Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постройка деревянных знаков



3.4.20. Деревянные знаки высотой свыше 10 м строятся трехгранными, полностью собираются в горизонтальном положении, включая сооружение пола, площадки наблюдателя, крыши с визирным цилиндром, установку лестниц, перил, а также прибивку шпонок на основных столбах, и поднимаются в цельнособранном виде. Иные методы постройки запрещаются.

3.4.21. Сборка геодезических знаков проводится на заранее подготовленных подставках, позволяющих без дополнительного подъема свободно сооружать площадку наблюдателя и весь верх знака. Подводить под знак подставки, после того как собрана рама или полностью знак, запрещается.

3.4.22. Основной столб, вокруг которого поворачивается рама, должен иметь надежные упоры со стороны натяжения подъемной системы для того, чтобы предотвратить сдвиг рамы во время поворота и во время работы людей на верху ее. Упоры крепятся к подкладке коваными гвоздями, а концы подкладок закрепляются сваями.

3.4.23. При протесывании бревен запрещается придерживать их ногами. Нужно закрепить бревно на подкладках скобами. При протесывании нужно ставить ноги дальше от бревна и внимательно следить за тем, чтобы топор не скользнул в сторону ноги. Обтесывая деталь, запрещается ее держать в обхват пальцами.

3.4.24. При работе ручной пилой запрещается держать руку близко к полотну пилы или направлять ее большим пальцем руки.

3.4.25. При раскалывании чурбаков запрещается придерживать их ногой.

3.4.26. Запрещается работать на постройке геознаков в плащах, халатах или фартуках.

3.4.27. Запрещается передавать инструменты или другие предметы броском.

3.4.28. Все инструменты, которыми работают наверху, должны быть прочно насажены на рукоятки с ременными или пеньковыми петлями на концах для надевания на руку во время работы. Во время перерыва в работе инструменты вешают посредством этих петель на шпонки или другие закрепленные части знака или складывают в специальные сумки, которые привязывают к деталям знака.

3.4.29. Длина гвоздей, которыми скрепляются детали деревянного знака, должна быть такова, чтобы они проходили насквозь, а загибаемые концы были не короче 4 см.

3.4.30. Перед поворотом первой рамы прибивается параллельно верхнему основному столбу и ниже его на 1 - 1,5 м прочная жердь из хвойной породы леса диаметром 8 - 10 см для передвижения по ней верхолазов, а вдоль всей длины столба протягивается и укрепляется трос диаметром 6 мм для их страховки во время работы.

3.4.31. Скрепление рам производится от вершины знака к его основанию. Если в процессе скрепления появится необходимость изменить наклон рамы, верхолазные рабочие должны спуститься на землю и отойти на безопасное расстояние.

3.4.32. Запрещается людям находиться под рамами в то время, когда наверху ведутся работы.

3.4.33. Работу по скреплению рам разрешается производить после надежного закрепления всех оттяжек. Подниматься на верх рамы разрешается только по лестнице, а передвигаться только по жерди. Работать и передвигаться на высоте разрешается только привязанным цепью верхолазного пояса к тросу.

3.4.34. При повороте рамы люди должны находиться от нее на расстоянии, не меньшем двойной ширины рамы.

3.4.35. При перерывах или остановках в работе, выполняемой внизу знака на земле, топор необходимо воткнуть всей плоскостью лезвия в дерево, пилу положить зубьями вниз, а остальные инструменты хранить в специальных ящиках.

3.4.36. Тяговые механизмы (вороты, лебедки, тракторы, автомашины) должны отстоять от основания знака на расстоянии, не меньшем двойной его высоты.

3.4.37. Якоря (сваи, колья) для крепления оттяжек знака забиваются на расстоянии двойной высоты знака.

3.4.38. Длина подъемной мачты во всех случаях должна быть не менее половины высоты строящегося геодезического знака. Толщина бревен, употребляемых для сооружения мачты, подбирается в каждом отдельном случае в зависимости от высоты строящегося знака и места установки мачты в соответствии с действующим руководством по постройке геодезических знаков, но не менее 25 см в верхнем срезе.

3.4.39. Подъемная мачта должна укрепляться четырьмя оттяжками из троса диаметром не менее 6 мм, оттяжки должны быть направлены: первая к вершине знака, вторая в противоположную сторону и две боковые оттяжки располагаются строго по оси вращения мачты. Боковые оттяжки сохраняются до конца ее работы, две оттяжки по продольной оси знака перед подъемом его снимаются.

3.4.40. До подъема мачты на верху ее должны быть прочно привязаны: стропа для крепления подвижных блоков подъемной системы и блоки балансирования тяг с протянутым через них тросом (для тяг). В том случае, когда нет необходимости в пользовании балансирными блоками, на верху мачты прочно закрепляются концы троса, предназначенного для тяг. Стропы должны быть длиннее мачты не менее чем на 5 м, чтобы после подъема мачты конец стропы оставался на земле и за него свободно можно было бы привязывать подвижные блоки для подъемной системы.

3.4.41. Подъем людей на мачту ("падающую стрелу") запрещается.

3.4.42. Тяги, скрепляющие сигнал с мачтой, должны привязываться к столбам нижней рамы сигнала.

3.4.43. Якорь для крепления неподвижных блоков при одной подъемной системе должен устанавливаться строго в створе с продольной осью сигнала. При двух подъемных системах якоря для крепления неподвижных блоков должны устанавливаться симметрично по обе стороны продольной оси сигнала.

