Составление плана поездной работы на участке:
— однопутном,
— двухпутном
Г1Ш = 0,15^ГЯ
NVH — количество поез-до-станций грузового движения
Приготовление маршрутов приема
TMP-0,5M
М — количество маршрутов
Выбор оптимального варианта диспетчерской регулировки:
— однопутных
- двухпутных
Tpel=0,WvnH
грег = о,шгпя
NmH— количество по-ездо-станций грузового и пассажирского движения
Приготовление маршрутов для маневровой работы на промежуточных станциях
хмар w'^iKJMaii
Мит— количество операций отцепки и прицепки вагонов
Нанесение па график линий хода поездов
Гзгр = 0,14ЛГг(Я-1)
Nr— количество поездов по действующему графику; Н— число станций
Согласование с локомотивным диспетчером плана обеспечения грузовых поездов локомотивами и бригадами
^.бр = 0,бЛГг
NT— количество грузовых поездов
Дача разрешений на отправление поездов со станций, находящихся на местном управлении
7p.o =0'17yVoT.cr
N0Tст — количество поездов, отправляемых со станций, находящихся на местном управлении
Передача стрелок на местное управление
Гму = 0,2ЛГсбЯсб
Nc6 — количество сборных поездов; Ясб — количество станций рабочих сборных поездов
Дополнительно все диспетчерские участки независимо от их технического оснащения
Прием дежурства, оформление приказа и получение докладов от ДСП
ГПД = 0,76Я
Окончание табл. ПАЛ
Операция
Время на операцию
Составные элементы формулы
Составление и передача приказов по движению поездов и маневровой работе
гпр = о,за;р
^р — количество регистрируемых приказов
Получение заявок на закрытие перегона
7^ = 0,95*3 ув
К3— количество заявок
Переговоры с машинистами поездных локомотивов по радиосвязи
град=0,06ЛГ
Переход на новый бланк графика исполненного движения
^ = 0.5^
Кпл — количество переносимых линий хода
Передача и получение информации о подходе с других диспетчерских участков
^инф= ^'^инфДинф
Динф — количество диспетчерских участков, с которых поступает информация
Обеспечение грузовой работы и развоза местного груза
NnHfl — количество но-ездо-станций работы передаточных поездов
Пример расчетов затрат труда ДНЦ при ДЦ и в условиях АРМ приведен в табл. П.4.2.
Старший сменный диспетчер района управления (ДГЦС) является руководителем смены поездных диспетчеров. В его обязанности входит координация работы ДНЦ, контроль за ходом и результатами работы основных станций РУ, контроль совместно с локомотивным диспетчером за обеспечением поездов локомотивами и бригадами, наличием составов и отправлением поездов на основные направления с головных сортировочных станций; принятие мер и ликвидация возникших затруднений в продвижении поездопотока; контроль за выполнением сменного плана работы подразделений РУ, составление плана передачи поездов и вагонов по стыковым станциям и контроль за его выполнением.
Для решения данной задачи может быть использована методика, основанная на алгоритмическом описании функций ДГЦС.
