5.4.1. При работе на станции руководитель топографо-геодезической бригады обязан изучить схемы служебных маршрутов прохода работников станции к рабочим местам, которые отражены в ТРА и вывешены в служебно-технических помещениях станции.
5.4.2. Руководитель бригады обязан проинструктировать работников о правилах передвижения в маршрутах применительно к местным условиям.
5.4.3. Переходы вдоль железной дороги к месту работы и обратно разрешаются только по обочине земляного полотна или в стороне от пути на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя бригады или специального выделенного лица.
5.4.4. Если пройти в стороне от пути невозможно, допускается проход по одному - два человека в ряд по полотну железной дороги, но при этом руководитель бригады, идущий вместе с группой, обязан:
следить, чтобы рабочие шли по одному или по два, друг за другом, и не допускать отставания или беспорядочного движения;
находиться сзади группы, а впереди - специально выделенный и проинструктированный рабочий (они ограждают группу сигналами остановки - развернутым красным флагом или фонарем с красным огнем);
в условиях плохой видимости (на крутых кривых, в глубоких выемках, в лесной и заостренной местности, а также в темное время суток, в туман и метель) выделять сигнальщиков, которые следуют впереди и сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы;
на двухпутных участках дороги обеспечить следование бригады по пути навстречу движению поездов.
5.4.5. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда или путевой машины группа работающих отводится в сторону от путей на расстояние от крайнего рельса не менее чем:
2 м для пропуска поезда;
5 м при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины;
10 м при работе путевого струга;
5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, при работе электробалластера, оборудованного щебнеочистительными устройствами, двухпутного или роторного снегоочистителя;
25 м при работе однопутного снегоочистителя.
5.4.6. На участках, где поезда идут со скоростью выше 120 км/ч, работы на железнодорожном полотне должны прекращаться за 10 мин. до прохода скорого поезда и за 5 мин. работники должны отойти в сторону от пути на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.
О следовании поездов с негабаритным грузом дежурный по станции должен предупредить руководителя топографо-геодезических работ. Работники отходят на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса пути.
5.4.7. Запрещается переходить или перебегать путь, находиться на междупутье или соседнем пути при приближении поезда.
Случайно оказавшимся по каким-то причинам на междупутье во время движения поездов по соседним путям необходимо незамедлительно лечь на живот, пока не пройдут составы, чтобы не быть увлеченным вихревыми воздушными потоками под колеса подвижных составов.
5.4.8. При выполнении топографо-геодезических работ на железнодорожном полотне работники должны иметь сигнальные принадлежности (рожки, флажки, сигнальные знаки) для предупреждения машинистов проходящих поездов и для ограждения места работы.
5.4.9. При работах на железнодорожных путях станций работники, занятые на топографо-геодезических работах, обязаны:
проходить вдоль путей только по обочине пути или посредине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами, локомотивами и отцепками вагонов и смотреть, нет ли предметов, выступающих за пределы очертаний габаритов погрузки и подвижного состава;
обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг; водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.), чтобы не споткнуться;
при выходе на пути из-за подвижного состава, из зданий и других пристанционных построек нужно предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому пути;
переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, локомотива, при этом нельзя становиться на рельсы, между остряком и рамным рельсом или желобом на стрелочном переводе;
при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, ни в коем случае не подлезая под вагоны;
при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, разрешается переходить путь на расстоянии от них не менее 5 м, а проходить в пространстве между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м;
по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;
прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, в отсутствии движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов, вагонов, дрезин и др., а также в отсутствии посторонних предметов на междупутье, о которые можно споткнуться;
при спуске тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;
садиться на тормозную площадку и специальную подножку и сходить с них только при стоянке подвижного состава.
5.4.10. В стесненных местах, где по обеим сторонам пути на протяжении более 100 м имеются высокие платформы, здания, заборы и крутые откосы выемок, не позволяющие рабочим разместиться сбоку от пути при проходе подвижного состава, работы должны быть специально согласованы с дежурным по станции, и место работы ограждено сигналами остановки установленным порядком, о чем делается соответствующая запись в журнале "Осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".