Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сокровенным смыслом. Например, в индуистской традиции --



Наследнице ведийских верований -- насчитывается 108 сакральных

Имен Солнца, обозначающих обособленную астрально-космическую

Сущность14. Аналогичная ситуация наблюдается и в других

Архаичных культурах -- варьируется лишь общее количество Солнц.

Так, по древнекитайским мифам, первоначально существовало 10

Солнц, 9 из них впоследствии поразил из лука Великий Стрелок И

(что, возможно, символизировало победу новой идеологии над

Старой).

Таково представление, получившее отражение в письменной,

Достаточно поздней традиции. А еще раньше предки древних

Китайцев, как, впрочем, и многих других народов, считали, что

Солнц вообще-то ровно столько, сколько наступает дней, то есть

Каждый день восходит новое Солнце. В китайском языке даже для

обозначения разных понятий "день" и "Солнце" используется одно

и то же слово "жи". В древнеегипетском письме идеограмма,

означающая "Солнце", также служит одновременно и для

обозначения "дня".

Отсюда вытекает, между прочим, что исчисление суточного

времени можно вести не только в "днях", но и в "солнцах", и

вместо привычного по нынешним меркам утверждения: "прошло

столько-то дней" -- вполне можно сказать: "прошло столько-то

солнц". Эти-то солнце-дни, по-видимому, и запечатлены в так

Называемом ромбическом орнаменте. Встречающиеся повсеместно как

На древней керамике, так и на современных вышивках ромбические

Сетки с точкой внутри каждого ромбика, скорее всего, есть

Солярно-календарные знаки, а вовсе не картина засеянного поля,

Как это видится некоторым современным исследователям.

Причин, объясняющих такое представление, несколько.

Во-первых, объективно единое и единственное светило обретало

Множественность в зависимости от своего суточного и годичного

Поведения. Считалось, что зимнее Солнце не тождественно

Весеннему и, соответственно, летнему, что у дневного Солнца

Есть ночной двойник, который светит под землей, когда первое

скрывается за горизонтом (рис. 96). Нетождественными считались

Также утренняя и вечерняя Зори, утренняя и вечерняя звезды

(Венера). Полная Луна и Месяц в большинстве древних

Мировоззрений также считались разными светилами.

Во-вторых, уместно предположить, что в условиях

Непрерывного распада и обособления родоплеменных общностей

Каждая из вновь образованных кланово-этнических единиц

Предпочитала внести элемент особенности и неповторимости

Применительно к своему верховному Божеству, дабы и объект

Поклонения был бы не таким, как у соседей-соперников. Отсюда

Испокон веков на разных территориях и в разных храмах или

Святилищах у одного и того же Божества (в том числе и у Солнца)

Были различные эпитеты, со временем превращавшиеся в

Самостоятельные имена.

Христианство, которое пришло на Русскую землю тысячу лет

Тому назад, застало здесь веру в разных языческих Солнцебогов.

Главными из них были три -- Дажьбог, Хорс и собственно Солнце,

Которое в ряде местностей сближалось с Ярилой, а на Севере -- с

Колой. Представление о трех Солнцах было настолько стойким и

Обыденным, что проникло даже в церковную литературу. В

знаменитом "Слове о законе и благодати" митрополита Илариона

(сер. XI в.) говорится о свете Тресолнечного Божества, а

В одной из богослужебных миней того же времени оно именуется

Тресветлым Тресолнцем. Но вернемся к дохристианской

Эпохе.

Дажьбог (рис. 97) -- сын Сварога, поэтому иногда

Именуется просто Сварожич. По смыслу и этимологии он -- Бог

Дающий, Дарующий. Славянское имя его восходит к санскритскому

da ("дающий", "наделяющий"). Русские летописцы

Совершенно справедливо отождествляли его с эллинским Богом

Солнца -- Гелиосом. "Слово о полку Игореве" называет

Дажьбожьими внуками всех русских людей.

Что касается второго Бога солнечного пантеона --

Хорса, то здесь прослеживаются более глубокие и

Неожиданные связи. Об этом уже говорилось в 1-й части, где на

Примере развития и распространения тотема сокола была

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.