При этом загрузка оперативного работника определяется как сумма времени, затрачиваемого на решение оперативных tQnи подготовительно-заключительных операций /д_3:
>з=Чп +?п-з-
Таблица ПА.2 Пример расчетов затрат труда ДНЦ при ДЦ и в условиях АРМ
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
1. Получение предварительной и текущей информации
/. /. Пропуск поездов
Запрос дежурных по станциям о наличии поездов на станциях и перегонах участка
Станция
0,26
0,26
6,24
6,24
Запрос диспетчера предыдущей смены о предполагаемом объеме поездной работы
Запрос
1,81
1,81
1,81
1,81
Запрос дежурных по станции о наличии поездов, готовых к отправлению
Станция
0,19
0,19
4,56
4,56
Запрос диспетчера соседнего участка о возможностях приема поездов
Поезд
0,3
0,3
0,3
0,3
Запрос диспетчера соседнего участка или дежурного по станции (станции формирования) информации о поступающем на участок поезде
Поезд
0,21
0,21
6,93
6,93
Запрос дежурного по станции или машиниста о причинах отклонения 1 поезда от графика
Поезд
0,43
0,43
6,45
6,45
Продолжение табл П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин 1
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
Оповещение бригад, работающих на участке при «окнах» (при ДЦ)
Поезд
0,4
0,4
4,8
4,8
Получение от ДНЦО (из АСОУП) информации о подходе поездов
Справка
о подходе
поездов
0,5
0,5
Запрос дежурного по станции о наличии свободных путей при планировании приема поезда на станцию
Поезд
0,2
0,02
10,6
1,06
Получение информации о времени прибытия (отправления, проследования) поезда
Поезд
0,1
0,108
37,2
40,176
Передача дежурному по станции указаний о порядке пропуска поезда
Поезд
0,29
0,29
23,2
102,08
Передача дежурному по станции выбранного времени отправления поезда со станции, разрешения на 1 отправление
Поезд
0,12
0,12
5,4
21,12
Дача указания машинисту о сокращении опоздания, вводе поезда 1 в график
Поезд
0,22
0,22
3,3
3,3
Запрос натурного листа поезда и определение по нему данных о со-| ставе поезда
Поезд
0,54
0,54
8,64
9,18
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Заказ сопровождения на негабаритный груз при передаче его с одной дороги на другую
Операция
0,76
0,76
"
"
Получение заявок на установление и отмену предупреждений
Предупреждение
1,07
1,07
6,42
6,42
Итого:
127,85
216,426
1.2. Местная работа
Запрос дежурных по станциям о ходе местной работы на станциях участка
Запрос
0,43
0,43
6,02
6,02
Запрос дежурных по станциям о грузах, подлежащих развозу по участку
Запрос
0,26
0,26
3,64
3,64
Получение у дежурного по отделению задания на погрузку
Задание
0,58
0,58
0,58
0,58
Получение у дежурного по отделению регулировочного задания
Задание
0,9
0,9
0,9
0,9
Запрос диспетчеров соседних участков о планируемом поступлении и времени подачи местного груза на участок
Запрос
0,71
0,71
2,13
2,13
Запрос дежурных о наличии на станциях порожних вагонов, в том 1 числе сдаваемых в регулировку
Запрос
0,31
0,31
4,34
4,34
lo Продолжение табл П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
при ДЦ
АРМДНЦ
при ДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Запрос дежурных по станции о возможности работы сборного поезда
Поезд
0,25
0,25
3,5
3,5
Запрос дежурного по отделению по возможности реализации составленного плана работы вывозного (передаточного) поезда или диспетчерского локомотива
Запрос
0,8
0,8
2,4
2,4
Передача дежурному по станции плана работы местного поезда по станции
Поезд
0,42
0,42
5,88
2,94
Передача дежурному по станции информации о составе прибывающего поезда
Поезд
0,17
0,17
5,1
5,1
Запрос дежурного по станции о времени готовности обрабатываемого к отправлению поезда
Запрос
0,24
0,24
8,4
8,4
Получение сообщения от дежурного по станции о готовности поезда к отправлению
Поезд
0,43
0,43
15,05
15,05
Получение от дежурного по стан-1 ции сообщения о ходе местной работы на станции
Сообщение
0,43
0,43
6,02
6,02
Передача дежурному по станции номера поезда, отправляемого со станции
Поезд
0,13
0,13
5,85
5,85
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Запрос дежурного по станции о причине изменения запланированного порядка работы поезда на станции
Запрос
0,34
0,34
3,4
3,4
Передача машинисту команды об остановке поезда (при диспетчерском управлении)
Поезд
0,3
0,3
0,9
0,9
