Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование специальных приспособлений



Для многих пожилых людей существуют незаменимые вещи, облегчающие их жизнь, позволяющие наслаждаться ею в полной мере — это очки, зубные протезы, слуховые аппараты и пр. Нельзя недооценивать их важность для подопечных.

Сотрудник может оказывать клиенту помощь в использовании таких приспособлений. При этом необходимо заботиться о том, чтобы приспособление всегда было:

· технически доступно для клиента и находилось в пределах его досягаемости;

· в хорошем рабочем состоянии;

· в чистоте;

· соответствовало потребности клиента.

Важно учитывать, что у некоторых клиентов может выработаться физическая зависимость от того или иного приспособления. Например, частый случай, когда подопечный говорит, что не слышит Вас, если на нем нет очков. Причина в следующем: человек плохо видит собеседника, поэтому хуже воспринимает информацию.

Если какое-либо приспособление не соответствует потребности клиента (например, не подходит по размеру), это может вызвать смущение, стать причиной необщительности и замкнутости клиента. К примеру, люди с неподходящими по размеру зубными протезами могут стесняться говорить из-за риска выпадения протеза. Сотруднику следует быть тактичным, чтобы не вызывать смущения у клиентов в процессе оказания им помощи в использовании специальных приспособлений.

Необходимо оценивать безопасность специального приспособления для того, кто его использует. Задача сотрудника — убедиться в том, что все подопечные, пользующиеся специальными приспособлениями, обеспечивают надлежащий уход за ними.

Безопасность инвалидного кресла. Клиентам, передвигающимся при помощи инвалидного кресла, следует оказывать помощь в использовании данного приспособления.

 

Пользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Непосредственно перед эксплуатацией проведите визуальную проверку кресла. Если Вы обнаружили неполадку, требующую ремонта, незамедлительно сообщите об этом клиенту и окажите ему содействие в осуществлении ремонта.

2. Используйте тормозное устройство в момент перемещения подопечного в кресло или из него.

3. Проводите оценку риска для каждого клиента в отдельности во всех случаях, когда необходимо использовать инвалидное кресло. Особое внимание следует уделять оценке риска для кресел, снабженных электроникой, а также проверять способность подопечных управлять ими без посторонней помощи.

4. Следите за тем, чтобы инвалидные кресла хранились в специально отведенных безопасных местах, не напротив дверей и не в проходах.

 

Создание постельного комфорта клиентам с ограниченной способностью к самообслуживанию

И передвижению

 

Важным условием для хорошего самочувствия и скорейшего выздоровления человека с ограниченной способностью к самообслуживанию и активному передвижению является постельный комфорт.

При продолжительном пребывании клиента с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению в комнате последняя должна хорошо проветриваться, хорошо отапливаться и охлаждаться, быть доступна солнечному свету, иметь достаточную площадь, быть тихой. Устранение неблагоприятных влияний внешней среды (громкие разговоры, шум, хлопанье дверью) способствует созданию психологического комфорта клиента.

При отсутствии специально оборудованной кровати ее можно соорудить из подручных предметов и домашней мебели, используя доски, стулья, щиты. При этом сотрудники должны обеспечить безопасность клиента и возможные удобства.

Матрац должен быть достаточно толстым, с ровной, упругой поверхностью, бугры и впадины на нем недопустимы.

Простыня должна быть такого размера, чтобы матрац был закрыт ею не только сверху, но и по бокам и с торцов. Края простыни не должны свисать, их следует подогнуть под матрац. Чтобы простыня не сбивалась и не образовывала складок, можно прикрепить ее к краям матраца булавками. Простыни на постели клиента не должны иметь рубцов и швов, а наволочки – узлов и застежек на стороне, обращенной к клиенту.

Подушки должны быть достаточных размеров, мягкими (перьевые, пуховые). Наволочку меняют при ее загрязнении.

Одеяла применяют байковые или шерстяные соответственно сезону.

Постель клиента регулярно – утром, на ночь и перед дневным отдыхом – необходимо расправлять, убирая крошки. Постельное белье – простыни, пододеяльники, наволочки – должны быть чистыми и еженедельно меняться. Обычно смену постельного белья производят одновременно с гигиенической процедурой – ванной, душем, обтиранием.

Когда сотрудник заправляет постель или меняет белье, он должен использовать защитный фартук и перчатки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.