Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос № 2. Правовые основания, цели доставления нарушителя. Сроки доставления.



 

Глава 27 КоАП РФ посвящена мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Эти меры представляют собой принудительное воздействие с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

К этим мерам относятся:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

Согласно ст. 27.2 КоАП РФ доставление- это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органов внутренних дел в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Цель доставления: составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Место доставления: служебное помещение органа внутренних дел, органа местного самоуправления, помещение военной комендатуры или иное служебное помещение.

Статья 27.2 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять доставление. Так, по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел, доставление осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции); при выявлении административных правонарушений на транспорте - должностными лицами органов, на которых возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом и т.п.

При наличии возможности протокол об административном правонарушении может быть составлен на месте совершения правонарушения без применения доставления. С лицами, совершившими малозначительные правонарушения, необходимо тщательно разобраться на месте совершения проступка и принять к ним соответствующие меры воздействия, не доставляя их в помещения того или иного органа.

Основанием доставления является совершение лицом административного правонарушения. Доставлять такое лицо можно лишь при наличии указанных в законе следующих двух условий одновременно:

1) деяние лица должно содержать признаки административного правонарушения, о совершении которого обязательно составляется протокол;

2) должны быть обстоятельства, препятствующие его составлению на месте совершения правонарушения или на месте нахождения нарушителя(у доставляемого отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, его поведение препятствует составлению протокола, необходимо проведение дополнительной проверки по выяснению обстоятельств правонарушения).

Часть 2 статьи 27.2 КоАП РФ предписывает осуществлять доставление в возможно короткий срок, то есть законодатель не оговаривает конкретный срок доставления.

Согласно части 3 статьи 27.2 КоАП РФо доставлении составляется протокол (протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административ­ном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

О доставлении лица, совершившего административное правонарушение, также составляется рапорт на имя начальника ОВД. В рапорте необходимо указать: фамилию, имя, отчество, домашний адрес «доставленного», время, место, обстоятельства правонарушения, основания для доставления, фамилии и адреса свидетелей, а также лиц, оказавших содействие при доставлении.

Если лицо оказало неповиновение, сопротивление или иное противоправное действие должностным лицам, а также в случае применения к нему специальных средств, в протоколе о доставлении и в рапорте это должно быть зафиксировано.

Перед началом проведения доставления сотрудники полиции могут провести наружный досмотр доставляемого лица. Согласно ст. 266 Устава ППСП, наружный досмотр одежды и вещей, находящихся у задержанных, производится немедленно или в более удобный момент, когда можно получить помощь от других сотрудников милиции или граждан. Обнаруженное оружие и другие предметы, которые могут быть использованы для оказания сопротивления, нападения на наряд или побега, немедленно изымаются.

Особенности доставления в полицию изложены в ст.ст. 268-269 Устава ППСП.

 

Вопрос № 3. Административное задержание: понятие, цели и сущность. Протокол об административном задержании. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание. Сроки административного задержания.

Административное задержание также является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В соответствии со статьёй 27.3 КоАП РФ административное задержание– это кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сущность административного задержания заключается в кратковременном ограничении свободы физического лица.

Защита прав и свобод гражданина во время административного задержания обеспечивается обязательностью исполнения следующих требований: по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учёбы), а также защитник; об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Согласно ст. 27.4 КоАП РФ, об административном задержании составляется протокол (протокол об административном задержании), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Статья 27.5 КоАП РФ предусматривает, что:

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершённом во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Вопрос № 4. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Лица, уполномоченные производить досмотр. Применение фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Документальное оформление результатов досмотра. Правовые основания и порядок производства осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Досмотр транспортного средства. Правовые основания и порядок производства досмотра транспортного средства. Вещи и документы, подлежащие изъятию при задержании, личном досмотре и досмотре вещей. Должностные лица, правомочные производить изъятие. Место изъятия. Сроки хранения изъятых вещей и документов. Фиксирование результатов изъятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.