Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязанности дежурной смены по сбору и анализу поступающей информации об обстановке.



Дежурная смена в течение дежурных суток обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные об её изменениях, докладывать о них начальнику ОВД с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения, отдавать соответствующие распоряжения нарядам, с последующим докладом начальнику ОВД.

Дежурная смена обязана:

1. Постоянно поддерживать связь со служебными нарядами и дежурными частями подразделений ОВД.

2. Доводить до них сведения об обстановке, решения начальника ОВД.

3. Осуществлять контроль за выполнением поставленных задач.

4. Обмениваться информацией с дежурными частями других ОВД, аварийными, спасательными, санитарно-эпидемиологическими службами, ме­теослужбами, диспетчерскими службами транспортных организаций, городской телефонной связи, инкассации, скорой помощи и другими.

5. Наносить данные об обстановке на рабочие карты, схемы, планы.

6. Вести в установленном порядке автоматизированный банк данных об оперативной обстановке.

7. Вести Журнал контроля радиационно-химической, биологической и эколо­гической обстановки на территории, обслуживаемой ОВД.

8. Направлять сведения в розыскные и криминалистические учеты, а при на­личии технических средств связи проводить пополнение АБД информационного центра и экспертно-криминалистического подразделения.

9. Использовать оперативно-поисковые картотеки.

В процессе службы оперативный дежурный организует непрерывное управление всеми силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единой дислокации), своевременно передаёт нарядам полиции сведения о вновь совершённых преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенного имущества и другую оперативную информацию, а такжеосуществляетпостоянный контроль за несением ими службы.

Группа немедленного реагирования (далее ГНР) - наряд органов внутренних дел, создаваемый в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принимающий безотлагательные меры для задержания лиц, совершивших преступление, по горячим следам и участия в раскрытии преступлений, создаваемый как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке - временно.

По окончании несения службы нарядами, оперативный дежурныйв присутствии командиров строевых подразделений, принимает от сотрудников служебные документы, вооружение, снаряжение, средства связи и индивидуальной защиты, специальные средства, полученные при заступлении на службу, проверяет их комплектность и исправность. При недостаче выданного имущества незамедлительно принимаются меры к их возвращению или розыску, о недостаче имущества оперативный дежурный докладывает начальнику органа внутренних дел и в дальнейшем действует по его указанию.

Если наряд (постовой, патрульный, конвой) по окончании службы не прибыл в дежурную часть органа внутренних дел, оперативный дежурный немедленно докладывает об этом руководителям органа и действует в соответствии с полученными указаниями. В случае их отсутствия, направляет в район несения службы непосредственного начальника (командира) либо лицо, исполняющее его обязанности, для выяснения причин случившегося и организации розыска. При необходимости, оперативный дежурный привлекает к розыску других сотрудников органов внутренних дел. О случившемся, принятых мерах и результатах розыска оперативный дежурный докладывает начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.

Комплексное использование сил и средств включает в себя рациональную и обоснованную расстановку патрульно – постовых нарядов полиции, нарядов ГИБДД, ОВО при ОВД в соответствии с реально складывающейся оперативной обстановкой в регионе (районе, обслуживаемой территории). С этой целью в каждом органе внутренних дел:

1. Разрабатывается План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности – Единая дислокация.

2. Для организации работы патрульно – постовых нарядов начальником ОВД принимается решение и оформляется: на текущие сутки – постовой ведомостью; на выполнение конкретной задачи – отдельным планом.

План единой дислокации разрабатывается в границах обслуживаемой территории и включает в себя:

1. Схему района, города, транспортного участка;

2. Оценку оперативной обстановки;

3. Обязательные нормы выставления личного состава и транспортных средств;

4. Перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период усиления охраны общественного порядка;

5. Виды нарядов;

6. Порядок взаимодействия и связи между ними.

План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка на территории города, района – Единая дислокация - разрабатывается не реже двух раз в год с последующей корректировкой по мере необходимости.

Основными документами, необходимыми для обеспечения деятельности дежурной части ОВД являются:

1. Книга приёма и сдачи дежурства.

2. Книга учёта сообщений о происшествиях.

3. Тетрадь для записей оперативного дежурного.

4. Книга учёта выдачи вооружения и боеприпасов.

5. Книга учёта лиц, доставленных в дежурную часть ОВД.

6. Книга учёта выдачи специальных средств, средств связи, оперативной и криминалистической техники.

7. План комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка.

8. Книга постовых ведомостей.

9. Журнал учёта входящих телефонограмм, телеграмм.

10. Журнал учёта исходящих телефонограмм, телеграмм.

11. Журнал учёта принятых и переданных факсограммм.

12. Журнал учёта найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена.

13. Книга учёта лиц, содержащихся в ИВС.

14 Типовые оперативные планы на случаи возникновения чрезвычайных ситуаций.

15. Книга замечаний и предложений проверяющих.

Вопрос № 8. Правовые основы и общие положения о порядке приёма, регистрации, учёта и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и правонарушениях. Порядок приёма информации в органах внутренних дел. Порядок и организация приёма граждан в органах внутренних дел.

Порядок приёма, регистрации, учёта и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и правонарушениях регламентирован приказом МВД РФ от 01 марта 2013 г. № 140 «Об утверждении административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приёму, регистрации и разрешению в органах МФД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования (далее «Интернет - сообщения»), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном Инструкцией.

Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима (далее «секретариат») органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации "О полиции" и Административным регламентом, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее «ГИБДД» или «Госавтоинспекция») передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с ч. 4 ст.141 уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации (далее «УПК РФ»).

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в КУСП.

При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия (в журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения), рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.