Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 7. Действия нарядов полиции по обеспечению безопасности дорожного движения.



Вопрос № 1. Общие положения Правил дорожного движения (ПДД).

Правила дорожного движения (далее – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» - дорога, обозначенная установленным знаком.

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» - дорога, обозначенная установленными знаками.

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно - транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» - двух или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Мотоцикл» - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трёх и четырёхколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряжённом состоянии не более 400 кг.

«Населённый пункт» - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м. в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Опасный груз» - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Организованная перевозка группы детей» - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная транспортная колонна» - группа из трёх и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» - группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Пассажир» - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

«Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Преимущество (приоритет)» - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

«Прицеп» - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

«Разрешённая максимальная масса» - масса снаряжённого транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешённую максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешённых максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно - эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Вопрос № 2. Обязанности нарядов полиции по обеспечению безопасности дорожного движения. Обстоятельства, при которых сотруднику полиции разрешается останавливать транспортные средства. Основания и порядок проверки документов у водителей транспортных средств. Меры личной безопасности при проверке документов. Действия нарядов полиции при нарушении водителями и пешеходами ПДД. Привлечение к административной ответственности водителей и пешеходов, нарушивших ПДД.

 

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для её устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьёй 218 Устава ППСП патрульные и постовые наряды полиции обязаны:

знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;

предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся оперативному дежурному или несущим службу нарядам ДПС ГИБДД.

во взаимодействии с действующими нарядами ДПС ГИБДД устранять помехи для дорожного движения.

до прибытия следственно-оперативной группы или наряда дорожно-патрульной службы принимать меры по оказанию пострадавшим первой помощи, сохранению обстановки и следов транспортных средств, организации безопасного объезда места происшествия, установлению личности водителей, пассажиров и иных свидетелей, марки, цвета, государственного регистрационного знака и иных идентифицирующих признаков транспортных средств, скрывшихся с места происшествия.

В соответствии с п. 2.1.2 Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090водитель механического транспортного средства обязан:

1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение, регистрационные документы на транспортное средство, документ, подтверждающий право владения, пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца, в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями, допускается не пристёгиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесённые на наружные поверхности.

3. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Запрещаетсядвижение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

4. Проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

5. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам полиции для проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам федеральных органов государственной безопасности в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством; медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам полиции и федеральных органов государственной безопасности, внештатным сотрудникам полиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники - выдать талон установленного образца.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком контрольных пунктах - также работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Меры личной безопасности при проверке документов:

Остановив автомобиль, водитель которого нарушил правила дорожного движения, сотрудник полиции должен учитывать, что он осуществляет принудительные действия в отношении лица, намерения которого неизвестны, а следовательно, возможна агрессивность с его стороны. В парном наряде проверку документов осуществляет, как правило, старший наряда, второй сотрудник обеспечивает его безопасность, наблюдая за поведением нарушителя и окружающей обстановкой. Необходимо демонстративно, чтобы видел нарушитель, занести в служебную книжку (бортовой журнал, журнал регистрации) госномер и марку автомобиля, на котором следовал нарушитель, и вид нарушения. Оставить его в автомобиле (помещении стационарного поста). При необходимости следует сообщить по радиосвязи дежурному об остановке автотранспорта, его номере и характере нарушения. В темное время суток или в условиях плохой видимости предложить водителю включить аварийную сигнализацию и внутреннее освещение его автомобиля. При получении документов необходимо быть особенно бдительным. В этот момент рекомендуется стоять вполоборота справа от проверяемого на расстоянии одного-двух шагов от него и наблюдать за его действиями. Необходимо внимательно следить за тем, как нарушитель ищет документы. Возможно, вместо документов будут извлечены средства нападения. Иногда это позволяет раскрыть ранее совершенные преступления. Надо обращать внимание на одежду и внешний вид водителя. На одежде могут быть видны следы крови, признаки борьбы (рваная или помятая одежда), на лице и руках царапины, укусы, синяки и др. Если водитель находится в форменной одежде (военнослужащего, правоохранительных органов, таможни и т. п.), обратить внимание на знаки отличия и различия, их взаимное соответствие, а также их соответствие документам, возрасту и полу. Взяв в руки документы, следует отойти от нарушителя на несколько шагов в сторону. Ни в коем случае не давать возможности нарушителю подходить близко к себе. При проверке документов у правонарушителя сотрудник должен внимательно наблюдать за его действиями, попеременно переводя взгляд с документов на человека.

Другой (другие) сотрудник наряда обязан быть готов к оказанию взаимопомощи в случае попытки оказания физического или вооруженного сопротивления, следя за поведением проверяемого, пресекать попытки избавиться от вещественных доказательств, одновременно ведя наблюдение за окружающими. Он должен встать сбоку от подозреваемого, так, чтобы линия, соединяющая сотрудника, производящего проверку документов, проверяемого и страхующего сотрудника имела форму латинской буквы «L».

При передаче водителем документов необходимо рассматривать только сами документы, не принимая бумажника или футляра, если в документы вложены деньги или ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек. Не рекомендуется, проверяя документы в темное время суток или в условиях плохой видимости, стоять в свете фар автомобиля. Для освещения документов лучше использовать карманный фонарь, держа его под мышкой.

Протокол о нарушении составлять в служебном автомобиле или помещении стационарного поста, задержав у себя документы водителя. Необходимо усилить внимание при передаче протокола водителю. Нарушитель может проявить агрессивность или неуравновешенность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.