах классификации фонем, способствует более глубокому пониманию смыслоразличительных функций звуковых единиц, учит студентов самостоятельно проводить фонетико-фонологический анализ.

В упражнениях, направленных на улучшение орфографии, следует обратить особое внимание на тренировку чтения и письма имен собственных и географических названий – наиболее сложного материала при овладении произношением английского языка.

Упражнения на понимание структуры слога, роли сонорности и напряженности артикуляции в слогообразовании, на соотношение произносительного, морфологического и орфографического слога рассчитаны на сознательное овладение слоговой структурой английской речи.

Упражнения на овладение акцентным компонентом фонетического строя неразрывно связаны с задачами обучения произношению в единстве всех его компонентов.

Кроме того, курс содержит упражнения, рассчитанные на понимание структурных особенностей интонации, ее роли в овладении английской речью.

В связи со спецификой работы на очном и заочном отделениях методические рекомендации к изучению теоретической фонетики носят общий характер. Преподаватель в каждом конкретном случае может творчески адаптировать материал в соответствии с особенностями аудитории и уровнем подготовки групп. Структура курса дает возможность варьировать методические приемы для выполнения требований учебной программы и требований ГОС.

 


Методические указания

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.