Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А. Факторы эффективности внедрения автоматизированных рабочих мест



Организация на диспетчерском участке оптимального для данного АРМ информационного, эргономического и технологического обеспе­чения позволяет поездному диспетчеру:

• автоматизировать ведение графика исполненного движения (ГИД), приложений к ГИД, выдачу и регистрацию диспетчерских приказов;

• иметь реальный подход поездов к стыковым пунктам и техническим станциям;

• получать информацию в масштабе реального времени о составах поездов, локомотивах, бригадах и т.п.;

• делать в режиме текущего времени сравнение достигнутых показа­телей работы с нормативными;

• регулировать движение поездов на участке на базе автоматически разрабатываемого прогнозного графика, с использованием результатов сравнительного анализа графика исполненного движения и норматив­ного и др.

Экономию эксплуатационных расходов Э от внедрения АРМ ДНЦ возможно получить за счет следующих факторов:

• повышения эффективности управления поездной работой в связи с реализацией предупредительного регулирования за счет уве­личения полигонов управления и сокращения задержек поездов в пути следования;

• сокращения потребного парка вагонов за счет повышения участ­ковой скорости, сокращения простоя вагонов на станциях, сокращения задержек поездов перед сигналами, сокращения порожнего пробега вагонов;


• уменьшения потребного парка локомотивов за счет удлинения тяго­вых плеч, роста участковой скорости грузовых поездов, сокращения про­стоя локомотивов в пунктах оборота и приписки, сокращения резервного пробега локомотивов, сокращения задержек поездов перед сигналами;

• сокращения затрат на ремонт вагонов и локомотивов в связи с со­кращением их парков;

• сокращения потерь из-за нарушения сроков доставки и сохран­ности грузов;

• повышения уровня безопасности движения и сокращения потерь от браков, аварий и крушений в поездной и маневровой работе;

• сокращения потерь в использовании перевозочных средств за счет повы­шения оперативности устранения последствий отказов технических средств;

• снижения топливно-энергетических затрат за счет сокращения вре­мени пробега локомотивов во главе поездов в связи с ростом участковой скорости, сокращения резервного пробега локомотивов, времени их не­производительного простоя в пунктах оборота и приписки, сокращения задержек поездов перед сигналами;

• сокращения штата диспетчерского персонала в связи с реорганизаци­ей структуры и автоматизацией оперативного управления перевозками.

Исследованиями установлено, что совершенствование текущего пла­нирования и регулирования движения поездов на диспетчерских участках может обеспечить повышение участковой скорости от 2,5—3,5 до 8 % на перегруженных участках.

1. Экономия эксплуатационных расходов от повышения участковой скорости может быть определена по формуле


fNL^ NLvp ^

^CK


п_ч.365-1(Г3 тыс. руб., (13.15)


где V — участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч;

iVLpp — поездо-километры грузового движения в среднем в сутки;

А — коэффициент повышения участковой скорости движения грузовых по­ездов за счет улучшения диспетчерского регулирования;

еп-ч ~~ Расх°Дная ставка 1 поездо-часа, руб.

2. Экономия от сокращения простоя на станциях диспетчерского участка местных вагонов составит


'пр.в


= VmPm> (13Л6)


> пм — среднесуточное количество местных вагонов; tM — среднесуточный простой местных вагонов; Рм — коэффициент, учитывающий сокращение простоя местных вагонов


3. Экономия от сокращения непроизводительного простоя поезд­
ных локомотивов на станциях диспетчерского участка определится по
формуле

Эпр^г=(^эел-чтел-ч)Л-Зб5-10-3ТЬ1С.руб., (13.17)

где М1Э, Mtm — локомотиво-часы уменьшения простоя по обороту и в пунктах приписки соответственно электровозов и тепловозов в среднем в сутки,

ел_ч, ел-ч расходная ставка 1 локомотиво-часа соответственно электровоза и тепловоза, руб.,

Л — коэффициент, учитывающий долю поездов, по которым сокращается время нахождения локомотивов в пунктах приписки и оборота.

При непосредственном расчете величины сокращения простоя ло­комотивов в пунктах оборота и приписки понижающий коэффициент л не применяется.

При определении экономии от сокращения непроизводительного простоя поездных локомотивов с использованием отчетных данных о простоях и экспертного коэффициента снижения, расчет выполняется по формуле:

Эпр.л=(^эел-ч+^ел-ч)аПрл-365-10-3тыс.руб, (13.18)

где ап л -- коэффициент сокращения простоя локомотивов в пунктах оборота и на станциях депо приписки.

4. Внедрение на диспетчерских участках и в узлах АРМ ДНЦ, а также
дежурных электромехаников на базе съема информации с устройств
СЦБ станций и перегонов с автоматическим ведением протоколов ра­
боты технических устройств резко повышает объективность контроля
за различными нарушениями, в том числе за задержками (остановками)
поездов перед сигналами и их причинами. Как показала практика, при
внедрении АРМ обеспечивается значительное (не менее 30 %) снижение
данного вида потерь, которое можно определить по формуле

Эзд.сиг =*зРсн.з£ос1 -365-КГ3 ТЫС.руб., (13.19)

где К3 — количество задержек поездов перед сигналами на участке за год; Р з ~~~ ^оля сокращения числа задержек поездов перед сигналами; £ — расходная ставка одной остановки поезда в течение трех минут, руб.

5. Экономия расходов на ремонте грузовых вагонов. Высвобождение
вагонного парка грузовых вагонов в связи с сокращением различного
вида потерь в сто использовании позволяет сократить расходы на ремонт
вагонов.