3.4.44. Поднимаемый сигнал должен иметь две задние оттяжки, препятствующие опрокидыванию сигнала в сторону подъема, когда он займет положение, близкое к вертикальному, и две боковые оттяжки, препятствующие отклонению знака от оси подъема. Задние оттяжки крепятся за нижнюю раму вверху сигнала строго на одной высоте, оттягиваются назад симметрично по обе стороны продольной оси знака. Свободный конец троса растягивается по линии натяжения, он не должен иметь узлов, барашков, обрывов в отдельных прядях. Рабочий, тормозящий трос за якоря, должен иметь рукавицы. Послабляя трос, обмотанный за якорь, рабочий должен следить, чтобы скользящий трос не затянул руку под трос на якоре. Действия рабочих на обеих оттяжках должны быть строго согласованными.

Боковые оттяжки натягивают и привязывают к сваям, расположенным на оси поворота сигнала.

3.4.45. Подъем знаков, как правило, осуществляется механической тягой (автомашинами, тракторами, автотранспортерами, лебедками), и как редкое исключение, допускается подъем воротом.

Запрещается проводить подъем знаков оборудованием, не имеющим паспортов.

3.4.46. В зависимости от наличия механической тяги (машины или автотранспортера), для большего сцепления машины с грунтом, перед началом подъема кузов машины необходимо загрузить обрезками сырого леса или камнями, что исключит пробуксовку машины и обеспечит надежность подъема знака.

3.4.47. При подъеме трактором или автомашиной применяется самая малая скорость. Для обеспечения плавности движения на пути следования трактора или автомашины расчищаются все поросли и заравниваются неровности, а также убираются опасные и сухостойные деревья по сторонам на расстоянии высоты леса.

3.4.48. Вал ворота, предназначенный для подъема сигналов и поворачивания рам, должен быть не тоньше 30 см в диаметре. Рычаг ворота должен быть односторонним из упругого леса, без крупных сучков, в среднем сечении не менее 15 см. Крепление рычага к валу должно осуществляться только тросом диаметром 6 мм. Применение кованых или машинных гвоздей для укрепления рычага к валу ворота запрещается. Нагрузка на каждого работника, вращающего ворот, не должна превышать 50 кг. Ворот должен иметь тормозную систему.

3.4.49. Если подъемный ворот устанавливается в лесу вне расчищенной площадки для сигнала, вокруг него вырубается площадка нужных размеров и убираются опасные и сухостойные деревья вне площадки на расстоянии высоты леса.

3.4.50. Над тросом, идущим от направляющего блока до тягового механизма, должны быть установлены козлы, состоящие из пары кольев, вбитых в землю и перевязанных сверху. Это необходимо для страховки рабочих от удара концом троса в случае его обрыва.

3.4.51. Руководитель бригады обязан лично проверить правильность и надежность установки упоров у рамы, крепление жерди и страховочного троса, размеры, симметричность и глубину ям для основных столбов, надежность упорного бревна, якорей, блоков, правильность расположения оттяжек, правильность установки подъемных механизмов и надежность тормозов.

3.4.52. Шпонки лестниц на основных столбах простых сигналов должны изготавливаться из хорошей древесины, без трещин и сучков или с сучками диаметром менее 1/8 толщины шпонки. Длина шпонки должна быть 50 см. Поперечное сечение шпонки должно иметь вид равнобедренной трапеции с основаниями не менее 8 и 6 см и высотой не менее 6 см. Шпонки плотно врезаются в пазы и прибиваются проволочными гвоздями длиной 12 см.

3.4.53. Перед подъемом геодезического знака руководитель бригады обязан поручить персонально каждому работнику выполнение определенной функции, проинструктировать, как их выполнять, и убедиться в том, что его правильно поняли. Если подъем знака осуществляется с помощью трактора, автомашины или иной механической тяги, необходимо научить водителя (механика) правильному принятию системы команд руководителя бригады.

3.4.54. Во время подъема знака все рабочие и руководитель бригады должны находиться от него на расстоянии не ближе, чем расположены тяговые механизмы и якоря для крепления оттяжек знака. Команды руководителя бригады должны быть четкими и ясно слышны всем лицам, участвующим в подъеме знака. В необходимых случаях выставляются рабочие - дублеры команд руководителя бригады.

3.4.55. Руководители работ, давая приказания в процессе постройки или подъема знака, обязаны называть фамилию рабочего, к которому они обращаются.

3.4.56. После того как верх знака поднимается на высоту около 2 м, руководитель строительной бригады должен приостановить подъем, подать команду - поставить вороты или механическую тягу на тормоза и лично, без участия рабочих, осмотреть подъемную систему. При этом обращается особое внимание на равномерность натяжения тяг и отсутствие обрывов отдельных прядей троса. В случае обнаружения недостатков в подъемной системе руководитель бригады отходит на безопасное расстояние и подает команду опустить знак для устранения обнаруженных недостатков. Если подъемная система в порядке, подъем продолжается, но только после того, как руководитель бригады займет свое прежнее место. При остановке подъема водило ворота закрепляется за тормозные колья, но рабочие должны придерживать его руками, а при остановке подъема механической тягой (автомашиной, трактором) под колеса или гусеницы ставятся подкладки.

3.4.57. Производить какие-либо работы по достройке знака или по исправлению подъемной системы в то время, когда знак находится в подвешенном состоянии, запрещается.

3.4.58. Отвязывать трос от основных столбов после подъема знака можно только с лестниц, переходных лестничных площадок или со шпонок на основных столбах. Работа эта проводится на привязи страховочными поясами к основному столбу или верхолазному канату. Работать без страховки запрещается.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.