4.3.1. При выполнении топографо-геодезических работ на существующих автомагистралях и автомобильных дорогах всех категорий следует согласовывать с местными органами Госавтоинспекции МВД СССР и дорожными организациями места производства работ с указанием видов работ, сроков их выполнения и числа работающих, а также схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков и указателей.
4.3.2. Перед началом работ на автомобильных дорогах с движением транспортных средств или же перед выходом бригады на автострады руководитель обязан проинструктировать работников о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами или флажками, а также о порядке передвижения на маршруте.
Переходы вдоль автодороги (на работу или в процессе работы) разрешается производить только по обочине земляного полотна навстречу движению транспортных средств.
4.3.3. Все члены топографо-геодезических бригад, выполняющие работы на автомобильных дорогах, должны знать "Правиладорожного движения".
4.3.4. К выполнению работ на автомобильных дорогах разрешается приступать после полного обустройства места работы всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Место производства работ, при необходимости, следует ограждать штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами и дорожно-сигнальными переносными знаками.
4.3.5. При выполнении любых топографо-геодезических работ на полотне автодороги на работниках бригад должны быть одеты сигнальные оранжевые жилеты.
4.3.6. При переходе с инструментом с одного места работы на другое разрешается, при отсутствии тротуара, идти по проезжей части улицы или автодороги навстречу движению транспорта. При пересечении проезжей части улицы работающие обязаны убедиться в полной безопасности перехода.
4.3.7. Автомобильную дорогу вне населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.3.8. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
Такую же предосторожность надо соблюдать при обходе ограждений, установленных на проезжей части на время ремонтных работ и при выходе из-за автомобилей, стоящих около тротуара или на обочине.
4.3.9. При производстве работ на проезжей части дорог руководитель бригады обязан выставлять рабочих-регулировщиков за 50 - 100 м с обеих сторон от места работы и обеспечивать их знаками ограничения скорости и т.п.
4.3.10. При работе на автомобильных дорогах надлежит по возможности сокращать время пребывания работающих на проезжей части дороги.
4.3.11. Во время производства работ на проезжей части дорог запрещается:
оставлять на автодорогах без надзора геодезические инструменты и оборудование;
использовать вместо вешек посторонние предметы, создавая этим аварийную обстановку в случаях провешивания линий по оси дороги;
производить работы на автодорогах в туман, метель, грозу, при гололедице;
во время перерывов в работе находиться на проезжей части дорог всех категорий.
4.3.12. При производстве работ на автомобильной дороге машины и механизмы должны быть установлены лицевой стороной по направлению движения транспорта.
4.3.13. Съемочные планово-высотные геодезические сети должны развиваться, как правило, способами аналитических построений и угловых засечек.
При проложении теодолитных ходов промер линий на автомобильной дороге следует вести по бровке. Промер линий (или выполнение других топографо-геодезических работ) по оси дорожного покрытия (или проезжей части дороги) разрешается производить только в случае значительного разрушения обочин или же при выполнении специальных работ, о чем указывается в проекте производства работ, согласованном с ГАИ и дорожными органами.
4.3.14. Пункты планово-высотного обоснования должны закрепляться штырями, забиваемыми вровень с полотном дороги.
4.3.15. При производстве промеров сторон планово-высотного обоснования лентой или рулеткой должны исключаться случаи затаскивания ленты или рулетки на проезжую часть дороги.
4.3.16. При топографо-геодезической съемке или производстве геодезических работ в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями (переезды) следует соблюдать правила безопасного ведения работ на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Правил.
4.3.17. Во время работы на автодорожных мостах до 50 м должны выделяться из числа работников регулировщики-сигнальщики, которые обязаны наблюдать за движением транспорта и подавать оповестительные сигналы работающим.
Работающие по получении сигнала о движении транспортных средств должны уходить с проезжей части моста или опасного места за пределы моста.
При работе на мостах более 50 м работники должны укрываться на специальных площадках, имеющихся в конструкциях мостов.
4.3.18. При производстве топографо-геодезических работ в тоннеле руководитель обязан указать каждому работающему ниши, куда они должны укрываться при пропуске транспорта.