Передача разрешения машинисту маневровой единицы начать движение по готовому маршруту (при диспетчерском управлении)
Операция
0,25
0,25
1,25
1,25
Получение от дежурного по станции сообщения об изменении хода местной работы
Операция
0,12
0,12
1,2
0,6
Итого:
76,56
73,02
1.3. Локомотивы и локомотивные бригады
Запрос локомотивного диспетчера о замене неисправного локомотива
Запрос
0,34
0,34
0,34
0,34
Запрос локомотивного диспетчера о работоспособности локомотива и бригады грузового поезда, поступающего на участок
Запрос
0,33
0,33
2,64
2,64
Запрос дежурного по станции или машиниста о причине неработоспособности локомотива
Запрос
0,2
0,2
0,2
0,2
Продолжен ие табл П. 4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
при ДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
Запрос дежурного по станции или машиниста о причине нарушения работы локомотивной бригады
Запрос
0,25
0,25
0,25
0,25
Доклад дежурного по станции о смене и готовности локомотива к отправлению
Доклад
0,21
0,21
1,05
1,05
Передача дежурному по станции (машинисту) сообщения о месте смене локомотива или локомотив-1 ной бригады
Сообщение
0,15
0,15
0,75
0,75
| Итого:
5,23
5,23
1 1.4. Состояние технических устройств
Запрос диспетчера предыдущей смены, а в дальнейшем дежурных по станции, об исправности техни-1 ческих устройств
Запрос
0,3
0,3
7,2
7,2
Запрос дежурных по станции о на-1 личии ремонтных работ на участке
Запрос
0,43
0,43
10,32
10,32
Сообщение о неисправностях соот-1 ветствующим службам
Сообщение
0,8
0,8
Вызов дежурного на станцию при не-1 исправностях устройств СЦБ и связи
Операция
0,14
0,14
0,7
0,7
1 Итого:
22,22
22,22
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
1.5. Хозяйственные работы
Переговоры с руководителями хозяйственных работ о времени начала текущих работ
Операция
0,75
0,75
4,5
4,5
Дача приказа на закрытие перегона
Приказ
1,79
1,79
10,74
10,74
Получение уведомления об окончании хозяйственных работ
Уведомление
0,3
0,3
1,8
1,8
Дача приказа на открытие перегона
Приказ
0,75
0,75
4,5
4,5
Итого:
21,54
21,54
1.6. Передача приказов
Передача указаний дежурным по станциям в циркулярном приказе
Приказ
1,17
1,17
1,17
1,17
Передача приказов о поездах, требующих особого внимания дежурных по станциям (с негабаритными, | опасными грузами и т.д.)
Приказ
1,5
1,5
1,5
1,5
Передача приказа ДСП о переводе станции в режим диспетчерского 1 управления
Приказ
0,5
0,5
2,5
2,5
Передача приказа ДСП о переводе станции в режим резервного 1 управления
Приказ
0,25
0,25
1,25
1,25
Продолжение табл. П. 4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Передача приказа ДСП об аварийной смене направления движения (о переходе на другие виды связи)
Приказ
1,65
1,65
з,з
з,з
Передача разрешения ДСП на исключение перевода стрелок
Разрешение
0,28
0,28
—
—
—
—
Передача и запись приказов на выдачу и отмену предупреждений
Приказ
4,13
4,13
24,78
24,78
Итого:
34,5
34,5
2. Оценка и прогноз положения на диспетчерском участке
2.1. Пропуск поездов
Определение по полученным данным характеристик поступающего поезда (длина, габарит, вес, раз-1 ложение состава), кроме сборных, вывозных, передаточных
Поезд
0,2
0,2
3,2
3,2
Определение числа поездов на станциях и перегонах участка по графику исполненного движения
Операция
0,12
0,12
1,44
1,44
Выявление по графику исполненного движения поездов, следующих с отклонениями от расписания
Операция
0,04
0,04
0,6
0,6
Выбор способа ввода опаздываю-1 щих поездов в график
Операция
0,29
0,29
4,35
4,35
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Расчет показателей работы участка в конце смены
Операция
1,08
1,08
1,08
1,08
Проверка плана формирования состава при передаче с одной инодо-роги на другую
Операция
0,82
0,82
"
Запрос станционного (маневрового) диспетчера о формировании поездов на сортировочной станции
Запрос
0,84
0,84
3,36
3,36
Определение числа поездов, подходящих к участку и намеченных к сдаче (18 час)
Операция
0,03
0,03
0,03
0,03
Оценка возможности приема на участок заданного количества подходящих поездов
Операция
0,27
0,27
1,08
1,08
Определение по докладам дежурных по станции отклонений поступающих поездов от графика
Операция
0,24
0,24
3,6
3,6
Определение перегонного времени хода поезда с учетом его характеристик и условий пропуска (погодные ус ловия, наличие предупреждений и т.п.)
