Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерий перехода ламинарного течения в турбулентное — теория и расчет



 

Область применения

Практические результаты теоретических исследований предопределяют возможность их использования в двух направлениях:

1.1. Количественный критерий определяет возникновение турбулентности в проточных элементах и их системах и обеспечивает эффективное прогнозирование перехода ламинарного течения к турбулентному с учетом влияния основных конструктивных факторов проточной системы и свойств текучей среды при любом перепаде давления в следующих отраслях техники:

· системы транспортирования текучих сред, включая магистральные газовые и нефтяные трубопроводы, установки для переработки и сжигания нефти и природного газа, пневмо- и гидротранспорт, системы водоснабжения и канализации;

· пневматические, гидравлические и пневмогидравлические системы установок, машин, аппаратов, приборов;

· тепловые машины, энергоустановки, включая: поршневые машины — двигатели внутреннего сгорания, компрессоры, пневмо- и гидромашины, а также газотурбинные агрегаты и двигатели, паросиловые и ядерные энергоустановки, сверхпроводящие энергоустановки и их линии электропередачи, химические аппараты, теплообменники холодильные машины, кондиционеры;

· установки промышленной и гражданской вентиляции;

· биология и медицина — анализ процессов в системах жизнедеятельности человека и животных.

1.2 Новый теоретический подход к проблеме возникновения турбулентности в проточных элементах и их системах для ряда важнейших практических случаев позволил создать методологические предпосылки для интенсивного и плодотворного развития этой области технической физики с целью учета влияния любого сочетания конструктивных, гидродинамических и эксплуатационных факторов на переход ламинарного течения к турбулентному.

 

Описание

Анализ течения с позиции единства динамики движения твердого тела и текучей среды позволил установить, что явление перехода ламинарного режима течения к турбулентному в проточном элементе, системе есть результат потери продольной упругой устойчивости прямолинейной статической структуры поступательного движения потока. При этом указанная структура течения сменяется изгибно-вихревой динамической структурой поступательного движения потока. Критерий, определяющий описанный переход, включает в себя выражение для числа Рейнольдса как числа локального гидродинамического подобия, но определяет режим течения с обобщенных позиций теории устойчивости по Эйлеру. Новый теоретический подход к проблеме позволил вскрыть многофакторную природу явления перехода ламинарного режима течения к турбулентному и получить первичный физически адекватный инструмент для его количественной оценки.

Основные положения предложенного подхода описаны в неопубликованной монографии
С.Л. Арсеньев, “Сравнительная динамика течений”, 223 с., 1990
и статье
С.Л. Арсеньев, И.Б. Лозовицкий, Ю.П. Сирик, “Критерий стабильности ламинарного режима течения и турбулентность в трубе” / S.L. Arsenjev, I.B. Lozovitski, Y.P. Sirik, “The laminar flow instability criterion and turbulence in pipe”, http://arXiv.org/abs/physics/0303071,19 March 2003.

 

Преимущества

3.1. Установленный критерий, в отличие от числа Рейнольдса, предполагает необходимость и возможность количественного учета не только диаметра проточного элемента, скорости потока и вязкости текучей среды, но также длины частей и всей проточной системы, характера входа и целого ряда факторов и явлений как присущих каждой конкретной системе истечения, так и действующих на нее извне. Такими факторами являются, в частности:

· плавное или резкое изменение площади сечения проточной системы;

· ламинаризаторы и турбулизаторы потока в проточном элементе и на входе в него;

· относительная жесткость трубопровода;

· наложение колебаний на трубу, на поток в ней и на истекающую струю, демпфирование;

· ускорение трубы под действием внешних сил, проточная система в невесомости;

· относительное увеличение скорости газового потока в трубопроводе с постоянной площадью сечения;

· теплообмен потока со стенкой трубы (с учетом противоположного изменения вязкости жидкости и газа при тепловом воздействии);

· наличие взвесей в потоке текучей среды;

· термохимические и фазовые превращения в потоке текучей среды;

· наличие поверхностно-активных веществ (ПАВ) в потоке текучей среды;

· отвод и подвод дополнительного расхода (вдув-отсос);

· связь турбулентности с циркуляционным движением текучей среды;

· и других факторов, которые могут оказать стабилизирующее или дестабилизирующее влияние на режим течения.

3.2. Возможность учета перечисленных и других факторов в установленном критерии делает его эффективным инструментом для анализа течений, обеспечивает получение физически адекватной и точной информации о характере движения потока текучей среды на стадии проектирования и позволяет существенно сократить стоимость и сроки создания новых более совершенных изделий.

3.3. Новый теоретический подход к проблеме возникновения турбулентности позволяет перейти к интенсивному развитию данного направления технической физики для других практически важных случаев в природе и технике.

 

Стадия развития

Проведены фундаментальные исследования для обоснования физической адекватности и практической применимости количественного критерия перехода ламинарного режима течения к турбулентному. Установлен критерий перехода для некоторых практических случаев. Подготовлена понятийная и математическая основа для количественного учета любых факторов и явлений, действующих на систему “поток-проточный элемент”.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.