Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упреждающие действия родителей



 

Совсем скоро мы перейдем к разговору о том, почему установление эмоционального контакта столь действенно в ситуациях, когда дети сильно расстроены или не могут отличить хорошее от плохого. Как видите, Майкл применил этот прием очень эффективно. Однако он немного опоздал – всего на три шага! – и потому упустил возможность обойтись без применения дисциплинарных мер.

А ведь без них действительно можно обходиться, если действовать проактивно , то есть упреждающе, а не просто реагировать на происходящее. Проактивно действующий родитель замечает момент, когда ребенок вот-вот совершит недопустимый поступок и/или у него произойдет эмоциональный срыв, и своевременным вмешательством помогает предотвратить это. Майкл рассчитывал именно так и поступить, но в ближайшую рекламную паузу, поэтому отреагировал на сигналы, свидетельствующие о развивающемся в комнате сыновей конфликте, недостаточно быстро.

Проактивное поведение родителя может все изменить. Например, ваша обычно покладистая восьмилетняя дочка, собираясь на урок плавания, кажется чуточку взвинченной: «Опять мазаться солнцезащитным кремом? С какой стати делать это каждый день?» Дожидаясь, когда вы оденете младшего брата, она присаживается к пианино и начинает наигрывать пьеску, но сбивается и в раздражении ударяет ладонью по клавишам.

Все эти проявления можно счесть случайными и не связанными друг с другом и не обратить на них внимание. Но можно отнестись к ним как к сигнальным флажкам, которыми они, весьма вероятно, и являются. Возможно, вы вспомните, что ваша дочка плохо владеет собой, когда хочет есть, и, прервавшись на минутку, положите перед девочкой яблоко. Встретив ее взгляд, вы заговорщицки улыбнетесь ей, словно бы ласково подшучивая над этой ее склонностью, и, если повезет, она кивнет с ответной улыбкой, перекусит и обретет самоконтроль.

 

Вместо того чтобы реагировать…

 

…действуйте проактивно

Безусловно, иногда ошибочным решениям и далеким от идеала поступкам наших детей ничего не предшествует. Но в ряде случаев можно уловить сигналы, которые они нам подают, и, действуя на опережение, избежать необходимости призывать их к дисциплине. Например, предупредить, что через пять минут вы уходите из парка, или всегда строго придерживаться времени отхода ко сну, чтобы дети не успевали переутомиться и раскапризничаться. Дошкольнику можно начать рассказывать увлекательную сказку и, остановившись на самом интересном месте, объявить, что продолжение последует, как только он окажется в своем автокресле. Можно, заметив, что дети вот-вот рассорятся, затеять новую совместную игру. А можно заинтриговать заскучавшего двухлетнего малыша заговорщицким: «Эй, пока ты не бросил этот кусок картошки на соседний столик, давай-ка вместе посмотрим, что у меня в сумочке!»

Действовать проактивно вам поможет привычка «подниматься на ГОРУ», прежде чем откликаться на сигналы, подаваемые детьми. Заметив в поведении ребенка настораживающие изменения, окиньте ситуацию взглядом с вершины: возможно, ребенок испытывает Г олод, чувство О диночества, Р аздражение или У сталость? Тогда все, что от вас требуется, чтобы благополучно разрешить ситуацию, – это подкинуть ему что-нибудь вкусненькое, поиграть с ним, расспросить о его переживаниях или дать возможность выспаться. Иными словами, иногда родителю достаточно быть предусмотрительным и уметь планировать.

 

 

Быть проактивным родителем непросто, для этого нужно очень хорошо понимать своего ребенка. Но чем дольше вы учитесь пресекать негативное поведение в самом зародыше, тем реже вам придется склеивать разбитые черепки – в прямом и в переносном смысле, – а значит, у вас с ребенком будет оставаться гораздо больше времени на теплое, приносящее радость общение.

Однако иногда ребенок все равно ведет себя плохо. И даже самый проактивный родитель не в силах полностью избежать этого. Тогда и наступает момент устанавливать эмоциональный контакт. Мы должны подавить порыв немедленно наказать, или прочитать нотацию, или даже прибегнуть к такой позитивной мере, как перенаправление. Сейчас наша первоочередная задача – установить контакт .

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.