Операция
0,34
0,34
15,3
15,3
Нахождение ближайшего интервала для пропуска поездов вне расписания между графиковыми нитками
Операция
0,29
0,29
4,35
4,35
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
Выбор станций скрещения (обгона) поезда при пропуске по участку вне расписания
Операция
0,29
0,29
4,35
4,35
Планирование обмена поездами по стыковым пунктам на участке (узле)
Операция
0,77
0,77
1,54
1,54
Определение по схемам станций длины и профиля путей станций
Операция
0,24
0,24
11,52
11,52
Расчет времени подхода поезда к выбранной станции стоянки
Операция
0,34
0,34
—
—
—
—
Выбор свободного пути на станции к планируемому времени приема поезда
Операция
0,15
0,02
6,75
0,9
Определение места нахождения поезда с помощью технических устройств или графика исполненного движения
Операция
0,08
0,02
3,6
0,9
Определение по графику исполненного движения запланированного времени пропуска поезда по данной 1 станции
Операция
0,08
0,02
3,6
0,9
Установление по табло наличия отклонения поступающего поезда | от графика
Операция
0.11
0,11
1,65
1,65
1 Итого:
62,55
56,7
ON
Продолжение табл. Л.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
2.2. Местная работа
Выявление по докладам ДСП наличия отклонений в ходе местной работы на участке
Операция
0,43
0,43
4,3
2,15
Оценка выполнения плана местной работы на период планирования
Операция
0,84
0,84
11,76
11,76
Определение по разложениям сборных, вывозных поездов данных о грузе, подлежащем развозу по участку
Операция
0,77
0,77
3,85
3,85
Составление плана сбора порожних вагонов
Операция
0,53
0,53
0,53
0,53
Составление плана работы сборного поезда на участке
Операция
0,89
0,89
3,56
3,56
! Составление плана работы вывозного (передаточного) поезда или диспетчерского локомотива
Операция
0,77
0,77
3,08
3,08
Организация своевременной подачи вагонов под погрузку и выгрузку
Операция
0,79
0,79
11,06
11,06
Оценка возможных затруднений в местной работе
Операция
0,22
0,22
0,22
0,22
Продолжение табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
Определение по документам (журналу приказов) информации дежурного по отделению об изменении хода местной работы
Операция
0,35
0,35
0,35
0,35
Планирование с ДГП вывоза местного груза и регулирование порожних вагонов на участке в (узле)
Операция
0,3
0,3
0,3
0,3
Регулирование местного вагонопо-тока внутри узла
Операция
1,27
1,27
—
—
—
—
Расчет продолжительности новой работы
Операция
0,92
0,92
9,2
9,2
Корректировка плана работы на станциях участка
Операция
0,91
0,91
9Л
9,1
Определение по часам и табло времени отправления (приема, про-! следования) поезда
Операция
0,14
0,14
26,04
26,04
Итого:
48,21
46,06
2.3. Локомотивы и локомотивные бригады
Определение работоспособности диспетчерских, вывозных локомотивов и времени, оставшегося до смены бригад
Операция
0,14
0,14
0,7
0,7
Определение времени, которое будет 1 занят с поездом меняемый локомотив
Операция
0,23
0,23
0,23
0,23
Продолжение табл. ПА.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ
АРМДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМДНЦ
Выбор локомотива, используемого для смены
Операция
0,16
0,16
0,16
0,16
Контроль возврата локомотивов своей приписки с соседней инодо-роги
Операция
0,2
0,2
_
"
"
Определение по приложению к графику исполненного движения режима работы и данных о локомотивной бригаде
Операция
0,11
0,11
4,95
4,95
Расчет времени работы локомотивной бригады с данным поездом
Операция
0,23
0,23
—
—
—
—
Учет времени нахождения локомотивов на стыковой станции
Операция
1,25
1,25
—
—
—
—
Заказ локомотива и бригады под состав
Операция
0,55
0,55
19,25
19,25
Итого:
25,29
25,29
2.4. Состояние технических устройств
Определение по табло исправности технических устройств
Операция
0,26
0,26
1,56
1,56
Определение наличия (отсутствия) ремонтных работ на участке с помощью телеграмм, ГИД и других документов
Задание маршрутов отправления, открытие выходного светофора
Операция
0,27
0,04
Задание маршрута сквозного пропуска
Операция
0,27
0,04
