Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Личностные качества и личная привлекательность



Личностные качества (харизматические данные) и личная привлекательность – это одаренность человека талантом, в данном случае талантом общения, убеждения, влияния и т.д., наличие привлекательности, обаяния и других личностных качеств, которые положительно влияют на клиента и повышают авторитет социального работника.

Некоторые сотрудники легко находят выход из конфликтных ситуаций, другие владеют ситуациями сотрудничества и взаимопомощи, третьи хорошо «управляются» с разговорчивыми клиентами, а четвертые – с молчунами и т.п. Следовательно, роль личностных качеств социального работника в его профессиональной деятельности велика. Особо можно выделить такие качества, как гуманистическая направленность личности, уважение достоинства другого человека и самоуважение, социальная ответственность, справедливость, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нуждам), эмоциональная устойчивость и др.

Личностные качества социального работника можно разделить на три группы:

§ психологические качества, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности;

§ психолого-педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника как личности;

§ психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.

В первую группу качеств, необходимых для социального работника, входят: высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения, мышления; умение управлять собственными психическими состояниями (преодоление усталости, апатии, стресса, тревожности и др.). Отсутствие каких-либо из перечисленных качеств может осложнить эффективную профессиональную деятельность.

Ко второй группе относятся такие психоаналитические качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, способность к самовнушению, умение переключаться и управлять своими эмоциями.

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность (способность быстро устанавливать контакты с людьми), эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание их нужд), визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и некоторые другие.

Одежда и имидж

 

Одежда и внешний вид сотрудника имеют большое значение по ряду причин, прежде всего для поддержания здоровья и безопасности подопечных, самого сотрудника и окружающих его людей. Немаловажно первое впечатление, которое производит сотрудник.

Обувь на работе должна выполнять защитную функцию и быть удобной. При выполнении хозяйственных работ (помощь в приготовлении пищи, уборка и т.д.) сотруднику необходимо надеть халат или фартук. Другие защитные элементы одежды (резиновые перчатки, респиратор, обувь без каблука на резиновой подошве и пр.) предназначены для тех случаев, когда присутствует какой-либо риск (например, во избежание химических ожогов при использовании моющих или чистящих средств).

Личная гигиена сотрудника также играет важную роль в работе, подразумевающей близкий контакт с подопечными, коллегами и окружающими.

Конфиденциальность

 

Взаимоотношения сотрудников и подопечных основываются на доверии. Для того чтобы быть откровенными с Вами, люди должны быть уверенны в сохранности информации. Как сотруднику, предоставляющему уход, Вам необходимо узнавать некоторые подробности из жизни подопечных. Иногда они хотят поделиться своими тайнами - к этому необходимо относиться с уважением. Однако, в некоторых случаях, определенная личная информация должна становиться достоянием других сотрудников, что необходимо для предоставления подопечному правильного и полноценного ухода. В таких случаях сотруднику следует предупреждать об этом клиента, объясняя ему причину необходимости передачи данной информации тому или иному лицу.


Конфиденциальная информация ни в коем случае не должна становиться темой для общего обсуждения в неформальной обстановке. Помните, что Вы оказываете клиентам услуги на конфиденциальной основе. Профессиональной обязанностью каждого сотрудника является сохранение конфиденциальности информации и защита чувства собственного достоинства подопечных.

 

1.3. Общение

 

Необходимым условием деятельности социального работника является желание и умение находить формы и способы общения с различными категориями людей. Поэтому овладение навыками общения считается очень важным и значимым аспектом при подготовке социальных работников.

К навыкам общения относятся:

Ø умение выслушивать других;

Ø умение собирать информацию, основанную только на фактах, необходимых для анализа и оценки ситуации;

Ø умение устанавливать и эффективно развивать отношения;

Ø умение наблюдать и правильно интерпретировать вербальное и невербальное поведение окружающих; применять знания по теории личности и диагностические методы;

Ø умение добиваться доверия подопечных;

Ø умение обсуждать острые проблемы в позитивном эмоциональном настрое;

Ø умение проводить исследования;

Ø умение выступать в качестве посредника и улаживать отношения между конфликтующими индивидами или группами;

Ø умение налаживать связи с различными организациями;

Ø умение выявлять социальные потребности нуждающихся граждан и докладывать о них соответствующим должностным лицам;

Ø умение активизировать самостоятельные усилия подопечных по решению собственных проблем.

 

Люди взаимодействуют между собой посредством общения, но часто не задумываемся о том, как они это делают. На восприятие окружающими людьми нашего сообщения могут повлиять многие факторы. Следует не только говорить, но и слушать, полностью переключая свое внимание на собеседника. Внимательно слушая, Вы показываете собеседнику свою заинтересованность в нем, его значимость и свое желание услышать то, что он хочет Вам сказать.

Не менее важным является наблюдение за «языком тела» собеседника (мимика, жесты, позы и телодвижения). Наблюдая за человеком, Вы лучше поймете его внутреннее состояние и чувства, которые он испытывает в данный момент. Не менее важно осознавать язык собственного тела. Иногда смысл передаваемой информации зависит не от самих слов, а от тона голоса, выражения лица и позы человека. Например, мы стараемся не показывать своего неодобрения, но наш «язык тела» свидетельствует об обратном.

Если Вы будете задумываться над тем, как Вы общаетесь, то Ваши отношения с клиентами, коллегами и вышестоящими сотрудниками станут позитивным и более эффективным.

 

Общение с клиентами

 

Помните, что каждый клиент является личностью со своими индивидуальными потребностями. Некоторые любят поговорить и с удовольствием болтают, другие - более сдержаны. Постарайтесь сделать так, чтобы более разговорчивые и требовательные клиенты не завладели Вашим вниманием за счет замкнутых и менее требовательных.

В процессе общения принимайте такое положение относительно собеседника, при котором ваши глаза будут находиться на одном уровне. Старайтесь не разговаривать стоя с сидячими клиентами (например, в инвалидном кресле). Вам лучше тоже садиться, чтобы быть с ними на одном уровне.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.