Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Агрессия, направленная на сотрудников



 

Агрессия, направленная на сотрудника, может вызвать у него негативные эмоции, что очень опасно, так как может помешать объективной оценке сложившейся ситуации. В данном случае у сотрудника есть только один выход — не пытаться самостоятельно решить возникшую проблему, а попросить помощи коллеги.

Сотрудник способен самостоятельно уладить конфликт, только будучи уверенным, что:

- сможет справиться со своими эмоциями;

- хорошо знает клиента и стратегии управления агрессивными проявлениями.

В противном случае даже не следует пытаться быть миротворцем, а обратиться за помощью к коллегам по работе.

Иногда действия того или иного сотрудника толкают людей на выражение агрессии, поэтому каждому необходимо задумываться над тем, чем же спровоцирована определенная ситуация. Только в случае, если человек (сотрудник) будет честен сам с собой - он сможет найти правильное решение и предотвратить повторение инцидента.

 


 

Часть Ⅱ

 

 

Фундаментальные

модули

 

¨

 

 
 

 


9.1. Введение «Ценностные основы»

Ценностные основы социального обслуживания – это кодекс поведения сотрудников системы учреждений, в котором определены методы работы с людьми.

Слово «ценность» тесно связано со словом «убеждение», так как мы ценим что-то, в соответствии с нашими убеждениями.

 

Личностные ценности

На формирование личностных ценностей влияет ряд факторов, среди которых можно выделить:

- воспитание;

- культурные корни;

- вероисповедание;

- уровень образования;

- жизненный опыт;

- уровень профессиональной подготовки.

Все эти факторы по-разному влияют на разных людей, следовательно, каждый человек обладает своим набором личностных ценностей.

 

Профессиональные ценности

Профессиональные ценности социального обслуживания базируются на основных принципах деятельности по оказанию помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Главной ценностью для социального работника должен являться обслуживаемый клиент и его индивидуальные потребности.

Система профессиональных ценностей не заменяет систему личностных ценностей человека. Профессиональные и личностные ценности не связаны между собой и не должны влиять друг на друга. Собираясь на работу, нам следует оставлять свои личностные ценности дома.

 

Ценностные конфликты

 

Ввиду того, что система личностных ценностей является уникальной для каждого человека, а система профессиональных ценностей - общей для всех сотрудников, то иногда между ними возникают конфликты.

Например, социальный работник М. негативно относится к людям чеченской национальности, но в практической деятельности ей приходиться обслуживать именно таких клиентов. Здесь возникает конфликт между личностной ценностью – осознание превосходства собственной национальности над другими, и профессиональной – антидискриминационное отношение ко всем клиентам.

Сотрудникам необходимо уметь управлять подобными конфликтами, чтобы не причинить вреда ни себе, ни своим подопечным.

Вывод

Понимание социальными работниками ценностей профессиональной деятельности является неотъемлемой частью принципов «хорошей практики». Сотрудникам необходимо уметь различать личностные и профессиональные ценности, а так же предотвращать или нейтрализовывать возникающие между ними конфликты.

 
 

 


Упражнение 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.