Установка стрелок по маршруту
Операция
0,37
0,06
—
—
—
—
Отмена маршрута и закрытие светофора
Операция
0,15
0,07
7,5
3,5
Разрешение отправления
Операция
0,27
0,07
22,68
5,88
Отмена разрешения отправления
Операция
0,15
0,11
0,6
0,44
Перевод станции в режим диспетчерского управления поездными маршрутами на станции
Операция
0,43
0,16
Перевод станции на сезонное управление
Операция
0,3
0,03
0,6
0,06
Перевод станции на резервное управление
Операция
0,13
0,13
—
—
—
—
Сброс набора
Операция
0,2
0,05
2,5
Аварийная смена направления движения на перегоне
Операция
0,2
0,05
0,2
0,05
Закрытие переезда при ДЦ
Операция
0,17
0,1
—
—
—
—
Продолжение табл. ПА 2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин 1
при ДЦ
АРМДИЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
при ДЦ
АРМДИЦ 1
Исключение перевода стрелок
Операция
од
од
0,2
0,2
Итого:
446,78
67,63 1
4.2 Местная работа |
Действия на пульте управления по приготовлению маневрового маршрута и контроль проследования 1 маневровой единицы
Операция
0,5
0,06
1,5
0,18 1
Перевод станции в режим диспетчерского управления маневровыми 1 маршрутами
Операция
0,17
од
~
"
"
"
1 Задание маневровых маршрутов
Операция
0,2
0,06
—
—
—
—
Отмена маневровых маршрутов
Операция
0,15
0,06
—
—
—
—
1 Включение обогрева стрелок
1 Операция
—
0,06
—
~
—
—
Включение двойного снижения 1 напряжения
Операция
—
0,06
—
—
—
—
1 Корректировка времени
1 Операция
0,06
0,06
0,06
0,06
1 Итого:
1,56
0,24
1 Итого затраты времени ДНЦ на управление процессами перевозок, мин
957,70
589,48
Итого затраты времени с учетом времени на отдых и личные надобности (по Нормативам затрат труда ДНЦ в условиях внедрения автоматизированных систем диспетчерского контроля 1 и управления), мин
1029,70
661,48
-о
Окончание табл. П.4.2
Наименование операции
Единица измерения
Норматив, мин
Периодичность
Время, мин
приДЦ | АРМ ДНЦ
при ДЦ | АРМ ДНЦ
приДЦ
АРМ ДНЦ
Итого затраты времени с учетом времени на отдых и личные надобности (по СанПиН 2.2.2.542.96), мин
1113,70
745,48
Загрузка диспетчера (по Методике расчета вариантов организации диспетчерских участков на выбранном полигоне с учетом внедрения современных устройств ДЦ и автоматизации), %
133,01
81,87
Загрузка диспетчера (по Нормативам затрат труда ДНЦ в условиях внедрения автоматизиро-[ ванных систем диспетчерского контроля и управления), %
143,01
91,87
| Загрузка диспетчера (по СанПиН 2 2.2.542-96), %
154,68
103,54
Сокращение затрат труда при оснащении участка АРМ ДНЦ, %
—
51,14
Примечание. Основные данные о характеристике диспетчерского участка, принятые при расчетах:
• число станций: всего — 12,
имеют грузовую работу — 7,
работают на резервном управлении — 5;
• размеры движения поездов за сутки: всего — 32,
в том числе грузовых — 23,
из них сборных — 2,
следовали с отклонением от графика —15;
• наличие предупреждений — 6;
• случаи неисправности устройств СЦБ — 5;
• закрытие перегонов — 6 раз;
• случаи порчи локомотивов в пути следования — 1.
Загрузка ДГЦС, занятого решением оперативных задач, определяется по формуле
п
/=1
где п — число решаемых оперативных задач;
/,- — продолжительность решения /-й задачи, мин;
Pt— часто! а возникновения задачи или вероятность возникновения ситуации, требующей решения данной задачи, по отношению к одному обрабатываемому поезду;
N— количество обрабатываемых поездов в течении смены
Продолжительность решения каждой оперативной задачи определяется на основе анализа алгоритмов решения оперативных задач по формуле
z r m
j=\ k=\
где / ., /вк — продолжительность элементарных операций, расположенных соответственно последовательно и в bcibjix алтритма;
z — число элементарных операций, включенных в разветвление алгоритма;
т — число вешей алгоритма, ведущих к данной элементарной операции;
У II — число произведений;
1 — число логических условий, предшествующих к-Ш элементарной операции;
РК — вероятность исходов логических условий, проверяемых от начала разветвления алгоритма до данной элементарной операции.