Эта экономия определяется по формуле

ЭР.в = Е^Цв^р.в -10"3 тыс. руб., (13.20)

П

где ^jit — суммарное сокращение потерь в использовании вагонного парка

1за год, вагоно-час;

24 — количество часов в сутках;

Цв — средняя цена одного вагона рабочего парка, руб.;

z^ B — средняя величина затрат в год на ремонт одного вагона (в долях от

средней цены вагона), руб.

6. Экономия расходов на ремонте поездных локомотивов грузового
движения. Сокращение различного вида потерь в использовании ло­
комотивного парка, занятого в поездной работе грузового движения,
позволяет высвободить часть эксплуатационного парка локомотивов
(электровозов и тепловозов) и соответственно сократить расходы па
их ремонт.

Это сокращение может быть определено по формуле

Эр.л =Х||Чл2р.л-10-3 тыс.руб., (13.21)

П

где V Mt — суммарное сокращение потерь в использовании локомотивного

1парка (отдельно — поездных тепловозов и электровозов) за год, локомотиво-час;

Цл — средняя цена поездного локомотива (отдельно — тепловоза и электро­воза), руб.;

z^ л — средняя величина затрат в год на ремонт одного тепловоза или электро­воза (в долях от средней цены), руб.

7. Экономия за счет сокращения потерь от выплат штрафов за на­
рушение сроков доставки и сохранности грузов. На сокращение сроков
доставки грузов при автоматизации и концентрации диспетчерского
управления на участке могут оказать положительное влияние следующие
факторы:

• ускорение продвижения грузовых поездов за счет роста участковой скорости;

• сокращение задержек грузовых поездов перед сигналами;

• ускорение продвижения груженых вагонов за счет сокращения про­стоя в груженом состоянии на станциях участка.


Исходя из этого, сокращение потерь от выплат штрафов за нарушение сроков доставки и сохранности грузов (на основе экспертных оценок воз­можного сокращениях этих потерь) можно определить по формулам:

Эштр.уп = Сштраштр.уп -10"3с- РУб-> (13.22)

где С — потери от выплат штрафов за нарушение сроков доставки и сохран­ности грузов за год, руб.;

аштр уп ~" коэффициент сокращения данного вида потерь за счет перехода к управлению перевозками на основе поотправочной динамической модели.

8. Экономия за счет снижения тошшвно-энергетических затрат. Сни­
жение топливно-энергетических затрат при автоматизации и концентра­
ции управления может быть получено за счет следующих факторов:

• сокращения времени пробега локомотивов во главе поездов за счет повышения участковой скорости движения грузовых поездов;

• сокращения резервного пробега поездных локомотивов;

• сокращения числа задержек поездов перед сигналами;

• сокращения времени простоя локомотивов с включенными дви­гателями при сокращении их непроизводительного простоя в пунктах приписки и оборота на диспетчерском участке.

Снижение топливно-энергетических затрат может быть определено по формуле

Эт_эт_эост_э -10 тыс. руб., (13.23)

где Ст_э — затраты железной дороги на оплату топлива и электроэнергии на тягу поездов за год, руб.;

aT-J — коэффициент сокращения топливно-энергетических затрат.

9. Экономия от сокращения потерь в продвижении поездов за счет
повышения оперативности устранения отказов технических средств. При
автоматизации диспетчерского управления движением на основе съема
информации с устройств СЦБ станций и перегонов у диспетчерского и
технического персонала появляется возможность получения объектив­
ной информации об отказах технических средств в масштабе реального
времени с задержкой всего до 2—3 с. Это, безусловно, позволяет более
оперативно устранять последствия отказов.

Сокращение этого вида потерь можно определить по формуле

Эотк = Соткаотк * 10~3 тыс- РУб-> <13'24)

где Сотк — потери в использовании вагонов и локомотивов из-за отказов технических средств за год, руб.;

аотк ~~ коэффициент снижения данного вида потерь за счет повышения опе­ративности устранения отказов технических средств.


10. Повышение уровня безопасности движения и связанное с этим
сокращение эксплуатационных расходов за счет снижения потерь от
браков в поездной и маневровой работе, аварий и крушений в резуль­
тате сокращения ошибочности действий оперативно-диспетчерского
персонала в различных нестандартных экстремальных и аварийных
ситуациях:

Эбез =СбрФбРРбр'10"3 тыс. руб., (13.25)

где Сб — величина потерь в эксплуатационной работе участка от браков, аварий и крушений за год, руб.;

Фб — коэффициент, учитывающий долю потерь от браков, происходящих по вине работников хозяйства перевозок;

Рб — коэффициент, учитывающий долю потерь от браков, происшедших по вине оперативно-диспетчерского персонала хозяйства перевозок.

11. Доказано, что оптимальная автоматизация функций и информа­
ционного обеспечения поездных диспетчеров позволяет повысить про­
изводительность труда не менее чем в полтора раза и, соответственно,
во столько же раз сократить количество диспетчерских кругов за счет
увеличения их протяженности:

Эш = v-^----------- "^ см сп *v--------------------- —------- 2---- ютыс. руб.,(13.26)

где N — количество существующих диспетчерских кругов на полигоне дороги; ^пл "~ количество планируемых диспетчерских кругов на полигоне дороги; Кш — коэффициент сменности;

Кси — коэффициент перевода явочной численности в списочную; Зт — средний месячный тарифный заработок, руб.; Щ — доля премий от тарифного заработка; Н2доля доплат за работу в ночное время и в праздничные дни; #3 — отчисления в государственные социальные фонды.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.