Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с родственниками и посетителями



 

Любой сотрудник является «лицом» той организации, в которой он работает и поэтому в своей профессиональной деятельности должен придерживаться этических норм поведения, принятых в данной организации. В связи с этим, важным аспектом деятельности сотрудника является уважительное и доброжелательное отношение не только к клиентам, но и к их родственникам и знакомым.

Часто в отделении временного проживания находятся подопечные, имеющие складывавшиеся долгие годы, устоявшиеся взаимоотношения со своими родственниками. Несомненно, Вам следует осознавать важность этих взаимоотношений. И подопечный, и его родственники могут пожелать, как и прежде вместе выполнять какие-либо ежедневные процедуры (например, родственник может помогать пожилому человеку в осуществлении гигиенических процедур). Сотрудникам не следует препятствовать этому пожеланию в том случае, если такие условия приемлемы как для подопечного, так и для его родственников.

Возможно, в течение многих лет до того, как пожилой человек поступил в отделение временного проживания, родственники сами ухаживали за ним. Сотрудники должны учитывать, что и родственники испытывают определенные чувства и имеют потребность в общении с родным человеком, поэтому им также может потребоваться помощь. Сотрудникам отделения следует всячески поощрять участие родственников подопечных в процессе их обслуживания, при условии, что это не входит в противоречие с пожеланиями клиентов.

Рассмотрим также негативную сторону родственных и дружеских контактов клиентов. Возможно, в семье подопечного часто возникали конфликты, поэтому он не хочет общаться с кем-либо из родственников. В подобных случаях, социальный работник обязан защищать и поддерживать интересы подопечного. Могут возникнуть ситуации проявления агрессии со стороны родственников. Относительно подобных случаев в нашем учреждении выработана четкая политика, в соответствии с которой обязаны действовать социальные работники (см. буклет «Агрессия: действия сотрудников в экстремальных ситуациях»). При возникновении той или иной проблемы, сотруднику учреждения необходимо обращаться к своему непосредственному руководителю.

Очень важно, чтобы Вы не передавали конфиденциальную или любую другую информацию родственникам или другим лицам, не имеющим право на обладание данной информацией.

1.4. Кодекс «Ценностные основы

социального обслуживания»

Принципы социального обслуживания

 

Деятельность сотрудников МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения г. Иванова» основана на принципах социального обслуживания граждан, описанных в ст. 5 Федерального закона № 195-ФЗ от 10.12.95 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

1. адресность;

2. доступность;

3. добровольность;

4. гуманность;

5. приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6. конфиденциальность;

7. профилактическая направленность.

 

Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов отражены в ст. 3 Федерального закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Они наиболее полно и емко раскрывают вышеуказанные принципы:

 

«Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах:

1. соблюдения прав человека и гражданина;

2. предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

3. обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

4. преемственности всех видов социального обслуживания;

5. ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

6. приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

7. ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.