Продолжительность решения задач /,-, как это следует из анализа алгоритмов, может изменяться в зависимости от технического оснащения рабочих мест, информационного обеспечения.
Перечень задач и предлагаемые формулы для определения затрат времени для расчета загрузки функциональных диспетчеров РУ — диспетчера поместной работе, локомотивного диспетчера и диспетчера по пассажирским перевозкам — приведены соответственно в табл. П.4 3—П.4.5; методика расчета загрузки диспетчера на местной работе отделения дороги — в табл. П.4.6.
Таблица 17.4.3 Методика расчета загрузки диспетчера по местной работе
Наименование задач,
решаемых диспетчером
по местной работе
Расчетные формулы
Сбор сведений о планируемом поступлении грузов на станции района управления
1ап ^анг м.гр м гр' где Кяи — число периодов анализа данных о поездах с местным грузом (АГан =4);
NMф — количество поездов, поступивших в РУ с местным грузом;
^м — время, необходимое на анализ телеграммы-натурки одного поезда с местным грузом
Продолжение табл. /7. 4.3
Наименование задач, решаемых диспетчером 1 по местной работе
Расчетные формулы
Сбор сведений об образовании порожних вагонов по роду и их годности под погрузку
^сб.св.пор ~ ^сб^пор^сб ^сб^ст'сб' где Кс6= 4 — количество периодов сбора сведений;
■^пор ~" 1ШСЛО поездов, следующих но участку и на подходах к участку, имеющих в своем составе порожние вагоны;
Яст — количество станций выгрузки вагонов на участке, на которых образуются порожние вагоны
Получение и анализ заявок станций на погрузку
7'сбз = ^сбЯст'сб.мин. где KcQ= 1 — количество периодов сбора заявок; ВС1— количество станций погрузки в РУ, tc6 — время, необходимое на од1гу операцию
Планирование работы местных поездов на участках РУ и очередности подачи грузов, планирование погрузки, выгрузки
^пл ~~ ^тш пл' где Кпп— количество периодов планирования; /пл — длительность одного периода
Согласование с ДГЦ графика работы местных поездов на участках РУ
Тс— период согласования
Передача плана местной работы на станции РУ
где Гст — время передачи плана местной работы на одну станцию;
7VCT — количество станций, на которые необходимо передать план местной работы
Контроль за продвижением и пропуском по участкам местных поездов
Т = К tJKOH КОН КОН'
где Ккоп-- 4 — количество периодов контроля за продвижением местных поездов;
'кон ~~ ВРСМЯ> необходимое для просмотра графиков движения местных поездов |
Контроль хода погрузки, выфузки и сортировки вагонов
Т = t К
КОН 11 КОИ П КОН П'
где Гконп — время, необходимое для ознакомления с выполнением плана погрузки, выгрузки и сортировки вагонов на станциях участка в течении одного периода контроля;
^кон п ~" количество периодов контроля
Корректировка плана погрузки, выгрузки при отклонениях хода его выполнения
Т пл ~~ продолжительность корректировки плана
Окончание табл. П. 4.3
Наименование задач, решаемых диспетчером | по местной работе
Расчетные формулы
Согласование с ДГЦТ плана работы локомотивов и бригад, обслуживающих местную работу
Т = N 1
-*сог 7Тбр м.р бр м р'
где jV6pM — число бригад, обслуживающих местную
работу,
/бм р — время, необходимое на согласование
плана работы одной локомотивной бригады
Контроль за наличием в ремонте неисправных вагонов
Т —К t
1к рем Лк рем к.рсм'
где Кк{ — количество периодов проверки наличия
вагонов в ремонте и выхода их из ремонта
Контроль и учет груженых и порожних вагонов на распорядительных станциях соседних участков назначением под выгрузку или погрузку в | данный район управления
где Кк — количество периодов учета;
tK — время, затрачиваемое на получение данных
Планирование и организация выполнения регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов и по 1 маршрутизации погрузки
М ~~ ММ'
где Км— количество периодов планирования, /м — время планирования
Взаимодействие с транспортными цехами предприятий, ППЖТ и МЧ
Т — К t
133 ВЗ ВЗ'
где Кт — количество периодов планирования взаимодействия;
tm— время планирования |
Ведение отчетной документации о ходе местной работы (1 раз в смену)
Готдок — составление отчета
Общая затрата времени диспетчером по местной работе
7Т=Х'Г
Таблица П. 4.4 Методика расчета загрузки локомотивного диспетчера
Наименование задач,
решаемых локомотивным
диспетчером
Расчетные формулы определения затрат времени
Сбор данных, необходимых для решения оперативных задач
'06 = 7.™*,
где Кс§ — количество периодов сбора информации за смену
Окончание табл. П. 4.4
Наименование задач,
решаемых локомотивным
диспетчером
Расчетные формулы определения затрат времени
Планирование обеспечения локомотивами и бригадами составов, подготавливаемых к отправлению
/ =4 3N+7 9К
где N— количество поездов, отправляемых со станций РУ и требующих обеспечения локомотивом;
Кия— количество периодов планирования за смену
Подготовка и применение решении об использовании локомотивов, прибывающих вРУ
гисл = 5,35М где М— количество локомотивов, прибывающих в РУ
Контроль за своевременностью технического обслуживания локомотивов
где М ш— количество локомотивов, проходящих плановые виды ремонта и осмотра за смену
Контроль соблюдения режима работы бригад, ор1ШШзация подмены бригад, имеющих нарушения режима работы
где К^р— количество бригад, имевших нарушения режима работы, которым организована подмена
Koi ггроль за работой локомотивов на участках за пределами РУ
'контр ~ °'*^др.у где К — количество локомотивов за пределами РУ
Оценка и прогноз наличия и состояния локомотивов и бригад, веде1 ше докумегггации
t>lOK = 0,5M+5,5Kwv где М — количество локомотивов в работе; Kjjn— количество периодов планирования
Общая затрата времени локомотивным диспетчером
г,=Х/,
Таблица ПА.. Методика расчета загрузки диспетчера по пассажирским перевозкам
Наименование задач, решаемых диспетчером по пассажирским перевозкам
Расчетные формулы определения затрат времени
Ознакомление с текущими приказами руководства дорожной пассажирской дирекции по назначению дополнительных пассажирских поездов, формированию для них сое- тавов, прицепке и отцепке вагонов и контроль исполнения этих приказов
То = ^пр'о» где ro — время на ознакомление с одним приказом; К — число приказов, находящихся на исполнении и контроле
Окончание табл. ПА.5
Наименование задач, решаемых диспетчером по | пассажирским перевозкам
Расчетные формулы определения затрат времени
Ознакомление с поездным положением, с подгонкой порожних пассажирских составов под дополнительные поезда
r...n=1.5AW где Nnon— число подгонок и опаздывающих поездов
Запрос ЭВМ данных об опаздывающих поездах, организация ввода их в график
где Non— число опаздывающих пассажирских поездов;
/011 — время, необходимое на запрос ЭВМ об опаздывающих поездах;
пв— число вокзалов в РУ
Передача приказов пассажирским станциям, вагонным депо, пунктам формирования пассажирских составов, ремонтно-экипировочным депо (РЭД) и другим организациям
Т =/ N
II II II II lip'
где /пп — время, необходимое на передачу одного приказа;
7V — количество приказов в смену
Опрос дежурных по пунктам формирования пассажирских составов, о ходе формирования составов для дополнительных пассажирских поездов
^инф = ^п'инф^ф' где К^ — число пунктов формирования пассажирских составов на пассажирских станциях;
ГИНф — время на опрос одного пункта при формировании одного состава,
Л^ф — количество формируемых дополнительных пассажирских поездов в смену |
Контроль за ведением графика подгонки порожних пассажирских составов под дополнительные пассажирские перевозки, контроль значительно опаздывающих пассажирских поездов
Т =N t Iкоп u on on'
где Non— число значительно опаздывающих пассажирских поездов;
Гоп — время, необходимое для ознакомления с информацией о значительно опаздывающих пассажирских поездах и принятия решения об обеспечении составом поезда, под который пет состава по обороту из-за опоздания пассажирского поезда |
Поверка в РЭД подготовки составов скоростных поездов
Грэд = 15 мин
Проверка у диспетчера РУ передачи пассажирских составов между пассажирскими станциями
7пер = 35 мин
Общая затрата времени диспетчером по пассажирским перевозкам